Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551
Erid: 2Vfnxx8givL
Видимость в поисковой выдаче – важный параметр, который может показывать, насколько успешно продвигается сайт. Чем больше число ключевых слов, по которым ресурс фигурирует в выдаче и чем выше его позиции, тем выше этот показатель.
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по увеличению видимости сайта в Яндексе и Google.
Этап 1. Изучение конкурентов
Изучив топ поисковой выдачи, отберите наиболее успешные сайты вашей тематики, сопоставимые с вами по масштабу бизнеса. Распишите в таблице преимущества этих ресурсов, особенно те, которые встречаются сразу у нескольких из них.
С помощью подобного анализа можно узнать, в чем конкуренты превосходят вас, и какие направления нужно проработать первоочередно. Особенно тщательно изучите дизайн, юзабилити и интерактивные элементы сайтов, а также страницы, которые имеют наибольшую конверсию.
Этап 2. Работа с аналитическими сервисами поисковиков
Зарегистрируйте продвигаемый ресурс в инструментах вебмастера Google и Яндекс. Эти сервисы способны выполнять ряд задач:
- Направлять страницы на индексацию.
- Изучать состояние ссылочного профиля.
- Обнаруживать ошибки сканирования страниц.
- Оптимизировать индексацию многоязычных версий сайта.
- Анализировать поисковые запросы, по которым вы получаете трафик.
Этап 3. Постраничная оптимизация
На этом этапе оптимизируют основные посадочные страницы, выполняя следующие работы:
- Переосмысление семантического ядра. Независимо от того, какой сайт вы продвигаете, со временем актуальность собранной семантики может существенно снизиться. Поэтому каждые несколько месяцев стоит анализировать спрос и актуализировать ядро.
- Добавление релевантных ключевиков. Если вы добавите в адреса страниц, метаописания и тайтлы нужные ключевики, видимость таких страниц может возрасти. Включайте в них географические данные о компании, основные ключевые слова, по которым хотите продвинуть сайт, а также описания контента.
- Доработка посадочных страниц. Старайтесь улучшать посадочные страницы, чтобы они получали более высокие позиции в выдаче и привлекали больше трафика. Для этого оптимизируйте метатеги под нужные запросы и следите за уникальностью контента и тегов. Если на страницах не хватает текста, увеличьте его объем, избегая спама ключевиков. Добавьте медиаконтент и интерактивные инструменты, особенно если их активно используют конкуренты: калькуляторы, конструкторы, формы и т. п.
Этап 4. Внешняя оптимизация
На этом этапе прорабатывают ссылочные факторы, которые будут влиять на увеличение видимости:
- Размещение входящих ссылок. Чем больше качественных ссылок ведет на сайт, тем скорее он может попасть в топ выдачи. Так, можно использовать метод аутрича и договариваться с администраторами других площадок о размещении статей со ссылками на ваш ресурс, либо же закупать ссылки через специализированные сервисы.
- Продвижение топовых запросов. Если по некоторым запросам ваш сайт уже близок к топ-3, можно «дожать» их с помощью многоуровневой ссылочной стратегии. Для этого выберите качественные ссылки, ведущие на ваш ресурс, и закупите на платформе линкбилдинга арендные ссылки на страницы-доноры, ссылающиеся на вас. Так вы получите больше ссылочного веса для выхода на вершину выдачи. Метод особенно хорошо работает в тематических нишах с ограниченным количеством ссылочных доноров.
Этап 5. Техническая оптимизация
Техническое состояние сайта непосредственно влияет на его видимость. Поэтому обязательно выполняют следующие работы:
- Ускорение загрузки страниц. Чтобы добиться желаемого эффекта, уменьшите количество используемых скриптов, сожмите изображения без потери качества, используйте хостинги с высокой скоростью. Специализированные сервисы, например, PageSpeed Insights от Google, могут не только оценивать текущую скорость загрузки, но и давать полезные рекомендации по ее улучшению.
- Исправление битых ссылок. Со временем часть ссылок, ведущих на страницы вашего сайта, могут оказаться битыми, то есть неработающими, – это негативно скажется на видимости. С помощью инструментов, таких как Screaming Frog, их следует своевременно обнаруживать и заменять новыми. В ряде случаев – например, если страниц, на которые они вели, уже не существует – есть смысл поставить переадресацию на другие, чтобы не терять эффект от ссылок.
- Настройка ограничений для поисковых роботов. С помощью файла robots.txt вы можете ограничить доступ поисковых систем к определенным страницам, которые вы бы не хотели видеть в индексе. Это делается с помощью функции «Disallow: /». Данная манипуляция может быть полезной, например, если вы проводите обновление сайта и часть страниц еще не доведена до ума. Периодически проверяйте данный файл, чтобы в нем не оказались ошибочные запреты.
- Устранение страниц с дублирующимся контентом. Если на вашем сайте есть подобные страницы, настройте редиректы (код 301). Также дубли следует запретить индексировать, установив ограничения для поисковых роботов.
Комплекс этих мер поможет увеличить видимость ресурса в поисковой выдаче и нарастить посещаемость.
___________
*LinksSape – ЛинксСапе
*Google – Гугл
*PageSpeed Insights – ПейджСпид Инсайтс
*Screaming Frog – Скриминг Фрог
*Robots.txt – Файл с указанием инструкций поведения роботов на страницах сайта
*Disallow – команда запрета на посещение страницы роботами