Далеко не всегда продвижение сайта сводится к каким-либо сложным, комплексным ноу-хау и секретным техникам. Иногда можно добиться впечатляющих результатов даже в высококонкурентной среде, грамотно применяя базовые методики оптимизации. Рассмотрим характерный пример сайта товаров для скейтбординга, продвижение которого принесло SEO-специалисту Егору Иванову золото конкурса Sape Case Competition 2022.
PASSENGER Skateshop
Ограничиваться исключительно офлайн-привлечением клиентов в наше время просто невозможно – с этой проблемой столкнулся авторитетный красноярский скейтшоп PASSENGER Skateshop. Несмотря на уникальный для этого города ассортимент и достаточно большую популярность у аудитории, в интернете он не был представлен.
При этом сама по себе ниша товаров для скейтеров – высококонкурентная. И если в Красноярском крае это не так заметно, то за его пределами, где компания тоже активно продает товары, существуют и свои локальные продавцы, а также действуют большие торговые сети и маркетплейсы. Чтобы получать новых клиентов необходимо усиливать свое присутствие на рынке продажи товаров для скейтбординга и узнаваемость онлайн.
Поэтому перед SEO-специалистом Егором Ивановым стояла непростая задача – требовалось создать и продвинуть сайт магазина, чтобы о нем узнало как можно больше любителей экстремального спорта по всей стране и таким образом получить значительную лояльную аудиторию. Разумеется, для этого сам ресурс должен быть современным, иметь удобный функционал покупки товаров и соответствующие интеграции – например, чтобы пользователи могли оплачивать заказы разными способами.
Ход работ
В качестве движка для сайта был выбран Insales, чтобы можно было использовать максимум полезных опций: триггерные рассылки, интеграции с сервисами платежей, возможность выгружать товары напрямую на маркетплейсы. Также в отношении SEO данная модель CRM позволяет создавать страницы SEO-фильтров, которые упростят оптимизацию сайта.
Дизайн созданного сайта – простой и не отвлекающий пользователей
Техническая оптимизация
Этап технических работ включал построение структуры нового ресурса. Товары были рассортированы, под них создавались соответствующие разделы и подразделы.
Успеху данного этапа, да и всей работы в целом во многом способствовали богатые познания Егора в тематике экстремального спорта – он сам много лет увлекается скейтбордом и хорошо ориентируется в индустрии. Благодаря этому, в частности, было проще определять, какие товары нужно объединить в рамках одной категории, а какие наоборот следовало разделить.
Все тексты на сайте были написаны специально под оптимизацию, при этом упор делался на запросы, популярные у опытных любителей скейтинга. Были проработаны теги и заголовки. Все товары обязательно сопровождались фотографиями, а также дополнялись развернутыми описаниями. По возможности собирались отзывы пользователей. Чтобы страницы с товарными карточками уже начинали привлекать посетителей, заявка на их индексацию направлялась в поисковик сразу после размещения на сайте, а не после того, как товар появится в наличии.
Для удобства размещения были заранее заготовлены шаблоны карточек, в которые нужно только вставить уникальные данные – как товар называется, сколько он стоит, к какой категории относится и есть ли в наличии.
Пример карточки популярного товара
На страницы добавили несколько видов микроразметки, а также блок «Аналогичные товары», чтобы перелинковать страницы друг с другом. Также добавили отдельные разделы, посвященные брендам.
Чтобы не терять трафик на страницах товаров, которые уже нельзя было приобрести, их не удаляли – прямые ссылки на них все еще работали. Некоторую часть, впрочем, пришлось убрать, чтобы не замусоривать ресурс, но с данных страниц устанавливался редирект на основную товарную категорию. Дополнительно был настроен алгоритм, при котором для отсутствующих товаров нельзя было рассчитать доставку. За счет этих мер удалось увеличить трафик, а также повысить эффективность продвижения страниц.
Также Егор уделил время настройке файла robots.txt и канонических страниц, чтобы в индекс поисковых систем направлялись только нужные URL.
Летом 2021 года сайт был запущен и началось его активное внешнее продвижение.
Ссылочное продвижение
Для продвижения молодого сайта часто используются именно ссылки с обсуждений на тематических порталах, из пользовательских отзывов или форумов. Это крауд-ссылки, и именно на них SEO-специалист строил стратегию линкбилдинга для данного сайта. При этом все упоминания должны были содержать название бренда и вели на главную страницу сайта. Также бэклинки на магазин размещались в различных онлайн-справочниках и каталогах – данный прием довольно часто используют оптимизаторы, поскольку он дает бесплатный прирост качественной ссылочной массы – хотя и требует потратить значительное время.
В итоге удалось создать естественно выглядящий ссылочный массив, достаточный для продвижения поисковых запросов, а также сделать правильную географическую привязку в Google – что важно при оптимизации коммерческих запросов под данный поисковик.
В дальнейшем, чтобы расширить профиль, началась закупка арендных ссылок на платформе линкбилдинга Links.Sape и дополнительных крауд-ссылок в сервисе Linkum. Всего было проставлено порядка 100 арендных ссылок, из которых примерно 30 содержали анкоры, а также около 30 крауд-ссылок. В результате показатели сайта стали расти.
Продвижение в регионах
Сложность проекта увеличивала необходимость продвигать его в разных регионах. При этом регистрировать поддомены и оптимизировать ресурс через них было невозможно, поскольку это сильно увеличивало бюджет, кроме того, на это не был рассчитан движок сайта. Однако это было компенсировано размещением информации и ссылок в региональных справочниках. Также была настроена реклама в социальной сети «ВКонтакте».
Эти меры позволили продвинуть сайт не только в родном, но и в других регионах России. Тем не менее, работы в этом направлении продолжаются, например, за счет внесения на сайт описания новых опций доставки, а также интеграции с маркетплейсами.
Также в социальных сетях анонсируются мероприятия и публикуются видео, рекламирующие собственный бренд магазина. Все эти меры позволяют активнее продвигать компанию.
Результаты оптимизации
За время продвижения удалось значительно повысить объем входящего трафика на сайт.
К лету 2022 посещений стало в 10 раз больше
При этом рост является постоянным, что свидетельствует о правильно подобранной SEO-стратегии.
Хорошо заметно, что количество трафика возросло во всех товарных категориях
Улучшения коснулись и показателя видимости в обеих поисковых системах.
Для Google этот показатель вырос почти в 9 раз
В Яндексе видимость стала больше в 10 раз
Увеличение видимости затронуло все основные категории сайта
Следует отметить, что проработанная стратегия продвижения позволила увеличивать показатели даже в «мертвый» сезон, когда продажи скейтбордов обычно падают, а количество посетителей снижается. Последующие изменения метрик свидетельствуют именно об этом.
Хорошо заметно, как после сезонной просадки зимой, к весне 2023 года трафик снова начал резко расти
На графике видимости в Google также заметны сезонные колебания
При этом видимость в Яндексе росла все время, невзирая на сезонность
_________
Сайт имеет большой потенциал для роста, поскольку постоянно добавляются новые товарные страницы, соответственно, можно будет продвигать больше запросов, имеющих низкую частотность. При этом важно, что наиболее заметный эффект дали именно самые базовые SEO-работы – техническая оптимизация, проработка семантического ядра и простановка внешних ссылок. Это показывает, что даже не обращаясь к сложным приемам оптимизатор может успешно продвинуть новый сайт в топ поисковых систем.