Продвижение сайтов не стоит на месте, постоянно появляются новые методики раскрутки.
Витальная реклама — формат отзывов без прямой ссылки на сайт с использованием витальной для данного сайта информации.
Пример витальной рекламы
В этом понятии есть два основных нюанса:
1. Поисковая фраза должна полностью «определять» сайт и давать пользователю возможность легко найти его в поисковой системе.
2. Ресурс должен находиться в ТОПе по данной ключевой фразе.
Витальная реклама:
- Делает отзывы о товарах и бизнесе максимально естественными.
- Улучшает репутацию бренда, бизнеса, товара.
- Помогает непосредственно из поиска получить переходы заинтересованной аудитории, уверенной в том, что это их выбор, а не навязанная реклама.
В сегодняшнем кейсе речь пойдет о сайте компании, занимающейся доставкой еды и продуктов питания по Санкт-Петербургу.
С помощью витальной рекламы и крауд-маркетинга планировалось достичь следующего:
- повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории;
- сообщить потребителю, что компания занимается доставкой еды из различных заведений по Санкт-Петербургу;
- привлечь на сайт трафик;
- повлиять на объем органического трафика.
Для достижения поставленных задач были размещены сообщения от активных участников тематических форумов в подходящих темах.
Примеры размещений:
Пример размещения витальной рекламы
Пример размещения витальной рекламы
Чтобы донести до потребителя информацию о том, что компания занимается доставкой еды из различных заведений, на форумах Санкт-Петербурга оставлялись следующие комментарии:
Пример размещения крауд-ссылки
Задача повышения узнаваемости бренда среди целевой аудитории решается размещением упоминаний компании на различных площадках. Чем чаще потенциальный клиент встречает ссылки на сайт на сторонних ресурсах и упоминания о продукте, тем быстрее он им воспользуется. Особенно если эта информация попалась ему на глаза вовремя и уместно.
Крауд-ссылки способствуют также созданию динамики ссылочного профиля: чтобы сайт выглядел живым в понимании поисковых систем, на него должны постоянно появляться новые ссылки.
Прирост ссылок выглядел таким образом:
Еще одной задачей было влияние на объем органического трафика.
Для ее решения использовалась витальная реклама. Принцип в следующем:
- Исполнитель размещает в местах общения целевой аудитории мотивирующие сообщения с указанием витальной для продвигаемого сайта информации. Особенностью витальных запросов является то, что в выдаче по ним сайт располагается на первом месте (даже сайт под санкциями).
- Заинтересовавшиеся информацией пользователи естественным образом вводят витальный запрос в поисковую строку, обнаруживают искомый сайт на первом месте и переходят на него.
Мотивирующее сообщение из-за отсутствия в нем ссылок выглядит абсолютно естественным, поэтому посетители, найдя нужный сайт, охотнее и проще конвертируются в клиентов. С точки зрения продвижения ценным является то, что ввод витального запроса осуществляется заинтересованным пользователем. Поэтому исключается отнесение его к категории накрученных, а переход на сайт по ссылке из поисковой системы улучшает поведенческие факторы сайта. Это в свою очередь способствует росту позиций сайта по коммерческим запросам.
Вывод
Продвижение сайта с помощью брендовых упоминаний — это, конечно же, долгосрочная стратегия.
Чем больше ваш сайт будут искать пользователи интернета, вбивая в качестве поискового запроса название вашей компании, тем авторитетнее будет выглядеть сайт в глазах поисковиков, и они будут получать больше сигналов для увеличения его позиций в поисковой выдаче.
По результатам можно отметить, что кампания проведена успешно, поставленные задачи выполнены.
Читая форумы, люди обнаруживают рекомендацию продвигаемого сайта, это повышает доверие к ресурсу со стороны целевой аудитории.
Для перспективного развития мы рекомендуем систематически применять витальную рекламу вместе с крауд-маркетингом. Таким образом будет поддерживаться популярность ресурса среди целевой аудитории, вырастет качественный «живой» трафик, улучшатся общие показатели сайта.
Результат — рост узнаваемости сайта (по брендовому запросу), о чем свидетельствует рост количества запросов в Яндексе:
По данным wordstat.yandex.ru