Один из важнейших показателей, влияющий на доходность от размещения медийной рекламы – роботность сайта. Его необходимо регулярно мониторить, чтобы не столкнуться со снижением выкупа трафика при монетизации вашего ресурса.
Параметр показывает долю роботов в общей массе переходов на сайт. Этот показатель особенно важен для рекламодателей, поскольку, оплачивая показы рекламы, они заинтересованы в том, чтобы креатив видели живые пользователи. Деньги, потраченные на показы роботам, можно считать израсходованными впустую.
Существует закономерность – при повышении роботности начинает снижаться процент выкупа трафика. А со временем уменьшится и цена, которую рекламодатели готовы платить вам за показы рекламы.
Критичным показателем роботности считается отметка в 10%. Если на вашем сайте этот показатель выше, то большая часть трафика не выкупается. Кроме того, есть отдельные категории рекламодателей, которые предъявляют еще более высокие требования к ресурсам, и работают только с сайтами, чей показатель роботности не превышает 5%.
Поэтому если вы хотите добиться максимального выкупа вашего трафика и роста цены показов, стремитесь к показателю роботности не более 5%. Отслеживать этот параметр можно с помощью специальных сервисов или в личном кабинете вашей рекламной платформы, например, RTBSape. Если показатель превышает желаемое значение, нужно принять меры по его снижению.
Как снизить роботность
Вебмастер может повлиять на нее несколькими способами:
- не использовать роботов для накрутки трафика;
- отключить или оптимизировать источники трафика, которые дают наибольший приток роботов (можно увидеть их в отчете «Роботы» Яндекс Метрики);
- определить, с какими user-агентами на сайт заходит больше всего роботов, и попробовать запретить их в файле robots.txt.
Увеличение рекламного дохода
Снизив роботность, вы можете увидеть качественный рост выкупа трафика, а впоследствии – добиться увеличения стоимости показов. Кроме того, в третьем квартале компании начинают наращивать рекламные бюджеты, поэтому, улучшив показатели сайта, можно получить повышенный доход.
Для того, чтобы в этот период владельцы сайтов могли заработать больше, RTBSape предлагает воспользоваться промокодом «WEB10» для увеличения дохода на 10%.
Для этого достаточно:
- Добавить на платформу новый сайт до 1 сентября.
- Ввести промокод «WEB10» в личном кабинете.
- Начать работу и по итогам месяца весь сентябрьский доход вебмастера будет увеличен на 10%.
При этом неважно, работает ли он с кодом платформы напрямую или использует ее как внешнего header bidding монетизатора в AdFox. Предложение действует для новых и вернувшихся пользователей.