Чек-лист по запуску email-рассылки

В странах СНГ есть распространенное мнение, что email-маркетинг не работает, бюджет на него тратить не нужно и лучше продвигаться в соцсетях. Однако, наш опыт показывает, что в компаниях, которые занимаются email-маркетингом регулярно, рассылка может быть одним из самых мощных каналов трафика и продаж (да-да, лучше соцсетей). Поэтому рекомендуем присмотреться к этому способу взаимодействия со своей аудиторией. А мы расскажем, как к этому подготовиться, где брать шаблоны для письма и как привлечь клиентов с помощью рассылок.

Этап 1. Готовимся к запуску рассылки

Подготовка к первой рассылке может занять от недели до месяца. Лучше не спешить, сделать все заранее, протестировать и только тогда работать дальше.

Вот чек-лист с первыми шагами:

  • создать корпоративную почту (желательно в формате “имя@названиекомпании” или “info@названиекомпании”, не используя бесплатные почтовые ящики вроде gmail, yandex, mail.ru);
  • оформить корпоративную почту (прописать имя (например, просто название компании), краткое описание);
  • добавить логотип компании в профиль почты.

Первый шаг сделан – почтовый ящик готов. Идем дальше.

Этап 2. Читаем все о правилах почтовых служб

Допустим, вы уже зарегистрировали почту, но не изучили правила этой почтовой службы. На этом этапе у вас еще есть шанс все исправить. Важно ознакомиться с правилами именно массовых рассылок – не запрещены ли они, какие есть ограничения, рекомендации. Если все хорошо, переходите к следующему пункту. Если нет – меняйте почтовый ящик.

Этап 3. Собираем базу для рассылки

Если вы еще не запускали рассылки и только готовитесь к этому, то для вас этот шаг важен вдвойне. Но даже если такой опыт у вас был, новые способы привлечения подписчиков лишними не будут.

Вот как можно собрать базу для рассылки:

  • запустить на сайте лид-форму, где попросить оставить имя и почту/или только почту в обмен на какой-то бесплатный продукт;
  • провести бесплатный полезный онлайн-ивент, где для регистрации нужно оставить имейл;
  • добавить форму подписки на страницу в Instagram (например, в тап-линк);
  • добавить форму подписки на страницу в Facebook (например, в постах);
  • участвовать в партнерских почтовых рассылках;
  • создать лендинг под сбор имейлов в обмен на какой-то недорогой или бесплатный продукт;
  • использовать формы в виде поп-апов с предложением подписаться на рассылку;
  • участвовать в офлайн-мероприятиях, где обменяться контактами (например, на бизнес-ивентах).

Чего точно делать не стоит – покупать готовые базы. Во-первых, так делать с юридической точки зрения незаконно. Так как человек не соглашался на такое, а вы могли приобрести чужие контакты у мошенника. Во-вторых, это не эффективно. Заинтересовать “холодных” людей рассылкой реально сложно. Этот вариант больше подходит для “теплых” клиентов, которые как минимум интересуются продуктами компании.

Этап 4. Разрабатываем email-стратегию

Часто компании сначала подбирают сервис для рассылки, а после продумывают стратегию. Предлагаем для начала разобраться с тем, что вы будете рассылать, для чего, как часто, какие шаблоны для письма использовать, а затем уже искать подходящий вариант.

Вот что входит в разработку стратегии:

  • составить портрет целевой аудитории, которая будет получать письма в рассылке;
  • определиться с форматом писем (это будут краткие дайджесты и ссылки на статьи в блоге, информация об акциях и скидках, рассылка только для сбора фидбека пользователей, только письма-напоминания о каких-то ивентах, другое);
  • определиться с периодичностью и точным временем рассылки (желательно, чтобы она выходила с одинаковой периодичностью в одно и тоже время);
  • определиться с периодичностью и контентом, если рассылок будет несколько на разную аудиторию;
  • составить приблизительный шаблон идеального письма для рассылки на первое время;
  • составить что-то вроде контент-плана или графика для рассылки на 1-2 месяца (если его можно спрогнозировать).

 Этап 5. Выбираем сервис для рассылки

На этом этапе вы уже приблизительно знаете, для чего вам нужна рассылка, какой будет контент, каким будет его внешний вид, что по технической части обязательно должно быть и т.д. На основе этих критериев и выбираем сервис для рассылки:

  • почитать о плюсах и минусах разных сервисов на профессиональных порталах, форумах;
  • оценить блочный редактор;
  • оценить конструкторы форм подписки;
  • оценить возможность интеграции с другими сервисами;
  • оценить технические возможности и тарифы;
  • выбрать 1 сервис, который лучше всего подходит по требованиям;
  • зарегистрироваться в сервисе;
  • оплатить его услуги (если нет бесплатного периода).

Этап 6. Создаем письма для рассылки

Важно разработать что-то вроде шаблона письма и понять, что именно, в каком объеме будете писать в письмах. Кроме того, что текст должен быть интересным, есть еще множество технических тонкостей.

Вот что нужно сделать на этом этапе:

  • продумать структуру, шаблон для письма – сколько места будет под каждый пункт, как вообще будет выглядеть письмо;
  • сделать интересную тему письма;
  • грамотно оформить прехедер;
  • заполнить информацией alt-текстовые участки;
  • вставить поле с ссылкой на отписку;
  • внедрить персонализацию и другие кастомные поля;
  • оформить единую подпись, которая позже станет частью вашего email-бренда;
  • написать основной текст по формуле продаж (например, AIDA);
  • добавить эмоджи (если нужно);
  • проверить текст на наличие или отсутствие каких-либо ошибок;
  • проверить всю остальную текстовых часть на наличие или отсутствие ошибок.

Этап 7. Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Шаблоны для письма – то, что помогает даже тем компаниям, у которых есть дизайнер. Намного проще сделать один макет, который нужно будет лишь слегка редактировать под каждую рассылку, не меняя структуру.

Вот что важно знать о визуальной составляющей имейл-рассылки:

  • выбрать шаблоны для письма, которые подходят по структуре, количеству предполагаемой информации, цветовой гамме, типографике;
  • проверить, чтобы шаблон было легко видоизменять без кодирования или сложных махинаций;
  • проверить, чтобы сервис для рассылок поддерживал шаблоны для письма;
  • изменить цветовую гамму, если нужно;
  • изменить типографику, если нужно;
  • добавить логотип в начале или конце письма;
  • добавить картинки;
  • проверить, есть на картинках все SEO-данные;
  • проверить, работаю ли гифки (если они есть);
  • сделать красивые, кликабельные кнопки;
  • посмотреть, как смотрится письмо, через предпросмотр;
  • подправить все, что нужно, по части дизайна.

Этап 8. Проверяем все настройки перед запуском

Итак, у вас уже не просто выбраны шаблоны для письма, но уже сверстан весь имейл. Тогда самое время все проверить перед запуском:

  • посмотреть, соответствует ли письмо правилам сервиса рассылки;
  • оценить, соответствует ли письмо правилам почтовой службы;
  • проанализировать, все ли хорошо по части дизайна и копирайтинга – нет ли ошибок, все ли смотрится так, как нужно;
  • посмотреть, к какой почте подключена рассылка – корпоративной или случайно к какой-то другой;
  • оценить, настроена ли email-аутентификация;
  • посмотреть, правильная ли база подписок выбрана под рассылку;
  • оценить, та ли тема письма указана;
  • проанализировать, есть ли кнопка или ссылка на отписку;
  • посмотреть, нет ли в рассылке автоматических вставок стороннего контента.

Этап 9. Запускаем первую рассылку

Здесь вы просто нажимаете на кнопку “Отправить рассылку” (или любую похожую) и наблюдаете, как растет количество почтовых ящиков из база, которые получили письма. Больше ничего такого делать не нужно.

Конечно, лучше хотя бы еще часа 2-3 проследить, все ли в порядке – не много ли пустых или неправильных имейлов, нет ли блокировки, не закидает ли письма в спам, хотя вы все сделали по правилам сервисов.

Этап 10. Анализируем первый запуск

После первого запуска сложно, конечно, делать какие-то выводы и понимать, понравился ли подписчикам ваш контент или нет. Но вот на какие характеристики нужно обратить внимание:

  • оценить доставляемость – сколько подписчиков получили ваши письма (если 80-85% и выше – это хорошо);
  • проанализировать открываемость писем – чем выше, тем лучше (нормально – 25-30%);
  • оценить показатель кликов – сколько людей из тех, кто получили письма, кликнули по ссылкам внутри его;
  • проанализировать статистику просмотров;
  • оценить жалобы на спам и т.д.

Где-то после 3-4 рассылки можно будет понять, нравится людям контент или нет, может, с текстом что-то не то или с дизайном.

Чтобы запускать рассылки, не нужен специальный набор продуктов для продвижения. Достаточно иметь подключенный к сервису рассылок почтовый аккаунт, понимание email-маркетинга, контент и все.

Пробуйте, анализируйте и у вас точно получится!

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)

X | Закрыть