Хотя линкбилдинг – ссылочное продвижение сайтов – практикуется уже не первый десяток лет, SEO-специалисты, особенно начинающие, зачастую совершают одни и те же ошибки. Это приводит к лишним затратам средств и сомнениям в эффективности бэклинков.
Команда платформы линкбилдинга LinksSape собрала рекомендации по избежанию наиболее частых ошибок при продвижении сайта ссылками.
Ошибка 1: Однообразие ссылочного профиля
Нередко начинающий линкбилдер формирует стратегию, например, исключительно из статейных ссылок. В результате он не получает требуемого результата, а также рискует навлечь нежелательное внимание поисковых систем – такое соотношение типов бэклинков противоречит логике.
Любой сервис аналитики – да и ручная проверка – покажет, что по каждому запросу топ выдачи Google и Яндекса занимают сайты с очень разнообразными ссылочными профилями. Их упоминают в тематических справочниках и отзывах, на них ссылаются всевозможные порталы, а также пользователи соцсетей и форумов.
Можно убедиться, что все типы бэклинков находят место в ссылочных стратегиях
Соответственно, при закупке бэклинков лучше не концентрироваться на одном типе ссылок, а равномерно добавлять разные, показывая естественный рост.
Ошибка 2: Неравномерный рост
Яндекс и Google следят за динамикой роста ссылочного профиля. Если проект долгое время не прирастает ссылками, а затем вдруг получает резкий приток на тысячи штук – это выглядит подозрительно и может стать поводом для проверки. Также оптимизатор может начать с массовой закупки, что тоже вызовет у поисковиков сомнения.
Поэтому лучше проставлять бэклинки размеренно, постепенно увеличивая объем закупок. Составьте график и, не отходя от него, плавно наращивайте профиль.
Ошибка 3: Переизбыток анкоров
Ссылки делятся на анкорные и безанкорные. Начинающие оптимизаторы часто ставят исключительно бэклинки с анкорами и в этом кроется большая опасность. Использование одних только анкорных ссылок однозначно воспринимается поисковиками как манипуляция.
Точную пропорцию анкоров и безанкоров, которая приведет проект к успеху рассчитать невозможно, однако, можно опираться на их среднее количество у наиболее результативных конкурентов.
Ошибка 4: Некачественные ссылки
Иногда для занятия топа выдачи по определенным запросам требуется много ссылок. В таких случаях некоторые линкбилдеры склонны прибегать к оптовым закупкам из сомнительных источников бэклинков. В результате они сталкиваются с мошенничеством или вредоносными ссылками, которые потом еще и не могут снять без ущерба для проекта. Например, бэклинк с портала, который создавался специально для продажи ссылок и забит ими сверху донизу, вряд ли принесет сайту пользу.
Гораздо безопаснее и эффективнее пользоваться услугами проверенных платформ линкбилдинга. Продвигайте сайты, используя надежный и многообразный инструментарий, чтобы не опасаться санкций поисковиков и занимать лидирующие позиции в выдаче.