Как SEO-специалисту получить клиентов

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: LdtCJzwku

Если вы хотите предложить владельцам сайтов свои услуги в качестве SEO-специалиста, то должны быть готовы к тому, что потенциальные клиенты будут иметь свои взгляды на выбор подрядчика. У многих из них представление о работе оптимизатора может быть достаточно далеким от текущих реалий. Некоторые заказчики уже сталкивались с неквалифицированными или недобросовестными исполнителями, поэтому могут быть предвзяты.

Чтобы понять, как специалисту лучше всего презентовать себя и что учитывать при отклике на вакансии, вместе с руководителем платформы линкбилдинга LinksSape Александром Шестаковым рассмотрим, какими способами компании выбирают исполнителей для SEO-продвижения и на что обращают внимание.

Как клиенты анализируют рынок

Часто компании проводят исследование рынка, чтобы выяснить, какие подрядчики предлагают услуги по SEO и насколько они квалифицированы. При этом могут использоваться следующие источники информации:

  • Поисковые системы – простой поиск в Яндексе или Google может подсказать заказчику, где найти SEO-специалистов. 
  • Специализированные сообщества и форумы, где эксперты в SEO могут общаться и делиться своим опытом.
  • Сайты для поиска и найма специалистов, такие как SuperJob, Rabota.ru, hh.ru и другие. 
  • Фриланс-площадки, такие как Upwork, Freelancer, Fl.ru и другие. 
  • Социальные сети, в частности LinkedIn, где многие SEO-специалисты представляют свои профили и резюме.
  • Рекомендации знакомых, которые заказывали ранее SEO-услуги.
  • Конференции, семинары и мероприятия по SEO, где можно познакомиться с экспертами лично и узнать о новых тенденциях и методах оптимизации.

Рекомендации специалисту

Чем выше ваше присутствие в сети, тем больше шансов, что на вас обратят внимание потенциальные работодатели. Это не означает, что достаточно разместить резюме на самых посещаемых ресурсах, например, на LinkedIn или фриланс-площадках, и ждать, что к вам выстроится очередь из заказчиков. Резюме должно сразу выделять вас среди других специалистов: следует не только рассказать о себе, но и показать, что вы разбираетесь в SEO и умеете продвигать проекты. 

Сделать это можно только одним способом – публикуя кейсы. Соответственно, вам необходимы примеры успешно продвинутых ресурсов. Наличие качественных SEO-кейсов служит лучшим доказательством вашей профпригодности. Ссылка на портфолио должна быть хорошо заметна на всех ваших страницах в социальных сетях. 

Помните о важности рекомендаций, в особенности это касается работы на зарубежных рынках. Уже 1–2 довольных клиента могут обеспечить вам хорошую репутацию и преимущество перед конкурентами.

Подумайте об участии в различных SEO-мероприятиях. Относитесь к ним не только как к способу получить новые знания и завести полезные знакомства – это также дополнительная возможность заявить о себе и продемонстрировать навыки. Участвуйте в конкурсах SEO-кейсов – даже если вы не займете призовые места, публикация кейса может укрепить вашу репутацию.

Как компании оценивают компетентность подрядчика

Для оценки компетентности подрядчика компания может:

  • Посмотреть примеры предыдущих SEO-работ в портфолио и оценить их качество. 
  • Изучить рекомендации и отзывы, в том числе напрямую обратившись к предыдущим клиентам. 
  • Проанализировать сайт подрядчика – его рейтинг, качество контента и другие SEO-показатели. 
  • Предложить выполнить тестовое задание, чтобы специалист на практике продемонстрировал знания и навыки в области поисковой оптимизации.
  • Провести интервью и выяснить подход к работе.

К каким именно методам прибегнет заказчик, во многом зависит от его собственной компетентности в вопросах SEO. Если представители компании могут сделать выводы о навыках подрядчика, изучив его сайт или поговорив с ним лично – скорее всего, они именно так и поступят. Это же касается и тестового задания – чтобы придумать, а главное, проверить такое задание, потребуется соответствующая квалификация.

В целом, оценка компетентности оптимизатора (если она проводится), вероятно, будет комплексной. Вряд ли компания ограничится одним методом, чтобы сделать обоснованный выбор.

Поэтому в идеале SEO-специалист, подходящий под требования большинства заказчиков, должен обладать следующими компетенциями:

  • Технические навыки – умение работать с веб-разработкой, знание языков программирования, понимание технических аспектов оптимизации сайта. 
  • Умение проводить исследования ключевых слов для формирования семантического ядра и понимание, какие слова и фразы лучше использовать при оптимизации сайта.
  • Оптимизация контента, включая использование ключевых слов и уникальных заголовков, метаописаний и тегов.
  • Аналитические навыки – анализ данных, отслеживание показателей эффективности и результатов SEO-кампаний.
  • Знание основных принципов работы алгоритмов поисковых систем.
  • Умение создавать уникальный контент, способный привлечь целевую аудиторию. 
  • Знание основ работы социальных сетей и способов их использования для продвижения сайта.
  • Коммуникационные навыки – умение общаться с клиентами и понимать их потребности.

Рекомендации специалисту

Не каждая компания имеет ресурсы и возможности провести тщательную поэтапную проверку ваших компетенций. Однако довольно многие сталкивались с недобросовестными исполнителями, поэтому, даже не обладая высокой экспертизой, вряд ли они купятся на голословные утверждения, не подкрепленные практикой.

Произвести впечатление на потенциального клиента можно, опять же, с помощью качественных кейсов и рекомендаций. Именно поэтому начинающие оптимизаторы стремятся не столько заработать деньги, сколько приобрести репутацию. Первые проекты можно даже продвинуть бесплатно при условии, что вы получите хорошие кейсы, которые помогут в будущем найти новых заказчиков.

Как заказчики оценивают стоимость работ

Специалисты предлагают SEO-услуги по различным ценам, и компании обычно сравнивают стоимость услуг, предлагаемых конкретным подрядчиком, с расценками других участников рынка. 

Заказчик должен убедиться, что запрашиваемая сумма соответствует бюджету и ожидаемым результатам. На этом этапе отбора он может обратить внимание на следующие факторы:

  • Уровень сложности задачи по SEO. 
  • Объем работы, необходимый для достижения желаемых результатов. 
  • Квалификация и опыт исполнителя. 
  • Репутация подрядчика на рынке. 
  • Особенности предоставляемых услуг.
  • Срок выполнения работы.

Рекомендации специалисту

Вы должны быть готовы обосновать потенциальному клиенту, на что он потратит каждый рубль: что конкретно будет сделано с учетом выделенного бюджета и какие выгоды он получит. Не все заказчики разбираются в SEO, зато в большинстве своем они умеют считать деньги и не любят вкладывать их в сомнительные мероприятия. 

Постарайтесь заранее продумать этот этап коммуникации. Если в работе вы используете какую-либо затратную методику, можно отметить это в резюме или приветственном письме, чтобы для потенциального клиента стоимость не стала неожиданностью. 

Как результаты оптимизации влияют на дальнейшее сотрудничество

Если результаты оптимизации не соответствуют ожиданиям компании, ее представители могут решить расторгнуть контракт и найти другого подрядчика. В идеале специалисту нужно стремиться к долгосрочному сотрудничеству с клиентом – для этого результаты работы должны удовлетворять его потребности.

Такое сотрудничество обеспечивает компании определенную стабильность и надежность, а также помогает сократить издержки на поиск нового подрядчика.

Рекомендации специалисту

Ключевой вашей задачей на самом первом этапе взаимодействия с потенциальным работодателем будет выстроить прозрачную систему оценки результатов. Вы должны объяснить клиенту, что и как нужно будет отслеживать, чтобы понимать, расходуется ли SEO-бюджет с пользой и ведутся ли работы в соответствии с заявленным планом. При этом лучше не обещать заказчику то, что вы заведомо не сможете выполнить. 

Оговорите порядок и сроки отчетности, а также инструменты и показатели, по которым будете мониторить прогресс. Если вы честны с клиентом и у вас действует прозрачная система отслеживания результатов, шансы на долгосрочное сотрудничество значительно возрастают.

(Нет голосов)

X | Закрыть