Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Июня в 09:47

Как удержать аудиторию на сайте и занять топ выдачи – улучшаем поведенческие факторы ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
0 1928

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxvvYmnQ

Чтобы посетители сайта своим взаимодействием помогали продвигать ресурс в топ, а не отодвигали его все дальше в выдаче, важно прорабатывать поведенческие факторы на страницах. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает, как отслеживать и оптимизировать поведенческие факторы без накруток.

Как анализировать поведенческие факторы

Поведенческие факторы делятся на две основные группы внешние и внутренние. Первые касаются действий пользователя до прихода на сайт, вторые – действий на страницах ресурса. Для контроля и анализа этих факторов можно обойтись бесплатными сервисами, например, использовать Яндекс Метрику и Google Analytics.

Ключевые отчеты в Яндекс Метрике:

  • Сводка – показывает отказы, время и глубину просмотра, дает комплексный обзор основных показателей.

  • Источники трафика – предоставляет детализацию по каждой метрике. Позволяет обнаружить отличия в поведении для трафика из разных источников. Так, если органический трафик показывает более всего отказов, необходимо перераспределить запросы по страницам – вероятно, посетители приходят не на те страницы, которые им нужны.

  • Поисковые запросы – позволяет определить, какие запросы дают вам аудиторию с лучшими и худшими факторами поведения. Так вы сможете определить, что нужно проработать в приоритетном порядке.

  • Технологии – описывает специфику поведения пользователей различных типов устройств. Например, если факторы проседают у владельцев смартфонов – вероятно, мобильная версия ресурса нуждается в доработке.

  • Вебвизор – сложный, но крайне полезный инструмент, который позволяет в точности оценить особенности каждого посещения и увидеть, когда именно пользователи покидают страницы сайта.

Основные отчеты в Google Analytics 4:

  • Отчет в реальном времени – дает базовую оценку текущего состояния ресурса. Показывает, как ведут себя посетители непосредственно в данный момент.

  • Источники трафика – позволяет оценить различия в поведении у аудитории из разных источников.

  • Вовлечение – детализированная информация о том, как ведет себя аудитория. Благодаря этому отчету можно ознакомиться с просмотрами экранов, информацией о скроллинге, открытии товарных карточек и другими метриками.

  • Удержание – отображает взаимодействия во время повторных визитов. Отчет крайне ценен для продвижения магазинов или иных коммерческих сайтов.

Как улучшить поведенческие факторы без накруток

    Улучшить внешние факторы можно следующими способами:

    • Получение трафика из разных источников. Добавляйте свой ресурс в разнообразные каталоги, на справочные сайты, стремитесь, чтобы на него чаще ссылались пользователи тематических пабликов, различных форумов и социальных сетей. Крауд и социальные ссылки также можно закупать на платформах линкбилдинга.

    • Делайте сниппеты сайта в выдаче как можно более привлекательными. Это делается с помощью яркого фавикона, правильной микроразметки и цепляющего заголовка.

    Проработать внутренние поведенческие факторы можно за счет:

    • Размещения актуального и востребованного контента. В этом случае вы сможете сократить количество отказов и увеличить время пребывания пользователей на сайте. Несмотря на свою очевидность, этот метод – один из наиболее важных и эффективных.

    • Увеличения быстродействия сайта. Проверьте ресурс с помощью Google PageSpeed Insights. Вы получите общую оценку скорости загрузки, а главное – рекомендации, как ее можно нарастить. Чем выше быстродействие, тем меньше отказов.

    • Исправления нерабочих ссылок. Если над вашим ресурсом одновременно работает несколько человек, например, регулярно вносит какие-либо правки программист, вероятно появление битых ссылок. Они увеличивают количество отказов, поэтому необходимо регулярно мониторить их наличие и своевременно заменять действующими.

    • Продвижения по запросам с низкой частотностью. Наиболее конкретные и детальные запросы обычно имеют самую низкую частотность, но как раз по ним на сайт может попасть разогретый трафик. Такие пользователи будут крайне заинтересованы в вашем контенте и могут остаться надолго, а впоследствии – стать частью регулярной аудитории.

    • Разбавления текста мультимедийным контентом. Видео, аудио, различные инструменты и интерактивные фичи увеличивают посещаемость ресурса и вовлеченности аудитории. Продумайте, как органично разместить их на сайте.

    Эти способы помогут улучшить поведенческие факторы сайта для получения более высоких позиций в поисковой выдаче и привлечения качественного трафика.

    ___________________

    *LinksSape – ЛинксСапе

    *SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация

    *Google Analytics – Гугл Аналитикс

    *Google PageSpeed Insights – Гугл ПейджСпид Инсайтс

    0 комментариев
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть