Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551
Erid:LdtCKbDMp
Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити – удобства ресурса – играет важную роль в поисковом продвижении. Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.
Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности
- Адаптивность – сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
- Скорость загрузки – при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды.
- Доступность контента – баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.
- Работоспособность CTA-элементов – должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.
Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности
- Наличие ключевой информации о товарах и услугах – описание, фото или видео, цена, комплектация.
- Понятные заголовки H1 – заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице.
- Наличие контактов – на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.
- Информация о компании – необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше.
- Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» – список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса.
- Удобство восприятия – основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована.
- Работоспособность фильтров по товарам – пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности.
- Статус заказа – пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция.
- Лаконичные формы заявки – следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям.
Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности
- Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска.
- Возможность регистрации в один клик.
- Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.
- Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия – слева направо и сверху вниз.
- Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке.
- Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.
- Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип.
- Наличие ссылки на карту сайта в футере.
- Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
- Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.
Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией
Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.
Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, – приоритизируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых.
Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными.
_____________
*LinksSape – ЛинксСапе
*Google Analytics – Гугл Аналитикс
*CTA (Call to action) – призыв к действию
*Юзабилити – удобство пользования сайтом
*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками