Старый сайт или новый сайт? Кейс пятикратного улучшения трафика за один год

Что делать, если сайту компании много лет, но практической пользы он не приносит – улучшать его или заменять новым? Ответ на этот вопрос попробовал найти SEO-специалист Максим Агапов, серебряный призер конкурса Sape Case Competition 2022, продвигая сайт Seven Mebel. О том, каких результатов ему удалось добиться в процессе оптимизации, в этой статье.

Seven Mebel

Seven Mebel – известная уральская компания, специалисты которой реставрируют итальянскую мебель, а также изготавливают ее копии. При этом она занимает около половины тематической ниши на рынке своего региона. Проблема заключалась в том, что, несмотря на популярность компании, большая часть клиентов привлекалась через офлайн-каналы, а вот сайт, хотя и функционировал уже почти 15 лет, практически не получал трафика. Возникала парадоксальная ситуация, когда топовый бизнес располагал старым и по сути почти бесполезным сайтом.

Продвижением ресурса занялся Максим Агапов. Однако вместо того, чтобы пытаться оптимизировать его, он предложил радикальное, но продуктивное решение. С точки зрения SEO-специалиста представлялось более рациональным не пытаться дорабатывать устаревшие движок, дизайн и структуру целиком – это могло получиться слишком затратно и не дать результата. Вместо этого было решено создать сайт компании заново – уже с прицелом на дальнейшее продвижение.

В итоге летом 2021 года такой ресурс был создан и началась его оптимизация с амбициозной целью – выйти в топ-1 выдачи по большинству ключевых запросов и начать привлекать аудиторию через интернет.

Технические работы

Новый сайт был разработан с учетом того, что на нем будет размещаться много информации – фотографии, цены, данные о материалах и другие сопутствующие данные. Чтобы обновление и дополнение контента занимало как можно меньше времени и сил, была проведена автоматизация создания страниц.

В результате можно было просто подгружать необходимые данные из каталога и на выходе получалась готовая страница. Оставалось только немного доработать ее вручную: добавить различные теги, текст с ключевыми фразами, иллюстрации.

Но была и проблема, грозившая усложнить процесс автоматизации – разное число фотографий в разных категориях. Решить ее удалось довольно изящно – чтобы сравнять число изображений, программа подгружала иллюстрации из других категорий в те, где их было меньше.

С помощью подобного конструктора создание новых страниц значительно упростилось

Чтобы поисковики как можно выше ранжировали сайт, на него добавили отзывы, часть из которых загружали со сторонних ресурсов, таких как 2GIS. Они могут служить индикатором авторитетности сайта для поисковых систем. Большое количество положительных отзывов свидетельствует о том, что ресурс является доверенным и надежным источником информации. Кроме того, если отзывы содержат ключевые слова, то могут улучшить релевантность страницы для этих запросов.

Все отзывы можно было отсортировать по разделам, чтобы добиться логического соответствия

Далее был добавлен калькулятор, позволяющий посетителю рассчитать примерную стоимость услуг. Изначально подобное нововведение не планировалось, но было решено опробовать такое решение – оно встречается на многих топовых услуговых сайтах.

Но проработал калькулятор недолго – ухудшились поведенческие факторы. Похоже, что потенциальные клиенты, оценив уровень затрат, не спешили с заказом, и количество лидов уменьшилось. Поэтому модное нововведение пришлось убрать. Такая же участь постигла и автоматическую загрузку фото из соцсетей, поскольку многие популярные сети оказались недоступны.

Стильный и удобный инструмент оказался невостребованным

Чтобы новый сайт быстро загружался, Максим оптимизировал все изображения и страницы, а также проработал мобильную версию – без этого, например, не имело смысла даже пытаться продвигаться в Google. Также специалист интегрировал возможность делать быстрые заказы через мессенджер.

Семантическое ядро

Был проведен анализ сайтов схожей тематики, которые уже находились в топе. В результате было собрано и отфильтровано семантическое ядро, которое затем регулярно проверялось на актуальность, чтобы не распылять силы на продвижение ненужных запросов. Всего же ключевых запросов собралось около 1000. Несмотря на масштабность задачи, для каждой страницы был подготовлен уникальный оптимизированный контент.

При этом изначально результаты, разумеется, не впечатляли – что неудивительно в случае с молодым сайтом. Видимость – около 0, трафик – менее 300 посетителей ежемесячно.

Статистика в Яндексе на сентябрь 2021

Статистика в Google на сентябрь 2021

Чтобы улучшить ситуацию, была произведена простановка редиректов со старого сайта на аналогичные страницы нового. Это позволило нарастить трафик.

Простановка редиректов оказалась хорошим решением для начальной оптимизации

Внешние ссылки

Добиться наибольшего эффекта от продвижения должны были помочь внешние входящие ссылки. Поскольку при линкбилдинге большую роль играет разнообразие типов бэклинков, для поисковых систем все должно выглядеть естественно. Одно из популярных решений для молодых сайтов – крауд-ссылки с форумов и тематических сообществ.

На платформе линкбилдинга Links.Sape Максим приобрел около 100 подобных бэклинков, а также порядка 50 статейных ссылок на различных порталах. При выборе сайтов-доноров предпочтение отдавалось ресурсам, связанным с мебельной тематикой, возрастом более года и суточным трафиком более 300. При проработке анкор-листа только 20% пришлись на анкорные бэклинки – прочие были безанкорными.

Итоги продвижения

По прошествии одного года – во второй половине 2022 – трафик значимо вырос.

От 270 посещений к 1500 в ноябре 2022 года

Продвижение позволило увеличить и видимость, которой изначально практически не было

Почти все запросы в Яндексе продвинулись, при этом подавляющее большинство из них поднялись в топ.

В топ-10 за один год попало более 80% запросов

Продвижение в Google было более сложным, поскольку большая часть запросов были локальными и касались именно услуг компании в Екатеринбурге. Тем не менее, более половины запросов подросли и в этом поисковике.

Всего в топ-10 попало почти 40% запросов

Выбранная SEO-стратегия показала свою эффективность и в более долгосрочной перспективе. Так, и по состоянию на весну 2023 года трафик сайта продолжает расти.

Трафик приблизился к отметке 1750 визитов

В топ-10 Google к весне вышло уже более 50% запросов – в Яндексе также наблюдается положительная динамика.

_______

В результате замена сайта оказалась более выгодной с точки зрения поисковой оптимизации, чем доработка существующего. Часть трафика при этом получилось сохранить благодаря редиректам. В период первого года жизни сайта его удалось успешно продвинуть за счет грамотно составленного и регулярно обновляемого семантического ядра, а также использования линкбилдинга. Итогом стал пятикратный рост трафика и успешный выход значительной части запросов в топ-10 Яндекса и Google.

(Нет голосов)

X | Закрыть