Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
27 Ноября 2019 в 17:03

Основные тренды ритейла, которые обсудили на New Retail Forum

1 3452

В середине ноября в Технопарке «Сколково» состоялся New Retail Forum – мероприятие, которое объединило более 6000 представителей всех сегментов российского ритейла.

Темы профессиональных конференций для отдельных ритейл сегментов будь то Fashion, DIY или Pharma были объединены общими задачами:

  • отследить изменения в покупательских предпочтениях и будущие источники прибыли;
  • выбрать новые технологические решения и бизнес-модели, которые помогут зарабатывать на быстро меняющемся рынке;
  • понять изменения в сценарии взаимодействия ритейлеров, брендов и сервис-провайдеров, расстановку сил в новой экосистеме ритейла, где важнейшими игроками стали digital-компании.

New Retail Forum в Технопарке «Сколково»

Основные тренды ритейла

Специальным гостем форума стал канадский футуролог Даг Стивенс, он входит в ТОП-6 самых известных ритейл-футурологов мира по версии VendHQ. До основания собственной компании Даг Стивенс проработал более 20 лет в сфере розничной торговли.

В числе основных трендов основатель компании Retail Prophet видит дальнейшее развитие подписной модели потребления. Продажи товаров по такому сценарию год к году показывают 100% рост. При этом по подписке потребители уже покупают не только товары регулярного использования, но и продукты питания.

В отношении формата торговли Даг Стивенс уверен, что уже сейчас в этом контексте нужно говорить не об офлайне, онлайне и омниканальной модели, – они уже сейчас малозначительны для покупателя. Основным и единственно возможным форматом является коммуникация с покупателем везде и всегда, и для успешной торговли в новой парадигме, бизнесу нужно понять, что, когда и зачем он покупает.

Даг СтивенсДаг Стивенс
Один из восходящих трендов современной торговли – это подписка на товары.

Драйверы развития сегмента доставки

Также особое внимание было уделено выступлению Стива Аллена, вице-президента по продажам британской компании Metapack.

Более 20 лет Стив работает в сфере интеграции инновационных ИТ-решений во все процессы доставки заказов из интернет-магазинов и предприятий розничной торговли. С его участием Metapack превратилась в компанию, задающую стандарты ИТ-структуры, объединяющей ритейл и различные логистические и курьерские службы.

Масштабное исследование, проведенное аналитиками Metapack в 2018 году и охватившее рынки Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Великобритании и США, позволило экспертам компании выделить мировые драйверы развития сегмента доставки.

Так, скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса. 21% опрошенных во всех указанных странах регулярно используют доставку заказов в тот же день, а 55% покупателей мечтают о том, чтобы получать покупки в течение часа.

Вторым драйвером развития сегмента является вариативность доставки – 58% опрошенных заявили, что они были бы рады приобретать товары на одном сайте или маркетплейсе, однако вынуждены переключаться между платформами в поисках наиболее удобного сценария в тот или иной момент жизни. Покупатели ждут от онлайн-ритейлеров большей адаптивности к клиентским паттернам и называют этот фактор вторым по важности элементом в качественном современном клиентском сервисе.

Стив АлленСтив Аллен
Скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса.

«Почта России» и Сколково – теперь партнеры

В рамках New Retail Forum «Почта России» и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) подписали соглашение о сотрудничестве и намерениях по созданию совместной исследовательской лаборатории в области наук о данных и искусственного интеллекта. Подписанный документ предусматривает разработку решений с целью применения геоаналитики и геоинформатики, системы и технологии сбора и хранения данных, технологии обработки естественного языка, анализа больших объемов данных, системы и технологии распределенных реестров и блокчейн, а также роботизации и автоматизации услуг и бизнес-процессов «Почты России».

На данный момент онлайн-сегмент российского ритейла находится на пике своего развития. При ежедневном взаимодействии с цифровыми технологиями дальнейшая эволюция отрасли во многом зависит от эффективной политики в сфере диджитализации.

New Retail Forum «Почта России»

Repometr на выставке New Retail Forum

В рамках форума прошла масштабная выставка, на которой более 300 экспонентов продемонстрировали современные технологии и готовые решения для ритейла и бизнеса. Компания Sape представила новое digital-решение для ритейла – сервис Repometr, который позволяет работать с отзывами, репутацией компании и присутствием бизнеса в интернете из одного кабинета. Система мониторит отзывы и работает с ними, помогает бизнесу понять основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Также Repometr выполняет весь спектр задач по работе в геосервисах.

Repometr входит в группу проектов системы Sape – компании, которая более 12 лет делает инструменты для решения различных задач интернет-маркетинга и решениями которой пользуется сейчас более 40 000 пользователей по всему миру.

Сервис Repometr позволяет закрыть все возможные потребности бизнеса при работе на картах. А именно:

  • Мониторинг отзывов о вашем бренде.
  • Реагирование на отзывы и мотивация клиентов их оставлять.
  • Аналитика отзывов и репутации.
  • Таргетированная реклама на картах.
  • Добавление новых торговых точек в геосервисах.
  • Модуль автоматического управления и актуализации информации о компании в интернете - телефоны, адреса, форматы оплаты, фотографии и другие параметры, важные для потенциальных клиентов.

Сервис проводит аудит присутствия бизнеса в сети, находит возможности роста и выявляет проблемы. В зависимости от типа бизнеса, количества офлайн точек продаж и качества заполненности карточки компании, новый продукт дает разный, но всегда положительный и ощутимый результат.

Первый официальный выход в свет нашего сервиса был поддержан интересом со стороны крупных компаний. Наши сотрудники активно рассказывали про работу сервиса, его преимущества и дарили всем полезные чек-листы по работе с локальным поиском.

Ритейлеры однозначно одобрили наше новое начинание, поскольку они понимают, что онлайн-карты в тренде и постоянно набирают рост, и хорошая репутация не только стоит денег, но и приносит их, а плохая – забирает.

Repometr на New Retail Forum

New Retail Forum вдохновил нас на организацию офлайн-встречи с нашими партнерами и клиентами для делового общения в приятной и непринужденной обстановке. На встрече у каждого будет возможность узнать об интересном опыте других участников, поделиться своими бизнес-кейсами и наработками. 

В связи с этим, мы проводим опрос среди наших читателей, насколько актуально для вас подобное мероприятие. 

Форма опроса доступна по ссылке.

 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • SEOquick
    31
    комментарий
    0
    читателей
    SEOquick
    1 месяц назад
    Ритейл – отрасль, которая сейчас активно внедряет инновации. Крупные мировые ритейлеры уже инвестируют миллиарды долларов в технологии. Здесь главное успеть за новшествами, а то можешь остаться за бортом.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!