«Спроси эксперта»: Дмитрий Шахов ответил на вопросы пользователей Sape

Мы запустили ежемесячную рубрику «Спроси эксперта», в которой все желающие могут задать вопрос приглашенному эксперту на тему интернет-продвижения. В нашем первом выпуске на вопросы пользователей ответил один из самых известных профессионалов в сфере поисковой оптимизации Дмитрий Шахов.


Пользователь Kos S

Как быстро добить топ, если запрос болтается на 12-16 позиции (Яндекс Москва)?

Быстро – только рискованными методами вроде накрутки поведенческих. А правильно будет разобраться, что за конкуренты выше, и подтянуть свои коммерческие факторы. Чаще всего именно они не пускают сайт из ТОП 20 выше.


Пользователь rukinsergei2

Здравствуйте, Уважаемый Дмитрий! Ответьте пожалуйста, почему у меня на сайте (uhoplan.ru) такая большая разбежка в индексации страниц (Яндекс – 74 000, а Гугл – 1700). Как сделать индексацию страниц по количеству почти одинаковой (около 74 000) и почему меня Гугл «не любит»? Только очень Вас прошу не удалять этот комментарий. Просто я очень часто, наверное, задавал этот вопрос так называемым «специалистам» по SEO-оптимизации, на что они отвечали: «Мы не занимаемся сайтами такой тематики! (Автоматически у меня напрашивался такой вопрос: «Так какой же Ты SEO-шник, если не можешь взяться за продвижение такого сайта?»). Мой вывод такой: «Настоящий Гуру SEO-оптимизации должен уметь продвинуть сайт любой тематики». Заранее спасибо и извиняюсь. (Эти обвинения были высказаны не в Ваш адрес!)

У вас по части страниц, которые есть в Яндексе, при переходе на них происходит редирект на главную. Почему? Это вопрос к вашему программисту, что за скрипт это отрабатывает. Яндекс эти страницы видит (скрипт срабатывает после полной загрузки страницы), а Гугл отрабатывает согласно редиректу – клеит на главную. Это навскидку. Для более точного диагноза нужен доступ в панели и посмотреть логи сервера – что отдается боту.


Пользователь Пискун Денис

Доброго времени суток. Подскажите, стоит ли ставить rel=«nofollow» и для сортировки/фильтрации в интернет-магазинах? При том, что сами страницы фильтрации и сортировки закрыты в robots.txt. Может это как-то помочь не отдавать вес на неиндексируемые страницы? Или лучше тут вообще использовать скрипт seohide?

Если вы их уже закрыли в роботс, то дополнительно ставить ноуфоллоу нет смысла. Я так понимаю, вы намекаете на формирование висячего узла. Но есть мнение, что так робот продолжит ходить и смотреть эти страницы, но индексировать не будет. Но я в принципе считаю, что нет смысла закрывать пагинацию, если пагинация не копирует первую страницу полностью. Зачем мешать ботам добираться до ваших товаров? Просто убирайте с пагинации текст, пишите в тайтл «Страница Номер – …».


Пользователь Anna Rozumnyuk

Блог https://provideomarketing.ru/ 1) Как на старте распределить силы и бюджеты в % – создание контента, платный трафик, ссылочная масса? 2) Есть ли для блога какой-то критический период, что если не начал расти, то лучше сдаться и не тратить силы? (По секрету, просто хочу книгу с автографом. :) )

По моим проектам уверенный поисковый трафик появлялся примерно спустя полгода. До этого все неровно. Потом начинает копиться запросный индекс, и новые статьи быстрее попадают в ТОП по микрочастотке. При работе с блогом важно уметь правильно выбрать темы для статей. Я бы избегал частотных запросов и старался освещать низкочастотные тематики с большим хвостом микрочастотки. А ссылки на старте лучше собирать через попадание в подборки и рекомендации от других блогеров.


Пользователь Anton Yakovlev

Здравствуйте Дмитрий Шахов, у меня нашлась парочка вопросов.
1. [ДЛЯ ОПТИМИЗАТОРА] К каким ссылкам Яндекс и Гугл относятся лучше:
a) к разным фразам с ссылкой?:
купить #a#шубы#/a#
скидки на #a#шубы#/a#
лучшие #a#шубы#/a# , и т. д.
b) к одинаковым фразам с ссылкой?:
купить #a#шубы#/a#
купить #a#шубы#/a#
купить #a#шубы#/a#
c) без фраз?:
#a#шубы#/a#
#a#шубы#/a#
#a#шубы#/a#
d) или всё равно как выглядят ссылки?
2. [ДЛЯ ВЕБМАСТЕРА] Сколько на странице можно разместить ссылок, чтобы Яндекс и Гугл не понизили ее в выдаче?
a) до 3?

Есть стандартные правила размещения ссылок, если речь идет о массовом размещении через биржи. Стараться делать все анкоры разными, а фразы достаточно длинными, чтобы они давали тематичность и формировали буфер между другим текстом на странице.

По количеству ссылок на странице нет особых правил. Все зависит от сайта. И того, в каком контексте эти ссылки размещаются. Подборка рекомендуемых материалов в качественном блоге может содержать сотни внешних ссылок. А какому-то говносайту хватит и десятка внешних рекламных ссылок с биржи, чтобы получить АГС – за спам.


Пользователь Nikita Antonov

Лучше НЧ в ТОПе, чем ВЧ в ж***е?

Несомненно. Но НЧ должно быть много.


Пользователь Татьяна Масова

Google ввел новые атрибуты для ссылок (sponsored, ugc), но на Sape есть только nofollow. Как жить дальше? :) А вообще, стоит ли использовать для Google атрибуты в ссылках, поможет ли это продвижению или это только защищает сайт-донора?

Это скорее метод защиты донора. Скорее всего, это получит распространение там, где размещение ссылок носит заведомый характер – т.е. реализация будет на уровне движка: СМИ, UGC-сайты. Поставить там ссылку без метки у пользователя просто не получится. Чтобы кто-то морочился с этими атрибутами в каком-то блоге или коммерческом сайте, это трудно представить в массовом варианте.


Пользователь Nikita Nik

Почему после подключения турбо-страниц трафик за месяц просел на 50%? После отключения вырос.

Потому что трафик перестал доходить до сайта. Но вообще надо посмотреть, как стоит метрика в турбо-страницах. И какой путь по сайту был до турбо-страниц.


Пользователь Сергей Петровик

Добрый день, Дмитрий
1. Есть очень большое семантическое ядро для будущего агрегатора по продаже одежды и товаров для дома (разберем раздел комбинезоны).
2. В ядре есть как известные бренды, так и малоизвестные.
3. Известные комбинезоны делят на зимние, летние, мужские, женские, детские…. По ним страницы хорошо проработали оптимизаторы, и при кластеризации все это в большинстве случаев хорошо делится по вышеуказанным характеристикам.
4. Для малоизвестных брендов нет еще отдельных страниц в ТОПе, и все кластеризируется на одну страницу:
бренд+летние+зимние+мужские+женские….
* могут быть плохо проработаны не только бренды но и некоторые направления/разделы, так что вариант выносить бренды и отдельно их прорабатывать не совсем подходит, так как знать наперед, где правильная выдача, а где все на одну страницу нельзя.
Вопросы: как сделать правильно:
1. для малоизвестных брендов вручную разбивать на лето, зима … вопреки выдаче, как и у известных брендов, или вести на одну страницу, как говорит выдача, но тогда посетитель не будет получать четкий ответ на вопрос. Так как он хочет найти зимние мужские комбинезоны малоизвестного бренда, а ему выдается листинг, где сразу все: и зима, и лето, и женские этого бренда.
2. проблема состоит еще в том, что люди могут задавать запрос – купить женский комбинезон малоизвестного бренда (ранее купили мужской и логично думают, что должен быть еще и женский), а по факту этот бренд выпускает только мужские. Если мы поделим на зиму и лето при внедрении может оказаться, что данного товара не будет.
* проверить вручную всю номенклатуру практически невозможно, так как нужно вникать в сайт малоизвестного бренда и на самом сайте может быть не полная информация + очень затянет сроки запуска на месяцы, а то и годы :(
3. Как можно это все автоматизировать/ускорить для очень большого ядра.
P.S. Пример взят по комбинезонам для наглядности.
P.S. Очень жду Вашего ответа.

Все давно придумано. Делается множество сквозных фильтров, которые не входят в структуру сайта и существуют независимо. Ссылки на такие фильтры делаются через html-карту или через ссылки из товаров (Данный товар относится к категориям: ….). В итоге сайт имеет ответы на любые комбинации свойств в виде посадочных страниц фильтров. Остается только наполнить эти фильтры товарами и можно радоваться жизни и трафику из поиска.


Пользователь Артем Клыков

Здравствуйте. Как оптимизировать информационную статью под коммерческие запросы?

А зачем? Если вы раскрываете информационный интент, то статья уже обречена собирать вполне определенный трафик. Если хотите создать смешанный контент, то вам нужно в статье корректно расписать оффер. И там уже ничего не помешает вам указывать коммерческие запросы, как они у вас представлены в ядре.


Пользователь Alexey

Дмитрий, на Ваш взгляд, есть ли разница в использовании символов «-» (дефис) и «_» (нижний прочерк) в url страниц и в названии файлов изображений для поисковых систем?
Раньше, насколько я знаю, было так, что «-» они воспринимали, условно говоря, как пробел, разделитель слов. А «_» просто игнорировали.
Ваше мнение?

Главное не спецсимвол. А так поиску все равно. Можно вообще слитно писать. Поиск сильно поумнел и понимает почти любой вид ЧПУ.

И еще вопрос, с Вашего позволения:
Какой инструмент (сервис/программу/плагин) порекомендуете для проверки доноров при «формировании ссылочной массы»?

Мы в агентстве используем Ahrefs и Serpstat.


Пользователь Михайло

Есть сайт кухонь. Регион Москва, сайт довольно старый. Сделано тегирование карточек (давно два года назад), по материалам, стилям, ценам и т.д. В топ зашли три категории по материалам уже с год назад. А остальные категории прыгают с 20 по 50 место, хотя они полностью идентичные, зашедшим в ТОП 10 категориям. Текстов на листинге нет.
Что ни делаю с другими категориями (смена метатегов, добавление текстов, съем текстов, ссылочное), картина не меняется.
Вот пример категории которая стабильно в ТОП 10 https://vkkuhni.ru/kuhni/material-massiv
И вот категория аналогичная, которая болтается с 12 по 30 место https://vkkuhni.ru/kuhni/material-plastik

А чем ваш сайт лучше тех, что в ТОПе по этим фразам? Ассортимент? Проведите анализ коммерческих факторов: выпишите конкурентов, просмотрите каждого, выписывая, какие у них есть КФ, которых у вас нет. И еще фиксируйте количество сайтов, схожих с вашим, в пропорции ко всем на выдаче (у вас там много агрегаторов, с которыми соревноваться бесполезно). Почему какие-то категории сразу попали в ТОП? Значит, там ваш листинг прошел по качеству относительно конкурентов.


Пользователь Сергей Петровик

Стоит ли соединять вместе 3 кластера:
— нан смесь для новорожденных цена
— смесь нан от 0 до 6 месяцев цена
— нан 1
если фактически это один товар, но можно создать 3 страницы в фильтре:
— для новорожденных
— в диапазон возрастов
— в диапазон по номерам (1,2,3)
* в выдаче все может вести на одну страницу, так как не созданы отдельные страницы.

Если это один товар, должна быть одна страница и один кластер.


Пользователь Лисицина Анастасия

Добрый день, Дмитрий) Скажите, пожалуйста, как научиться писать тексты, оптимизированные под ключевые слова? Как, на ваш взгляд, стать профессиональным SEO-копирайтером?
Будет ли профессия SEO-оптимизатора актуальна в будущем?
Спасибо за ответ))

Пишите просто хорошие тексты, которые будут нравиться пользователям. А потом уже интегрируйте в него ключи из техзадания. Профессия автора была, есть и будет достаточно востребованной. А отклонение в виде написания оптимизированных текстов вряд ли будет широко востребованным в будущем. Проще и правильнее корректировать тексты, учитывая, с какой скоростью поиск учится оценивать полезность текстов.


Пост для ваших новых вопросов и анонс следующего эксперта скоро появятся в блоге и в соцсетях. Следите за публикациями в FB, VK и Telegram.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

X | Закрыть