Вывести коммерческий сайт в топ долго и дорого? Нужно вложиться в SEO и ждать продаж минимум 4–6 месяцев? Для нишевых продуктов, рассчитанных на узкую аудиторию, могут сработать быстрые и малобюджетные стратегии. Пример – продвижение сайта книги о браке с израильтянином. С помощью линкбилдинга удалось получить целевой трафик без топовых позиций и привлечь первых клиентов уже через пару месяцев.
Клиент и задачи
Нина Лапшов – автор книги «Замуж за Израиль», которая повествует о жизни женщин в этой стране после переезда и брака. Основные темы – разница менталитетов, интеграция в новой стране, легализация брака и получение гражданства. В 30 главах рассказываются истории разных женщин, освещаются юридические, религиозные и психологические аспекты.
Продвижением сайта книги занимался SEO-специалист Игорь Левашов. Перед ним и автором стояли две основные задачи:
- Увеличить продажи книги.
- Привлечь покупательниц в Центр поддержки женщин, где им помогут адаптироваться к жизни в Израиле. Информация об этих услугах содержалась в чек-листе с пошаговым алгоритмом по получению гражданства, который прилагался бонусом к книге.
Разработка SEO-стратегии
Нина Лапшов выполнила внутреннюю оптимизацию лендинга книги на Tilda в соответствии с официальным гайдом конструктора.
Внешнему продвижению сайта мешали три проблемы:
- Очень узкая аудитория. Сложно выйти на женщин из России и СНГ, которые хотят переехать в Израиль через замужество.
- Ограниченный бюджет, которого не хватало на массовую закупку ссылок.
- Конкуренция с визовыми центрами и консалтинговыми компаниями в поисковой выдаче. Они забирали часть трафика по запросам типа «переезд в Израиль».
После создания сайта начался SEO-батл Sape, который помог найти решения.
Игорь Левашов, SEO-специалист:
Я участвовал в батле с проектом «Замуж за Израиль». Вебинары, интересные задания и советы экспертов сыграли первостепенную роль в разработке SEO-стратегии. Я решил сделать акцент на естественном продвижении и увеличении виральности контента, чтобы площадки и пользователи сами делились информацией о нашем сайте.
Стратегия предполагала три вида работ:
- Размещение трастовых ссылок для роста позиций сайта в поисковых системах.
- Получение трафиковых ссылок для привлечения клиентов.
- Бесплатное пассивное продвижение за счет тиражирования ссылок популярными платформами и пользователями.
Работа с площадками
Игорь Левашов выделил несколько типов площадок и сервисов. Эксперт рассказывает, как в каждом случае использовал свой алгоритм работ.
Ссылка в Википедии
Этот авторитетный ресурс занимает первые места в поисковой выдаче по многим запросам. Однако оставить ссылку на релевантной странице в Википедии непросто: редакторы могут убрать ее. У нас быстро удалили несколько ссылок: не только прямые, но и ссылки второго уровня на тексты, которые содержали ссылку на наш сайт.
Тогда мы пошли другим путем:
1. Выбрали очень популярную страницу, имеющую статус национального достояния. Пользователи не могут ее редактировать во избежание национальных конфликтов.
2. Нашли на этой странице прямую ссылку на газетную публикацию
3. В комментариях под статьей рекомендовали почитать нашу книгу и оставили ссылку на сайт:
Так у нас появилась крауд-ссылка под публикацией авторитетного СМИ, на которую ссылается Википедия.
Онлайн-издательства и их партнеры
Книгу бесплатно выпустили через издательство Ridero. Оно разместило ее на своем сайте, в книжных интернет-магазинах и библиотеках, включая AliExpress, Amazon, Wildberries, Google Books:
Самые большие охваты принесло размещение на ЛитРес. У этой электронной библиотеки есть партнерская программа, в которую входят многие литературные порталы. Через нее книга автоматически появилась на таких площадках, как ЛитПричал, fictionbook, readrate. Сейчас ее можно купить почти в 100 интернет-магазинах в любом формате. На обложке, в описании и на странице автора мы оставили ссылки на продвигаемый сайт.
Сервисы поисковых систем
Мы максимально задействовали бесплатные сервисы самих поисковиков:
- Опубликовали статью со ссылкой на канале в Яндекс.Дзен.
- Как амбассадор и PR-эксперт платформы Яндекс.Кью Игорь Левашов написал пост с упоминанием книги. Затем рекомендовал Нину Лапшов, чтобы она смогла зарегистрироваться по упрощенной схеме в качестве эксперта. Автор поставила ссылку на книгу в своем профиле и подписи.
- В каталоге общедоступного контента Curlie от Google мы создали профиль и добавили ссылку на сайт.
Федеральные СМИ
Работа со СМИ позволяет увеличить охват и цитируемость. Мы опубликовали пресс-релиз в социальной сети deadline.media, где журналисты ищут экспертов для подготовки материалов. На него сразу откликнулось деловое издание «ПланФакт», которое использовало экспертный комментарий Игоря с упоминанием проекта:
Затем историей Нины Лапшов заинтересовалась Lenta.ru – одно из самых цитируемых СМИ в Рунете, входившее в топ-5 наиболее посещаемых новостных порталов в Европе (по данным comScore за 2013 год). Рекламная статья в издании стоит 500 тыс. рублей. Но наш текст готовился от редакции, которая бесплатно опубликовала анонс, а затем обзорный материал о том, как Нина получала гражданство. Его разместили в главной рубрике с активной ссылкой на сайт книги:
После этого материал со ссылкой на первоисточник перепечатали многие СМИ (Today, Discover24, News и другие). Он попал в новостные агрегаторы поисковых систем и сообщества в группах изданий в соцсетях. Это позволило получить миллионные охваты. Фотографии для публикаций были взяты из профиля Нины в Instagram. После выхода статьи у ее аккаунта прибавилось подписчиков.
Нишевые площадки
Мы размещали ссылки и на узкопрофильных площадках – в блогах, личных дневниках, онлайн-журналах, инфопорталах, агрегаторах новостей по тематикам туризма, получения виз, переездов за рубеж и отношений с иностранцами. Подбирали наиболее релевантные сайты, готовые поставить ссылку на главной странице, в том числе нишевые и региональные ресурсы.
Мы закупали недорогое размещение на таких площадках через Sape. Публиковали ссылки на сайт книги, а также использовали сервис для усиления ссылок на наши статьи в авторитетных изданиях. Это позволило охватить целевую аудиторию, которая присутствует на нишевых площадках и интересуется жизнью в Израиле.
Ссылки с государственных сервисов
Мы создали темы с активными ссылками на форумах государственных органов: например, на портале ГИС ЖКХ. Для регистрации пришлось указать паспортные данные, номер ИНН и СНИЛС, пройти верификацию через банк.
Также мы создали аккаунт на англоязычном форуме Grants.gov, где общаются грантополучатели. Администраторы сообщества не удаляют информацию, которая касается темы обсуждения – например, переезда в Израиль:
Сайты знакомств
Мы зарегистрировались на одном из крупнейших сайтов знакомств и разместили ссылку в записи, которую легко найти по хештегам:
Кроме того, публикации пользователей также дублируются на партнерских сайтах знакомств.
Краудфандинговые площадки
Мы создали проекты на Planeta.ru и BoomStarter.ru и собирали средства на выпуск печатной версии книги. Не набрали нужный бюджет, но оставили страницы сбора для индексации: площадки имеют высокую посещаемость, а проекты ранжируются в поисковиках.
Подкасты
Мы записали файл в формате MP3, залили его на одну аудиоплатформу, распространили через RSS-ленту в автоматическом режиме, а в описании оставили ссылку. Благодаря этому наш подкаст попал в подборку всех основных медиасервисов – Яндекс. Музыка, Google Подкасты, Apple Podcasts, Player FM и других.
Результаты
Продвижение с помощью ссылок началось с сентября 2021 года. Каких результатов мы добились за 5 месяцев:
1. По средне- и низкочастотным тематическим запросам на первых местах в поисковой выдаче Google находятся статьи о Нине:
В топ-1 по запросам «замуж за израильтянина», «замуж в Израиль» тот самый обзорный материал в Lenta.ru. Чаще всего именно через него находят книгу
2. Уже через 2 месяца книга начала продаваться. Сейчас ее в среднем покупают 10 человек ежемесячно.
3. Расходы на SEO полностью окупились, и мы даже вышли в плюс. За 5 месяцев потратили на продвижение $500 и продали 50 книг по $12, то есть выручили $600.
4. Большого трафика на сайт нет, но это целевые посетители с высокой конверсией в покупателей. Например, за последний месяц на сайт заходили 45 человек: 10 из них купили книгу. Таким образом, конверсия в покупателей составила 22%.
5. Нина Лапшов завоевала репутацию эксперта по вопросам переезда в Израиль через замужество. До сих пор она получает запросы на консультации в Instagram и Telegram.
6. Мы достигли главной цели – 40 покупательниц книги стали клиентками Центра помощи женщинам. Остальные 10 покупателей – мужчины, которые приобрели книгу в познавательных целях.
После покупки ее цитируют на разных площадках, что тоже положительно влияет на продажи. В планах – более масштабно закупать ссылки через Sape, чтобы получить больше клиентов.
Как продвигать нишевой продукт с помощью ссылок
Если ваша аудитория невелика и рассеяна по интернету, воспользуйтесь несколькими рекомендациями:
- Привлекайте внимание. Не обязательно писать книгу, чтобы о вас узнали. Продвигайте себя как эксперта в определенной теме, давайте комментарии на охватных площадках, поддерживайте связи со СМИ.
- Размещайте ссылки на разных типах площадок – на инфопорталах, нишевых сайтах, сервисах поисковых систем и медиафайлов, форумах… В общем, везде, где может быть ваша аудитория.
- Задействуйте вирусные охваты и упоминания ссылок. Благодаря цитируемости и репостам информация о вас будет распространяться без вашего участия.
- Оценивайте результат не по позициям и трафику, а по продажам.