Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
6 Апреля в 15:10

Как продвинуть сайт поставщика сельхозтехники в ТОП с помощью SEO и линкбилдинга

2 2215

Чтобы вывести ресурс в ТОП, важна комплексная работа. На примере сайта поставщика сельскохозяйственной техники, который продвигался в рамках SEO-батла Sape, рассказываем, как за счет разработки грамотной SEO-стратегии и линкбилдинга обойти существующие ограничения, улучшить видимость ресурса в выдаче и в 2 раза повысить трафик из поисковых систем.  

В центре внимания – «Агротехпром». Это поставщик импортной сельскохозяйственной техники мировых производителей на территории России. Компания работает с такими брендами, как Hortech, JJBroch, Scova, Ocmis, Caprari, Rovatti, RKD, CanAgro, Murska.  

На старте проекта заказчик поставил цель – увеличить трафик на сайт из поисковых систем. При этом необходимо было учесть ряд серьезных ограничений: 

  1. Компания находится в Воронеже, но планирует реализовывать технику по всей России. При этом по основным продаваемым товарам (маркерным запросам) поисковая выдача достаточно сильно локализована (запросы геозависимые), что осложняет продвижение по всем городам России.  
  2. Продвижение сайта по России
  3. Значительную долю в поисковой выдаче занимают сайты-агрегаторы с огромным каталогом продукции. А у продвигаемого ресурса количество товаров ограничено. При этом широта ассортимента – один из важнейших факторов коммерческого ранжирования: по данным исследования «Пиксель Плюс», он занимает 6 место по важности среди всех факторов ранжирования (с рейтингом 9,2 из 10 пунктов). 
  4. У всех сайтов в выдаче есть цены, а у продвигаемого – нет (это связано с политикой компании). При этом цены – также один из основных факторов коммерческого ранжирования: по данным исследования «Пиксель Плюс», они занимают 3 место по важности среди всех факторов ранжирования (с рейтингом 9,8 из 10 пунктов). 

Факторы ранжирования

Чтобы обойти существующие ограничения и достичь поставленной цели, команда Алексея Шанина, SEO-специалиста и участника SEO-батла Sape, детально проанализировала ресурс и разработала SEO-стратегию. Какие этапы она включала, расскажем дальше. 

Этапы разработки SEO-стратегии 

1. Расширение структуры сайта 

В первую очередь максимально расширили структуру сайта, создав новые страницы категорий с учетом спроса на технику, которую продает компания (изначально на сайте было очень мало техники). Для наглядности предварительно составили MindMap сайта. 

Этапы продвижения сайта

2. Сбор семантического ядра 

Сформировали пул запросов для продвижения сайта:  

  • собрали спектральные синонимы и тематические слова, расширив их с помощью коммерческих приставок; 
  • составили маркерные ключевые фразы (с определением правильного порядка слов) и сделали кластеризацию маркеров по методике Hard, когда наиболее частотное слово сравнивается с последующими по количеству общих URL-адресов в ТОП-10 выдачи. При работе по Hard-методике также дополнительно сравниваются все фразы между собой и все URL в образовавшихся парах.  

Кроме того, проверили характеристики облака запросов: общую и точную частотность, корректность словоформы, геозависимость, степень локализации и коммерциализации. Почистили все запросы, которые не соответствуют заданным параметрам. 

3. Работа с контентом 

Доработали контент на существующих страницах. Плюс, заказали новые тексты, разместили их на сайте и добавили фото товаров в каталоге. В дальнейшем планируется создавать, размещать и оптимизировать новый контент для новых категорий товаров (работы были приостановлены в ноябре из-за несезона). 

4. Оптимизация тегов 

Составили и внедрили на сайт оптимизированные теги title, description, h1. Для лучшего ранжирования в выдаче прописали в тегах наиболее частотные запросы, коммерческие приставки, спектральные синонимы и тематические слова. 

5. Проработка региональных факторов ранжирования 

Для продвижения сайта по регионам нужно, чтобы компания отражалась в картах. Для этого зарегистрировали ее в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, детально заполнив карточку организации. 

6. Линкбилдинг 

Для эффективного ссылочного продвижения проанализировали конкурентов в ТОПе (количество внешних ссылок, ежемесячный прирост, сайты-доноры и пр.) и на основе полученных данных сформировали ссылочный профиль ресурса. 

Количество ссылок увеличивали за счет написания полезных статей и их размещения на тематических сайтах. 

Линкбилдинг

Перед публикацией обязательно проверяли качество сайта-донора. На какие критерии ориентировались:  

  • тематика ресурса схожа с тематикой продвигаемого сайта; 
  • оценка трафика – не менее 5 из 5 (по даннымXtools); 
  • ИКС (индекс качества сайта) – не менее 270; 
  • основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т. п.) отсутствуют; 
  • возраст сайта – не менее 5 лет. 

Приведем несколько примеров. 

Ниже пример ссылки в статье, написанной и опубликованной на аграрном сайте Agro-archive.ru. Однако перед публикацией нужно было удостовериться, что площадка-донор качественная. 

Краткая информация о доноре ссылки: 

  • тематика схожа с тематикой продвигаемого сайта; 
  • оценка трафика – 5 из 5 (по данным Xtools) (5667 посетителей в сутки); 
  • ИКС – 270; 
  • основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т.п.) отсутствуют; 
  • возраст сайта – 6 лет. 

Продвижение сайта в выдаче

Другой пример – ссылка в статье на трафиковой площадке Megapoisk.com. Этот ресурс также соответствовал основным критериям качественного сайта-донора: 

  • основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т.п.) отсутствуют; 
  • оценка трафика – 4 из 5 (по данным Xtools) (3413 посетителей в сутки); 
  • ИКС – 670; 
  • возраст площадки – 13 лет. 

Продвижение сайта в поиске

Помимо данного сайта, статья размещена примерно на 50 менее трафиковых статейных ресурсах. 

7. Индексация 

Добавили продвигаемые страницы в «Мониторинг важных страниц» в Яндекс.Вебмастере и вручную перепроверили их наличие в поиске в Google Search Console. Также ежедневно отслеживали наличие важных страниц в индексе и поиске. 

8. Проработка хостовых (технических) факторов 

Оптимизировали скорость загрузки сайта за счет сжатия изображений и включения кеширования. 

Продвижение сайта, оптимизация скорости

Помимо работ по продвижению, была настроена таргетированная реклама по ключевым товарам в рекламной сети Яндекса (РСЯ) с минимальным бюджетом – 1200 рублей в месяц. 

Результаты продвижения 

SEO-специалисты, работающие над проектом, смогли обойти одно из основных ограничений, и теперь сайт продвигается по всей России. Благодаря комплексной работе на результат видимость ресурса в поисковой выдаче существенно улучшилась.  

Так, за 6 месяцев продвижения сайт в среднем поднялся на 14 позиций в выдаче по каждой продвигаемой фразе: 

  • в ТОП-3 сайт по 47 запросам (+29 за время продвижения); 
  • в ТОП-10 сайт по 123 фразам (+77 за время продвижения). 

В общей сложности средняя позиция ресурса в Яндексе повысилась на 10 220 пунктов. 

Продвижение сайта в поиске

В Google ситуация аналогичная. В среднем позиции ресурса в выдаче по каждому продвигаемому запросу улучшились на 15 пунктов: 

  • в ТОП-3 сайт по 51 запросам (+30 за время участия сайта в SEO-батле Sape); 
  • в ТОП-10 сайт по 100 фразам (+57 за время участия сайта в SEO-батле Sape). 

В целом средняя позиция ресурса в Google повысилась на 10 950 пунктов. 

Результаты продвижения сайта

Помимо повышения позиций в выдаче, смогли привлечь заинтересованную аудиторию на сайт. С момента начала работ по продвижению поисковый трафик увеличился более чем в 2 раза. 

Продвижение сайта

Таким образом, грамотно выстроенная SEO-стратегия позволила достичь желаемого результата, несмотря на существующие ограничения. Для дальнейшего продвижения в выдаче и привлечения потенциальных клиентов важно, чтобы сайт не только соответствовал требованиям поисковых систем, но и был удобным для пользователей, закрывал их боли и потребности. Поэтому в планах – устранение оставшихся технических ошибок, внедрение доработок по контенту, внутренней перелинковке, а также коммерческая оптимизация, работа с поведенческими факторами и улучшение юзабилити.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Максим Боровой
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    неделю назад
    >5. Проработка региональных факторов ранжирования
    Для продвижения сайта по регионам нужно, чтобы компания отражалась в картах. Для этого зарегистрировали ее в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, детально заполнив карточку организации.
    >SEO-специалисты, работающие над проектом, смогли обойти одно из основных ограничений, и теперь сайт продвигается по всей России.

    А где вся конкретика товарищи продвигаторы? Подключили левые адреса ТК и теперь боитесь получит...
    >5. Проработка региональных факторов ранжирования
    Для продвижения сайта по регионам нужно, чтобы компания отражалась в картах. Для этого зарегистрировали ее в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, детально заполнив карточку организации.
    >SEO-специалисты, работающие над проектом, смогли обойти одно из основных ограничений, и теперь сайт продвигается по всей России.

    А где вся конкретика товарищи продвигаторы? Подключили левые адреса ТК и теперь боитесь получить за это? Так бы и писали.
    В тексте ни слова, что компания федеральная сеть, как тогда локация Воронежа открыла всю Россию?
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Андрей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Я думаю, что конкретика тут ни к месту. Вполне всё доступно написано. Не думаю, что левые адреса тут помогли бы. За такое быстро можно схватить.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть