Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
19 Июня 2020 в 17:51

Локальное SEO: какие проблемы могут возникать с профилями компаний. Часть 3

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6692

Продолжим изучение локального SEO по материалам курса MOZ. В предыдущих выпусках мы говорили о том, что такое локальное SEO, и о том, подходит ли ваш бизнес для продвижения в локальном поиске.

Обложка.jpg

На этом уроке поговорим о профилях бизнеса в геосервисах (в первоисточнике они называются local business listings) и рассмотрим:

  1. Что такое профиль компании (business listings)?

  2. Как распространяется информация о вашем профиле.

  3. Три типа проблем с профилем компании:

    1. дубликаты пользователей;

    2. несоответствие данных;

    3. “склеивание”.

  4. Как найти профили с проблемами.

  5. Как проверить правильность заполнения профиля.

Что такое профиль компании на картах?

В прошлой статье мы уже касались темы создания профиля на картах. Локальный профиль компании, или local business listings, – это основные данные о бизнесе, которые позволяют точно идентифицировать компанию и представлять ее в результатах локального поиска.

Ядро профиля составляет NAP, от английского Name, Address, Phone. Это три ключевых параметра (название, адрес, телефон), по которым идентифицируется конкретный бизнес.

Ядро профиля составляет NAP

Две разные компании могут иметь одинаковое название. Возможна даже ситуация, когда они будут расположены по одному адресу (например, в каком-то торговом центре). Но невозможно, чтобы при этом у них был одинаковый номер телефона. Таким образом по NAP поисковая система отличает одну компанию от другой.

Посмотрим на примере компании Яндекс. И на Google Maps, и на Яндекс.Картах компания имеет все три идентификатора: название, адрес и телефон:

Пример компании Яндекс.

Пример компании Яндекс

NAP – это ядро профиля, но существуют и другие метаданные, имеющие огромное значение для локального продвижения:

  • категория бизнеса,
  • фотографии,
  • отзывы.

NAP – это ядро профиля

Профиль можно зарегистрировать не только на Google Maps или Яндекс.Картах. Существует множество сервисов, в которых можно создать карточку компании с привязкой к географическому местоположению:

  • 2ГИС;
  • Facebook;
  • Zoon;
  • Tripadvisor и т. д.

Как распространяется информация о вашем профиле и проблемы, которые могут возникнуть

Помимо различных геосервисов, в которых вы можете создать карточку своей компании, существуют также каталоги и агрегаторы, которые собирают и структурируют профили из различных сервисов. Ссылку на свой профиль можно распространять как в пределах одной экосистемы (например, рекламировать свою Facebook-страницу в этой социальной сети), так и в других местах, с помощью различного программного обеспечения.

Поисковые системы находят и индексируют не только профили, созданные в их геосервисах, но также мониторят агрегаторы и каталоги. В результате ваш профиль попадет в базу поисковика многократно.

Как распространяется информация о вашем профиле

С одной стороны, это неплохо: в результатах выдачи может оказаться несколько ссылок на вашу компанию, из разных ресурсов. Но при наличии проблем с заполнением профиля в разных источниках возникнет риск того, что вы не будете показываться вовсе.

Объясняется это просто: любая поисковая система - Google, Яндекс и другие - заинтересована в том, чтобы предоставлять в ответ на запрос пользователя максимально точную и достоверную информацию. Если данные о вашей компании во всех источниках совпадают – никаких проблем не возникает, поисковик включит вас в результаты локальной выдачи.

Как распространяется информация о вашем профиле

Но что случится, если данные из различных источников будут не согласованы между собой? Что, если со временем вы сменили, например, телефон, но отредактировали его не на всех площадках размещения?

Как распространяется информация о вашем профиле

Поисковик не поймет, какие данные верны, и станет с недоверием относиться к вашей информации. Скорее всего, он не станет вообще показывать ваш профиль в результатах поиска.

Проблемы дубликатов профилей компании

Итак, из-за того, что локация вашей компании одновременно может быть представлена на нескольких геосервисах, а также во множестве каталогов и агрегаторов, существует довольно большой пул вариаций вашего профиля. Собственно, одна из главных задач локального SEO – это отслеживание этих вариаций (дубликатов) и исправление данных в них так, чтобы поисковые системы понимали, что все это – данные об одной компании, о вас, и они точны.

Эта проблема на самом деле гораздо серьезнее, чем может показаться. По данным MOZ, у среднего размера компании с сотней филиалов, которая активно продвигается в локальном поиске, может существовать до 3500 дубликатов ее профилей.

Если учесть, что на поиск и исправление одного дубля уходит от 30 минут до 1 часа, то на приведение в порядок всех этих вариантов профиля понадобится минимум 1750 человеко-часов. Это работа 10 человек в течение целого месяца!

А если вам нужно дополнительно связываться с агрегаторами, просить их исправить или удалить данные, это может потребовать еще больше ресурсов.

Как возникают дубликаты с неверной информацией? Есть три типичных ситуации:

  • дубликаты созданы сторонними пользователями;
  • дубликаты возникли из-за несоответствия данных в различных вариациях профиля;
  • агрегаторы “склеили” профили.

Проблемы дубликатов профилей компании

Рассмотрим на примерах.

Дубликаты карточек, созданные пользователями

Многие геосервисы предоставляют возможность пользователю самостоятельно добавлять организации.

К примеру, вбиваем в поиск на картах любой запрос. Нам выдается список организаций:

Дубликаты карточек, созданные пользователями

Но если пролистать его до конца, можно увидеть вот такое предложение:

Дубликаты карточек, созданные пользователями

Аналогичная функция есть и в Google.

Геосервисы  дают возможность пользователю самостоятельно добавлять организации

В итоге пользователь, который по какой-то причине вас не нашел, решает сделать доброе дело и добавляет на карты вашу компанию. Он может вписать сюда ваше наименование, адрес, телефон и так далее. Чаще всего при создании такого пользовательского контента в данных появляются ошибки – неверное название, неточный адрес, отсутствие телефона, неверная категория бизнеса и так далее.

К сожалению, геосервисы не проверяют, есть ли уже подобный профиль, и у вас появляется дубль, информация в котором отличается от реальной.

Только представьте, насколько легко таким образом создавать дубликаты локальных профилей.

Профили с отличающимися данными

В данном случае часто это упущение самого бизнеса, но довольно распространенное. Например, некая компания на старте деятельности регистрируется в нескольких геосервисах и указывает обычный (мобильный, стационарный) номер телефона.

Профили с отличающимися данными

По мере расширения она решает использовать номер 8-800, а от прежнего отказывается. Но меняет эту информацию, к примеру, только на Google Maps, а в 2ГИС забывает. И вот уже поисковик находится в недоумении – какая информация на самом деле верна?

Проблема несовпадений

И в итоге не показывает вас в локальном поиске вообще.

Нередко бывает так, что телефоны меняются несколько раз, и одновременно существует три и более варианта профиля компании в разных сервисах и каталогах, с разными номерами!

Иногда компания въезжает в помещение с уже установленным стационарным телефоном. Регистрирует свой офис на карте, но не подозревает о том, что находившаяся здесь ранее компания не удалила свой профиль – с точно таким же адресом и номером телефона. В итоге есть две локации, которые отличаются только названием, и поисковик вполне может посчитать их дубликатами одного профиля.

Слияние данных

Это самая сложная ситуация, типичная для агрегаторов.

Посмотрим на условном примере. В большом офисном центре по адресу г. Саратов, ул. Мира, 9 арендуют офисы две организации:

  • компания “Водолей”, занимающаяся установкой водопроводных систем;
  • компания “Водолей” – по доставке бутилированной воды.

Первая указывает в своем профиле на картах следующие данные:

  • Название: “Водолей”,
  • Адрес: г. Саратов, ул. Мира, 9 (без указания номера офиса);
  • Телефон +7 926 333 33 33.

Вторая указывает:

  • Название: “Водолей”;
  • Адрес: г. Саратов, ул. Мира, 9, офис 12;
  • телефон не указан.

При сборе данных некий агрегатор, решив, что это одна и та же компания, объединяет информацию и получается профиль:

  • Название: “Водолей”
  • Адрес: г. Саратов, ул. Мира, 9, офис 12
  • телефон +7 926 333 33 33

Слияние данных

В результате в базе поисковика появляется дубль-локация с неверными данными, которая приносит проблемы обеим организациям.

Как найти профили с проблемами

Ручной поиск дубликатов профилей с неверными данными, конечно, потребует времени и усилий. Самый простой путь – вбить название вашей компании в поиске Google или Яндекс и посмотреть результаты выдачи. Так вполне можно найти какие-то агрегаторы и каталоги с устаревшими данными, о которых вы забыли.

Компаниям с многими филиалами для управления данными своих профилей отлично подойдет Repometr. Здесь есть раздел “Мониторинг”, в котором отслеживаются несоответствие информации или ее отсутствие во всех филиалах и во всех подключенных источниках. Все филиалы и все источники собраны в одном окне:

Как найти профили с проблемами

Нажав на источник, можно сразу увидеть, что не так:

Как найти профили с проблемами

Как проверить правильность заполнения профиля

Как мы уже говорили в предыдущих статьях, основные требования по заполнению профиля описаны в Руководстве по Google Мой бизнес. Поэтому вам нужно проверить каждый раздел своей карточки на соответствие его правилам. Корректность данных и соответствие требованиям помогут улучшить ваше ранжирование в результатах локального поиска.

Как проверить правильность заполнения профиля

Если вы регистрируете компанию в Яндекс.Справочнике или 2ГИС, вам также нужно будет обратить внимание и на требования этих площадок.

Если говорить о Google Мой бизнес, то для начала вам нужно проверить главные параметры:

  1. Название компании. Указывайте настоящее, правильное название. Не рекомендуется дополнять его ключевыми словами или географическими названиями. Например, если ваша кофейня называется “Coffeeshop”, то так и должно быть указано, а варианты “Кофе с собой Coffeeshop” или “Coffeeshop на Патриарших” не подойдут.
  2. Адрес. Посмотрите на карте – верно ли отмечено ваше местоположение? Иногда из-за путаницы с адресами отметка на карте может быть сдвинута – попробуйте исправить это, передвинув ее вручную в ваше точное расположение.
  3. Телефон. Позвоните по указанному в вашем профиле телефону (или нескольким телефонам) и убедитесь, что к вам смогут дозвониться клиенты.
  4. Адрес вашего сайта. Кликните по ссылке и посмотрите, куда она ведет, так проще и надежнее всего проверить, верно ли она указана.
  5. Изображения. Оцените, произведут ли загруженные фото хорошее первое впечатление на пользователя. Фотографии должны быть светлыми, яркими, информативными. Проверьте, не добавили ли пользователи картинки, которые не имеют к вам отношения – по таким можно подать запрос на удаление.
  6. Отзывы. Не используйте покупку отзывов или публикацию их самостоятельно якобы от имени пользователя. Кроме того, проверяйте, не оставляют ли плохие отзывы ваши конкуренты – их можно попробовать обжаловать в техподдержке поисковой системы Google (или Яндекс).

А о более детальном локальном SEO-аудите мы поговорим в следующей статье.

Данный материал подготовлен для вас командой проекта Repometr. Мы занимаемся привлечением клиентов с онлайн-карт. Будем рады ответить на интересующие вопросы и обсудить направление Local SEO c единомышленниками.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где мы делимся опытом привлечения клиентов из таких сервисов, как «Яндекс.Карты» и Google.Maps, рассказываем об успешных практиках Local Seo и разбираем новые возможности геосервисов.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть