Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Марта в 11:20

В каких случаях размещать ссылки на других сайтах – рабочая стратегия продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
0 1642

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxvoWz6L

Самая обидная ситуация при продвижении сайта – когда работы идут, а роста видимости и трафика нет. Вы совершенствуете свою площадку, наполняете ее качественным контентом, но положительных изменений показателей все равно не наблюдается. Часто проблема заключается в слишком медленном расширении ссылочного профиля, и в этом случае вам необходимо прибегнуть к линкбилдингу.

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказывает, почему важно ссылочное продвижение и как добиться успехов в нем.

Входящие внешние ссылки – must have или нет

Размещение ссылок на других сайтах – важный элемент успешной маркетинговой стратегии. Линкбилдинг помогает улучшить результативность органического поиска и привлекать целевую аудиторию, что было неоднократно доказано в ходе исследований российского и зарубежного рынков SEO.

Простановка ссылок на качественных и авторитетных ресурсах способствует повышению рейтинга сайта в поисковых системах. С точки зрения Яндекса и Google наличие входящих ссылок – один из критериев того, что ваша площадка действительно пользуется доверием и содержит релевантную информацию.

Тем не менее, линкбилдинг не является необходимым или однозначно эффективным во всех случаях без исключения. Известны примеры, когда удается добиться заметных результатов в продвижении и без использования ссылочных стратегий. Например, важность линкбилдинга снижается при продвижении:

  • Лендингов. Если ваш сайт состоит из одной или нескольких посадочных страниц и не имеет цели привлечь органический трафик из выдачи поисковых систем, ценность линкбилдинга невелика. Ресурсы такого типа часто используются для конкретных маркетинговых кампаний, акцент в которых делается на прямой рекламе – контекстной или RTB.

  • Непопулярных, низкоконкурентных ниш. Некоторые тематические ниши имеют низкую популярность и незначительную конкурентность, а общий объем органического трафика в них сравнительно невелик. Это, например, специфичные отрасли вроде производства оборудования для солнечных электростанций. В этом случае наращивание ссылочного профиля путем простановки ссылок может не дать желаемого результата, соответствующего тем ресурсам, которые вы вложите в продвижение. Более рациональным будет сосредоточить усилия на иных методах продвижения, например, размещать рекламу на тематичных площадках или сделать упор на email-рассылки по проверенной базе.

  • Краткосрочных кампаний. Иногда продвижение сайта рассчитано на достижение определенных целей в ближайшее время – например, при продвижении конкретной промоакции. Линкбилдинг же, как правило, нацелен на работу «вдолгую». Соответственно, вкладывать средства и силы в ссылочное продвижение для реализации краткосрочной маркетинговой кампании – контрпродуктивно. Выгоднее будет обратиться к партнерам для реализации совместных активностей или запустить контекстную рекламу.

Однако есть и другие ситуации, в которых польза от линкбилдинга, наоборот, может быть значительной – ссылки позволяют добиться заметного роста видимости и трафика. При этом для каждого вида сайтов линкбилдинг имеет свои особенности.

  • Молодые сайты. Если ресурс создан менее года назад, именно линкбилдинг может помочь существенно ускорить процесс индексации страниц, повысить видимость в поисковых системах и привлечь новую аудиторию. Пока сайт молодой, внешние ссылки из релевантных и авторитетных источников – один из лучших способов показать роботам Яндекса и Google, что он достоин позиций в топе выдачи.

  • Интернет-магазины. Как правило, в онлайн-торговле конкуренция особенно высока, и подавляющее большинство ваших конкурентов используют продвижение ссылками. Соответственно, чтобы побороться с ними за места в выдаче, нужен сопоставимый по объему и качеству ссылочный профиль. Особенно эффективно показывают себя ссылки из блогов о товарах или с обзорных платформ. Они в равной мере увеличивают доверие и поисковиков, и потребителей к конкретному интернет-магазину и его товарам.

  • Богатые контентом сайты. Если ресурс содержит большое количество полезного и информативного контента, линкбилдинг может помочь в его распространении и привлечении трафика. Когда тематичные доноры начнут ссылаться на ваш контент, авторитет и экспертность сайта в глазах поисковиков возрастут. Кроме того, вы получите прирост трафика – причем «подогретого», заинтересованного именно в ваших материалах. Например, для продвижения блогов и онлайн-изданий линкбилдинг практически незаменим – он позволяет набрать читателей, получить необходимую репутацию. Ссылки от других блогеров и СМИ увеличат охват контента, а Яндекс и Google начнут воспринимать вашу площадку как надежный источник информации.

  • Сайты с локальной направленностью бизнеса. Для сайтов, ориентированных на локальный бизнес или услуги (кафе и рестораны, автомастерские и т. п.), линкбилдинг выполняет важную функцию – помогает установить связи с другими местными ресурсами. Так, вы можете получить ссылки от партнеров, тематических локальных сообществ или различных справочников и за счет этого увеличить видимость в пределах нужного региона, а также привлечь целевых пользователей.

В целом, линкбилдинг полезен широкому спектру сайтов. Однако специфика его применения и выбор ссылочной стратегии могут варьироваться и определяются в зависимости от конкретных целей и контекста каждого ресурса.

Какие ссылки дадут максимальный эффект и где их размещать

Статейные ссылки

Существует множество типов ссылок и методов их простановки, и некоторые можно назвать универсальными для проектов любого типа. Речь идет о гостевых публикациях, а конкретнее – о покупке статейных ссылок, также известных как вечные.

Их особенность – долговечность. Оплатив ссылку один раз – при простановке – вы можете не беспокоиться за ее сохранность, она будет функционировать до тех пор, пока существует страница сайта, где она размещена. Наиболее распространены ссылочные упоминания в новостях, обзорных материалах или статьях. Можно попробовать поставить ссылку в уже опубликованном контенте, если он будет подходить по тематике, либо же написать или заказать новый текст, добавить в него ссылку и далее договориться о его размещении.

Чтобы результативно разместить статейные ссылки, вам потребуется:

  1. Провести анализ и отбор среди площадок, подходящих по тематике. Убедитесь, что они допускают размещение материалов от сторонних авторов. Этот этап можно выполнять вручную или с помощью функционала платформ линкбилдинга – в LinksSape быстро подобрать тематические сайты помогает алгоритм «Автотематика».

  2. Подготовить материал, который вы планируете опубликовать. Он должен быть уникальным, качественным и интересным для той аудитории, на которую вы ориентируетесь. Также продумайте, где в тексте будут размещены ссылки.

  3. Если вы планируете опубликовать статью самостоятельно, вам нужно узнать контакты администрации сайта и договориться о размещении. При использовании ссылочной платформы ситуация упрощается – достаточно выбрать сайт из базы и загрузить подготовленный материал.

Важно: статейные ссылки сами по себе дают значимый эффект для продвижения сайта, однако его можно дополнительно усилить. Проверенный и безопасный способ – построить многоуровневую ссылочную стратегию. Для этого закупите арендные ссылки на страницу со статейным бэклинком. Таким образом ее ссылочный вес и скорость индексации (если ссылка размещена на новой странице) заметно возрастут. Этот метод известен как Tier 2, а существуют еще более комплексные и многоступенчатые стратегии. В LinksSape можно реализовать Tier 2 буквально за несколько кликов без необходимости проставлять ссылки вручную.

Сабмиты

Еще один способ продвинуть практически любой ресурс ссылками – простановка сабмитов, то есть ссылок из различных каталогов и справочников. Данный метод хорош тем, что реализовать его можно в том числе совершенно бесплатно:

  1. Вам нужно отобрать те справочные ресурсы, на которых вы могли бы поместить информацию о своем сайте. Как правило, сюда входят тематические и локальные площадки. Например, если вы продвигаете региональную клинику, ищите справочники, аффилированные с данным регионом и медициной.

  2. Далее вам остается зарегистрироваться и указать подробную информацию о компании, в том числе – дать ссылку на сайт. Во многих случаях все это вы можете сделать самостоятельно, не тратя бюджет, выделенный на линкбилдинг. При этом размещаться лучше в релевантных категориях – эффект будет выше, кроме того, так вы сможете получить тематический трафик.

Социальные ссылки

Улучшить позиции сайта в выдаче и добиться повышения видимости также помогает заметная активность в социальных сетях и взаимодействие с аудиторией. Этот метод будет полезен ресурсам любых типов:

  1. Регулярно создавайте контент, который заинтересует вашу целевую аудиторию. Лучше, если он будет разнообразным и включать не только тексты, но также, например, видео и графику.

  2. Проявляйте интерес к комментариям пользователей в соцсетях, не медлите с ответами на сообщения. Если вы будете активно вести дискуссию, это отметит не только аудитория, но и поисковики.

  3. Добавляйте ссылки на ваш сайт в социальных сетях. Например, разместите их в профиле, добавляйте в посты и комментарии там, где это уместно. Также можно проставить социальные ссылки через сервисы – поисковые системы хорошо их ранжируют, кроме того, их появление выглядит естественно практически для любого ресурса.

Арендные ссылки

Если вашему сайту меньше года, и вы хотите добиться заметного улучшения видимости в сжатые сроки, попробуйте закупить арендные ссылки с возможностью посуточной оплаты. Во-первых, так вы сможете оптимально спланировать бюджет. Во-вторых, вам будет легче контролировать реализацию ссылочной стратегии.

Например, вы можете распределить средства на линкбилдинг следующим образом:

  • 50–60% выделить на закупку арендных ссылок с посуточной оплатой;

  • до 30% отдать под закупку статейных ссылок;

  • 10% – на простановку сабмитов, социальных и крауд-ссылок.

Постепенно, если ссылочная стратегия даст результаты, вы можете снимать арендные ссылки, заменяя их статейными. Если не компенсировать исчезновение арендных ссылок, это может привести к просадке и даже падению позиций сайта в будущем.

Сквозные ссылки

Для поисковой оптимизации интернет-магазинов или других ресурсов с большим количеством страниц, нуждающихся в продвижении, можно прибегнуть к размещению сквозных ссылок. В этом случае вы можете закупить большое количество ссылок с одного домена, при этом каждая из них будет уникальной, а вместе они охватят все семантическое ядро. Реализация этого метода вручную достаточно сложна. Однако платформы линкбилдинга позволяют закупать подобные ссылки целыми пакетами всего за несколько кликов, экономя ваше время.

Подытожим

В ряде случаев ссылочное продвижение может не оказать решающего влияния на позиции ресурса. Однако чаще всего линкбилдинг может сыграть ключевую роль для вывода сайта в топ Яндекса и особенно Google, который значительное внимание уделяет именно ссылочному профилю. Главное – заранее продумайте стратегию, определите, какие типы ссылок вам нужны, и выделите соответствующий бюджет. Больше об эффективных методах линкбилдинга можно узнать в Telegram-канале Sape Pro.

____________

* Must have – обязательно должны быть

* LinksSape – ЛинксСапе

*SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация

*Google – Гугл

*RTB (Real Time Bidding) – закупка рекламы в режиме реального времени

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть