Секреты линкбилдинга: как искать тематические сайты и страницы для простановки ссылок

Тематика сайтов играет очень важную роль в ссылочном продвижении и зачастую оказывается одним из наиболее востребованных параметров у SEO-специалистов. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape, рассказывает, как лучше искать тематические площадки для линкбилдинга и что делать в случае, если ваш выбор ограничен.

Роль тематики в линкбилдинге

Одной из основных стратегий поисковой оптимизации сайтов является линкбилдинг – продвижение ссылками. По мере роста объема и качества ссылочного профиля поисковые системы начинают повышать позиции ресурса в выдаче, поскольку считают его более релевантным и авторитетным. Чем чаще на вас ссылаются другие сайты, тем выше шансы попасть в топ поисковика и получить больше трафика.

При этом сам по себе линкбилдинг усложнился – нельзя добиться эффективного продвижения, без разбора проставляя бэклинки из любых возможных источников. Поэтому особое внимание уделяется именно отбору тематических сайтов-доноров ссылок – так вы показываете поисковикам свою экспертность в нише. Это подтверждает и исследование рынка SEO и линкбилдинга, проведенное командой Sape в 2023 году.

Основные параметры при выборе ссылочных площадок (Sape SEO Research 2023)

По результатам исследования удалось определить, какие из показателей SEO-специалисты считают наиболее приоритетными для выбора оптимального сайта-донора: 

  1. Тематичность сайта. 
  2. Объем трафика. 
  3. ИКС (качество сайта по версии Яндекса). 
  4. Язык сайта. 
  5. Тематичность отдельной страницы.

Поисковые алгоритмы оценивают качество и релевантность входящих внешних бэклинков – ресурсы, связанные с вашей тематикой, дают ссылкам больший вес и значимость. Поэтому в ссылочные стратегии часто включают именно тематические размещения. 

Поиск тематических сайтов и страниц

Существует несколько эффективных способов найти релевантные по тематике ресурсы и отдельные страницы для простановки ссылок. 

Способ 1: фильтр по тематике сайтов

Для эффективного обнаружения нишевых сайтов-доноров в сервисах линкбилдинга обычно есть возможность задавать желаемую тематику в меню поиска площадок. 

Использование такого фильтра значительно облегчает процесс выбора подходящих сайтов-доноров. Например, на платформе Links.Sape действует автоматический алгоритм определения тематики, который проверяет сайт при добавлении в базу, а затем – каждые полгода, и фиксирует, к какой тематике он относится. 

Выбор фильтра по тематике в Links.Sape

Способ 2: отбор страниц по ключевым словам

Тем не менее, иногда при поиске тематических площадок для линкбилдинга возникают определенные сложности. Количество сайтов, соответствующих любой конкретной тематике, ограничено. Более того, многие из них уже перегружены исходящими ссылками. Из-за этого SEO-специалистам приходится искать подходящие страницы на сайтах смежной или, вообще, посторонней тематики, не имеющих с продвигаемым ресурсом ничего общего. Это требует от линкбилдера значительных усилий и времени.

Однако можно упростить эту задачу. Сервисы линкбилдинга обычно также предоставляют возможность поиска по определенным ключевым словам. Так вы сможете более точно находить страницы, связанные с тематикой вашего сайта.

Пример поиска по ключевым словам в Links.Sape

Более выгодно и эффективно сконцентрироваться на поиске тематически соответствующих страниц, нежели искать целый сайт, подходящий вашему проекту. Это позволит расширить круг доступных ресурсов, но при этом найти релевантные источники ссылок. Если площадка окажется подходящей по трафику и трасту, но при этом в целом будет занимать другую тематическую нишу – скорее всего, она вам подойдет. Постепенно смягчайте условия отбора и таким образом получайте более широкий перечень доступных сайтов-доноров.

Способ 3: создание тематического окружения

Если же тематических сайтов и страниц с нужными параметрами (трафик, ИКС, DR) все равно недостаточно, существует еще одна методика получения качественной ссылки через платформу Links.Sape. Вы можете создать тематический «след» самостоятельно. Для этого выберите подходящий ресурс и оставьте заявку на простановку ссылки. При этом укажите текст – не более 100 символов – который следует добавить к анкору бэклинка. Таким образом даже на странице посторонней тематики у ссылки появится тематическое окружение.

Пример создания искусственного тематического окружения

Как показывает практика и успешные кейсы линкбилдинга, этот метод хорошо работает, а такие ссылки воспринимаются поисковыми системами как релевантные и тематические. Так что даже в условиях нехватки нишевых сайтов данную проблему можно решить.

Подытожим

Выбор тематически соответствующих сайтов-доноров важен для создания естественного профиля ссылок и повышения авторитетности вашего сайта у Яндекса и Google. Получение ссылок с релевантных ресурсов демонстрирует поисковым системам, что сайт обладает высокой значимостью в своей нише. Узнать больше о том, как выбрать оптимальные сайты-доноры можно в бесплатном гайде по SEO и линкбилдингу от команды Sape.

Рекомендации линкбилдерам:

  • Старайтесь отбирать для простановки ссылок сайты схожей тематики, постепенно смягчая требования по другим параметрам, чтобы расширять охват поиска. 
  • Если подходящий сайт найти не удается, пробуйте искать отдельные страницы, прибегая в том числе к поиску по определенным ключевым словам и фразам. 
  • В случае, когда даже подходящие страницы невозможно подобрать, создайте тематическое окружение вокруг ссылки самостоятельно, чтобы поисковики сочли ее релевантной.

(Нет голосов)

X | Закрыть