Как получить больше трафика и кликов за счет оптимизации заголовков

Реклама. ООО “Сапе”. ИНН 7705813551

Erid: 2Vfnxwe77ua

Заголовки выполняют функцию визитной карточки для пользователей и поисковых роботов Яндекса и Google – их важно тщательно оптимизировать, чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи. Как это сделать рассказывает Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape.

Как оптимизировать заголовки

Оптимизация заголовков заключается в успешном выполнении следующих задач:

  • Поиск актуальных ключевиков, которые нужно включать в заголовки.
  • Создание емких и логичных, но, в то же время, уникальных заголовков, отражающих содержание страниц.
  • Выстраивание структуры и иерархии контента на страницах с помощью заголовков.
  • Добавление чисел, вопросов и побуждающих слов, чтобы привлечь внимание аудитории.

Чтобы получить оптимальные заголовки, привлекающие больше посетителей:

  • Изучите заголовки топовых площадок в вашей нише – так вы получите примерный ориентир для дальнейшей работы.
  • Ознакомьтесь с запросами, которые интересуют вашу аудиторию, чтобы точнее попасть в пользовательский интент.
  • Четко определите, чему посвящены материалы или та часть, к которой относятся заголовки – они должны оправдать ожидания посетителя.
  • Отшлифуйте формулировки, чтобы исключить разночтения и избавиться от ненужных слов.

Упростить оптимизацию могут следующие инструменты:

  • Яндекс Метрика и Google Analytics – предоставят базовую информацию о посещении сайта аудиторией и позволят определить наиболее популярные заголовки.
  • Ahrefs – поможет проработать семантику и отобрать нужные ключевики, в том числе, за счет анализа конкурентов.
  • Yoast SEO – плагин, который, в том числе, позволяет эффективно оптимизировать заголовки ресурсов, созданных на базе WordPress.
  • ChatGPT – нейросеть, способная создавать различные тексты при наличии соответствующего промта (с указанием длины заголовка, используемых ключевиков, дополнительных критериев и оценкой кликабельности).

Как оценить результаты оптимизации заголовков

Важно правильно оценить результаты оптимизации и строить дальнейшую работу на основе этой оценки. Чтобы сделать корректные выводы об эффективности заголовков сайта нужно отслеживать следующие показатели:

  • Рейтинг CTR (соотношение кликов к просмотрам).
  • Позиции страниц в поисковой выдаче.
  • Продолжительность посещения пользователями посадочных страниц.

Разработать наиболее результативную методику оптимизации заголовков можно с помощью А/В-тестирования. Трафик делится между заголовками разного вида, после чего на протяжении определенного времени проверяется, какие из них оказываются более эффективными. Например, так можно выявить, какие ключевики или формулировки следует применять в заголовках.

Несколько рекомендаций:

  • Уделяйте особое внимание тем заголовкам, которые имеют более высокий рейтинг CTR или способствуют наращиванию конверсии.
  • Не тестируйте одновременно несколько разных гипотез на одной странице. Например, если вы внедрите сразу два изменения, и заметите положительный эффект, то не сможете определить, какая доработка способствовала улучшению показателей.

_______________

*SEO (Search Engine Optimization) – ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

*Google Analytics – Гугл Аналитикс

*LinksSape – ЛинксСапе

*CTR (Click-to view rate) – Соотношение кликов к просмотрам

*Ahrefs – Ахрефс

*Yoast SEO – Йост СЕО

*ChatGPT – ЧатЖПТ

*Google – Гугл

(Нет голосов)

X | Закрыть