Трехкратный рост заказов после оптимизации сайта и поддоменов: разбор кейса «Империи пола»

То, что SEO может сыграть значимую роль в развитии компании, общеизвестно. На примере кейса магазина «Империя пола» рассмотрим, каких успехов в масштабировании бизнеса удалось достичь, используя широкий инструментарий поисковой оптимизации и ссылочные продукты компании Sape. Также мы узнаем, можно ли исправить ошибки, допущенные на более ранних этапах и если да, то сколько времени и сил это отнимает.

Цель

Проект, о котором идет речь – продвижение сайта магазина «Империя пола», специализирующегося на розничной продаже различных товаров для строительства и ремонта, таких как двери и напольные покрытия от известных производителей. Важно, что география продаж у компании очень широка и фактически включает в себя всю Россию, при этом не только осуществляется доставка по всей стране, но и открываются дополнительные шоу-румы, где покупатели могут оценить товар лично. Продвижение проекта уже принесло значительные успехи ранее, поэтому были поставлены новые задачи:

  • добиться роста трафика на сайте;
  • усилить продвижение в регионы;
  • увеличить количество посещений шоу-румов;
  • нарастить число продаж.

Для того, чтобы обеспечить их выполнение, требовалось провести целый комплекс работ и применить новые инструменты оптимизации.

Внутренняя оптимизация

В первую очередь требовалось улучшить сайт и особенно каталог. Специально для этого «Империя пола» переехала на новый ресурс, при создании которого уже были реализованы некоторые решения, способствующие дальнейшему продвижению. Новый сайт получил SMART-фильтр и можно было создавать страницы по заданным параметрам автоматически.

Сохранение трафика

Для того, чтобы пользователи сайта не теряли его, были настроены редиректы со старых URL на новые страницы.

При переходе на новый сайт с другой структурой удалось сохранить весь трафик

Работа с базами данных 1С

На сайте были внедрены специальные шаблоны, по которым описание товаров подгружалось из баз данных 1С. Кроме названия товара и его стоимости эти шаблоны учитывают также различные характеристики и категории. Также была доработана возможность склонять слова, учитывать ключевики и теги.

Внешний вид шаблона

При этом описание можно было изменять в зависимости от региона посетителя сайта. Таким образом возросла уникальность описаний – подобной особенностью не мог похвастаться ни один из конкурирующих сайтов.

Дополнительные шаблоны

Чтобы товары можно было разделять по различным характеристикам, были созданы дополнительные шаблоны. Каждый из них работал с определенными страницами второго уровня вложенности.

Так выглядит шаблон, отвечающий за обозначение страны производителя товара

Текст описания формируется автоматически после того, как будет заполнен шаблон. При этом можно охватывать даже запросы с наименьшей частотностью и прорабатывать страницы любой вложенности.

Тем не менее, при разработке возникла сложность – Яндекс заподозрил сайт в распространении спамного контента и оштрафовал, наложив фильтр. Этот факт приняли к сведению и решено было не создавать страницы для микрочастотных запросов. Кроме того, пришлось потратить целый квартал на то, чтобы вывести сайт из-под фильтра.

В результате стало очевидно, что некоторые характеристики товаров лучше не выводить в URL – они выглядят спамно и редко содержатся в запросах. Например, это касается веса упаковки товара. Некоторые же страницы исключили из индексации, чтобы не навлекать гнев поисковика.

Так выглядит шаблон характеристик товаров после внесенных изменений

Новый функционал

Были добавлены новые функции, направленные на увеличение информативности и улучшение пользовательского опыта. Это делалось для того, чтобы сайт стал максимально «умным» и автоматизированным.

Опция отображения дополнительных характеристик в карточке товара

Возможность дополнять товары новыми характеристиками при внесении данных

Функция создания метрик, счетчиков, а также файлов robots.txt и sitemap для каждого поддомена

Возможность создавать оптимизированные тексты и теги в отдельных документах на поддоменах

Стратегия линкбилдинга

Первоначально планировалось использовать продвижение за счет создания сети сайтов с похожим контентом, но в дальнейшем решено было отталкиваться от закупки статейных ссылок через сервисы Sape. При этом соотношение безанкорных ссылок к анкорным поддерживалось в пропорции 80% к 20%.

В качестве основных требований к ресурсам, на которые проставлялась ссылка, в первую очередь рассматривались тематичность и региональность – чтобы сайт был связан с товарами для дома и совпадал с географией соответствующего поддомена. Также выбирались сайты, существующие не менее года, суточный трафик которых был бы не менее 300. Что касается качества, то требовалось иметь не менее 5 000 страниц в индексе поисковых систем.

В тех регионах, где конкуренция была низкой, ссылок на поддомены не закупалось вообще – продвижение достигалось в основном за счет внутреннего SEO.

При этом предполагалось, что поднять видимость в Google выше показателя в 35% не удастся, однако грамотный линкбилдинг помог превзойти его в ряде регионов.

В качестве примера эффективной ссылочной стратегии приводится результат по Екатеринбургу – видимость 47%

Настройка под коммерческий интент

Основной ориентир был взят на то, чтобы сделать сайт удобным для потенциальных покупателей – это также ценят и поисковые системы. С этой целью были сделаны максимально информативные уникальные товарные карточки.

Помимо уникальных данных для каждого товара, одни и те же товары имеют свои карточки для каждого региона

У пользователя появилась возможность ознакомиться со всей документацией на товары.

Пример размещения сертификатов

Также на сайте добавили отображение наличия товаров в шоу-румах.

Это весьма удобная опция, которая также ценится и поисковыми системами

Итоги продвижения

В первую очередь удалось добиться роста видимости ресурса. Интересно, что эффект был более заметным в регионах с действующим офлайн шоу-румом.

Результаты для Екатеринбурга

Результаты продвижения в Казани, например, были менее значительны

По итогам этого этапа продвижения длительностью 1,5 года удалось вдвое нарастить трафик основного сайта. При этом на поддоменах он вырос гораздо сильнее – примерно в 5 раз. Опять же, наибольший рост показали поддомены в регионах с открытыми офлайн шоу-румами.

Кроме того, увеличилось количество посещений сайта. Если в конце 2019 года ежемесячный трафик составлял примерно 7 000, то в середине 2022 этот показатель равнялся уже 35 000.

Рост посещаемости за все время работы сайта

Кроме того, количество одних только онлайн заказов выросло втрое за последний год. Во многом благодаря этому выручка магазина также увеличивается, например, за два первых квартала 2022 года она вдвое превысила результаты всего предыдущего года. Также магазину удалось вдвое расширить розничную сеть.

Таким образом SEO дало очень заметные результаты для продвижения компании и сыграло весомую роль в развитии бизнеса. Но главное, что оказываемый эффект становится все сильнее и позволяет магазину расти дальше, создавая потенциал для взятия новых позиций.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)

X | Закрыть