Реклама. ООО “Сапе”. ИНН 7705813551
Erid: 2VfnxwrF7ua
От того, насколько продумана и удобна архитектура сайта, во многом зависит эффективность его дальнейшей оптимизации. Команда платформы линкбилдинга LinksSape рассказывает, как можно улучшить архитектуру ресурса.
Этому вопросу важно уделить внимание, поскольку именно архитектура напрямую влияет на следующие показатели:
- Индексация страниц – если роботам удобно переходить с одной страницы на другую и понимать их содержание, скорость и вероятность успешной индексации увеличивается.
- Ссылочный вес страниц – за счет структуры можно распределять по сайту этот важный для ранжирования показатель так, как вы считаете нужным.
- Авторитетность статей – группируя вместе близкие по смыслу материалы, вы можете повышать их авторитетность в глазах поисковых систем.
- Появление дополнительных ссылок – сайты с удобной и понятной структурой чаще получают дополнительные ссылки в поисковом сниппете Google.
- Опыт пользователей – если сайт хорошо структурирован, пользователям легко ориентироваться на его страницах, и они проводят там больше времени.
Как улучшить архитектуру сайта
Считается «золотым стандартом» такая настройка архитектуры сайта, при которой с каждой его страницы можно попасть на любую другую не более, чем за 3 клика. При этом структура должна быть достаточно простой. Следите за следующими элементами:
Иерархия страниц
Распределите категории и подкатегории так, чтобы их было не слишком много. Оцените, как с этим обстоят дела у других сайтов вашей ниши, чтобы, с одной стороны, учесть все необходимое, а с другой – не перегрузить ресурс.
Навигационное меню
Наличие верхнего меню и «хлебных крошек» существенно упрощает перемещение по сайту и переходы на нужный уровень. Плохая навигация – одна из главных причин отказов и преждевременного ухода с сайта. Для интернет-магазинов с огромным количеством товарных страниц рекомендуется применять фасетную навигацию или многоуровневые раскрывающиеся «мегаменю».
Тегирование
Создание отдельных страниц при помощи фильтров поиска позволит получить дополнительный трафик по нишевым и низкочастотным запросам. При этом каждая страница, созданная путем тегирования, должна получить уникальный контент.
URL-адреса
Старайтесь избегать сложных адресов, содержащих большое количество цифр или непонятных символов. Их текст должен быть понятен посетителям и поисковым роботам.
Внутренние ссылки
Продумайте структуру перелинковки таким образом, чтобы посетители и роботы могли попадать с одних страниц на другие, логически связанные с ними. Также с помощью перелинковки вы можете перенаправлять трафик в те разделы сайта, которым нужно подрасти в выдаче. Оптимально, если текст внутренних ссылок содержит ключевые слова, чтобы поисковые роботы лучше понимали содержание страниц.
Карта сайта
Поисковым системам будет проще изучать, оценивать и индексировать ваш ресурс, если вы создадите и правильно заполните XML-карту сайта. Особенно полезной она будет в случае, если сайт имеет сложную разветвленную структуру. Карта будет также содержать дополнительные метаданные о страницах ресурса.
Поисковые запросы
Продуманная архитектура сайта должна помочь распределить кластеры поисковых запросов, по которым вы хотите продвигать сайт. Это поможет избежать ситуации, когда разные страницы состязаются между собой за трафик по запросам из одного кластера. Обычно под каждый кластер отводят отдельную страницу.
Проработанная архитектура сайта – залог эффективного продвижения на всех последующих этапах работы. Приведенные выше рекомендации помогут избежать ошибок, которые значительно усложнят оптимизацию вашего ресурса.
___________
*LinksSape - ЛинксСапе
*Google - Гугл
*URL (Uniform Resource Locator) - АДРЕС СТРАНИЦЫ В ИНТЕРНЕТЕ
*XML (eXtensible Markup Language) - РАСШИРЯЕМЫЙ ЯЗЫК РАЗМЕТКИ
*Линкбилдинг - продвижение сайтов входящими ссылками