Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
14 Апреля 2020 в 13:44

Расследование Sape: что происходит с ссылочным продвижением в 2020 году

1 10983

Сегодня перед SEO-оптимизаторами стоит целый комплекс задач и все они одинаково заслуживают внимания. Работа с ссылками как часть этого комплекса становится все сложнее. Тем не менее, большинство оптимизаторов продолжает заниматься их закупкой.

Стоит оговориться: выйти в ТОП за счет ссылочных факторов нельзя – времена, когда это было возможно, давно прошли.

Инструменты для продвижения бизнеса в сети и монетизации

SAPE - 12 инструментов для продвижения бизнеса в сети и монетизации

Мы провели тематическое исследование с целью узнать, что происходит в нише биржевых ссылок.

Немного статистики от SAPE за 2019 год:

  • 450 000 новых проектов;
  • Более 4 миллионов URL;
  • 1 671 078 067 размещенных ссылок в разных зонах – .ru, .ua, .kz, .uk, .us и других.

Это наше масштабное поле для расследования. С имеющейся базой мы постарались узнать и проанализировать разные стратегии продвижения – с результатами можно ознакомиться ниже.

Старая и новая техники линкбилдинга

В сервисе Sape достаточно загрузить свои анкоры (тексты ссылок) (составление хорошего анкор-листа – тема для отдельной статьи) и подобрать URL акцептора (страница где будет размещена ссылка). Иногда схемы взаимодействия доноров и URL немного путанные, но в целом все понятно.

Классическая тактика, по которой многие оптимизаторы привыкли работать, имеет вид простой цепи: страница донора (ссылающегося сайта) размещает выбранный анкор (ссылка с текстом), направляющий на акцептор (страницу, принимающую ссылку).

Техника линкбилдинга

Так выглядит классическая схема построения ссылочной массы.

Часто специалисты отказываются от стандартной тактики и строят новые схемы построения ссылочного профиля, например:

  1. Донор → прокладка → акцептор. Размещенная на сайте-доноре ссылка в данном случае ведет на какой-то промежуточный ресурс, а уже оттуда – на конечную страницу.
  2. Донор → донор → акцептор. Схема, почти идентичная предыдущей, только в роли промежуточного звена – еще один донор. Тут стоит оговориться: мы используем термин «донор» для обозначения документа, купленного в рамках нашей ссылочной биржи.
  3. Донор → редирект 301 → акцептор. Ссылка на конечную страницу обнаруживается только после редиректа с сайта-донора.

Как думаете, для чего это делается? Предлагайте варианты в комментариях. Мы же считаем, что причин для такого подхода может быть много – о некоторых из них поговорим ниже.

Часть первая. Поиск закономерностей

Реальная ценность перечисленных стратегий наращивания ссылочной массы остается под вопросом. Мы решили изучить этот вопрос, используя статус доминирующей биржи, и понять, сколько клиентов используют данные способы и насколько эффективно.

В системе Sape доступны разные типы ссылок, основные:

  • Вечные;
  • Арендные;
  • Крауд-ссылки.

Мы заметили, что пользователи размещают статьи с вечными ссылками в PR.SAPE и дополнительно прокачивают их недорогими арендными ссылками.

Для дальнейшего анализа мы обратились к сервису Megaindex и с его помощью получили необходимую информацию о каждом URL: ключевые слова, позиции, видимость и другие данные статистики. В дальнейшем эта информация оказалась достаточно репрезентативной.

Поиск закономерностей был длительным и сложным:

  1. Поиск сайтов, продвигаемых с помощью арендных ссылок
  2. Поиск общих акцепторов и сбор URL
  3. Классификация

Остановимся на последнем пункте. Сайты были поделены по оценочному трафику URL на несколько групп – от 100 до 5 000 и более. Для каждой из них выяснялась корреляция между трафиком и количеством ссылок, запросов и затрат.

Выводы, сделанные на основании данных SAPE и Megaindex, очевидны: чем больше видимых запросов и ссылок, тем больше трафик. Эти данные коррелируют друг с другом, а значит им можно доверять.

Чем больше видимых запросов и ссылок, тем больше трафик

Больший бюджет, естественно, увеличивает возможности в этом плане. Среди текстовых материалов во всех группах трафика лидируют арендные ссылки. Вечные ссылки в небольшом количестве поровну распределены между новостями, статьями и обзорами.

Бюджеты

Для оценки результатов и сравнения разных тактик ссылочного линкбилдинга, мы выбрали схожую по параметрам базу сайтов и далее проводили сравнение двух этих групп, чтобы выявить какая техника успешнее. Назовем их далее: NEW и "Классическая" - соответственно.

Сравнение общих показателей

Давайте посмотрим на ключевые параметры выбранных групп и увидим, насколько эффективны будут 2 разных подхода NEW и "Классический".

1. Показатели трафика, эффективности и выдачи в ТОП примерно одинаковы для старой и новых стратегий с незначительным перевесом в сторону новых.

Запросы в ТОП

Параметры достижения ТОП двух групп URL - сопоставимы

Если обе группы сайтов достигают схожих позиций, то возможно методика «NEW» будет дешевле?

2. Сравним бюджеты и заметим, что новые стратегии несколько дороже.

Новые стратегии дороже

Если затраты на вечные ссылки лишь незначительно выше, то в случае с арендными, которые используются чаще, сумма оказалась почти в два раза больше.

Возникает вопрос, чем оправданы такие затраты?

Возможно, такой подход позволяет выводить в ТОП-10 прокачиваемые ссылками публикации и увеличивать охват?

Ранжирование PR-публикаций

Неприятный вывод: PR-публикации с арендными ссылками с трудом выходят в ТОП и почти не приносят органического трафика исходя из видимости в поиске. В базе из всех статей ранжируется всего 6%.

Ранжирование PR-публикаций

Изучив сами публикации, мы пришли к выводу, что тому есть несколько основных причин:

1. Качество контента. Оптимизаторы не вкладываются в такие публикации и часто их качество ниже среднего: уникальность, LSI, верстка, изображения и т.п.

2. Объем текстов. Для исследуемых статей, характерны небольшие объемы около 2000 знаков, что явно недостаточно.

3. Использование коммерческих анкоров для продвижения информационных страниц.

Далее мы изучили частотность продвигаемых запросов: у сайтов, использующих нестандартный метод продвижения, она оказалась намного выше.

Частотность продвигаемых запросов

Новый метод позволяет выводить в ТОП-10 более частотные фразы

Вероятно, таким образом удается достигать примерно тех же результатов, что и при классической схеме, но в более конкурентных нишах.

Качество оптимизации контента

Оптимизированный качественный контент упрощает продвижение, поэтому стоит обратить внимание и на этот критерий. Нам стало интересно, как выглядит среднестатистический текст сторонников стандартных и нестандартных ссылочных форматов.

Каким образом мы проверяли уровень текстовой оптимизации: в сервисе SeoWizard есть бесплатный анализатор, позволяющий автоматизировать процесс анализа. Для запуска достаточно загрузить в систему список ключевых слов и URL – и она выдаст показатели и полезные рекомендации для улучшения на основе результатов ТОП-10 выдачи по схожим тематикам.

Качество оптимизации контента

Текстовый анализатор SeoWizard

Отобранные ранее URL были пропущены через анализатор: оказалось, что сайты, использующие новые тактики ссылочного продвижения, оптимизированы слабо: 14% против 22% для классического метода.

Текст страницы оптимизирован

Еще один плюс в копилочку любителей нестандартных схем: они достигают тех же показателей, не заморачиваясь с текстовой оптимизацией. Общий низкий процент этого показателя легко объяснить: данные статистики MEGAINDEX имеют значительную долю шума, и отобрать чистую семантику достаточно сложно.

Инструменты для технического анализа Sape тоже были использованы для сравнения технической чистоты продвигаемых сайтов. Однако мы выяснили, что никакой корреляции с техническими ошибками нет. Или высокая доля значительных отклонений отдельных сайтов не позволяет найти статистической закономерности.

Поиск технических ошибок

Технический анализ сайта

Поиск технических ошибок от SeoWizard

Качество оптимизации контента

Часть вторая. Редирект 301

Определенный интерес вызывает модель продвижения через 301 редирект, поэтому Sape собрали сайты этой категории в базе.

Модель продвижения через 301 редирект

Схема прокачки сайта через 301 прокладку

Оказалось, что они составляют 6.5% от общего числа ресурсов.

Редирект 301

Как известно, редиректы используются следующим образом:

  1. Для перенаправления на другую страницу одного и того же ресурса.
  2. Для перенаправления с HTTP на HTTPS.

В нашей базе преобладает второй вариант. Идем дальше.

В исследовании внезапно всплыли многочисленные сайты Adult-категории. В Sape использование ссылок такого типа не приветствуется, нередко и сами владельцы сайтов отказывают в их размещении.

Но продвигаться хочется всем, и 301 редирект – удобная лазейка для владельцев сайтов с контентом для взрослых. Поэтому видим следующую статистику: редиректы без категории Adult составляют всего 0.04% от общего количества ссылок, то есть несколько тысяч. Все остальное представляет собой преимущественно порнографический сегмент интернета.

301 редиректы в работе

Ввиду скромности полученных данных делать какие-то окончательные выводы по этой схеме нельзя, поэтому мы не будем продолжать расследование – в том числе и по этическим причинам.

Итог

Это расследование - пример классического подхода: формирование гипотезы - проведение исследования - подтверждение\опровержение. В эксперимент попали только статистически значимые или просто интересные выводы и заключения. Остается надеятся, что это расследование оказалось информативным и позволило лучше понять ситуацию в нише линкбилдинга. Выводы, которые мы получили:

  1. В распоряжении SEO-мастеров есть несколько способов ссылочного продвижения разной степени эффективности: используются новые и старые схемы построения ссылочного профиля.
  2. Новые методики обходятся дороже классических, но дают примерно идентичный результат в более конкурентных частотных нишах и с меньшей текстовой оптимизацией.
  3. Нестандартные схемы используются также для продвижения сайтов маргинальной тематики.

Так или иначе, будьте экспериментатором: не бойтесь выдвигать гипотезы, проверять их на практике, а успешные – внедрять в свои проекты.

Автор: Юрий Софин – руководитель SEO-агентства IQAD и сервиса для продвижения SeoWizard. Дипломированный специалист в области веб-аналитики и поисковой оптимизации с десятилетним опытом работы. В портфолио Юрия проекты Pososhok.ru, Sostav.ru, журнал ComputerBild, Одноклассники, сотрудничество с компаниями DEFA,Garin Studio, Reg.ru. Докладчик на конференциях: OPTIMIZATION, РИФ и КИБ, СПИК, IBC Russia, ADV Days. Преподаватель курса SEO в РЭУ им. Г. В. Плеханова, в рамках образовательной программы от учебного центра Unibrains, а также курса SEO в центре онлайн-образования «Нетология».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей Нижегородцев
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    1 месяц назад
    Привет, Юрий! С какой конкретной целью был написан пост? Выводов не вижу. Имеете право на собственные выводы? Надо или не надо покупать сапо-ссылки? Толк будет или нет? Доноры диагностируются как естественные в глазах ПС? Есть эксперименты чистые по влиянию ссылок на Яндекс и Гугл? Вы же инженер, айтишник или лирик? Вопросов много для начала, ответы будут, Юрий? :)
    -
    8
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!