Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1 Мая 2020 в 18:46

Таргетолог, констектолог, SMM-менеджер и другие маркетологи: чек-листы

1 10323
Знаете, что отличает маркетолога-новичка от опытного профессионала? Не только количество выполненных проектов, самоуверенность, успешные кейсы. Вторая категория маркетологов всегда за оптимизацию работу, а для этого надо составить чек-листы. Если раньше это сделать было труднее, сегодня на помощь приходят чек-листы под разные проекты, инструменты для продвижения. Давайте рассмотрим несколько из них под разные типы маркетологов.

Чек-лист таргетолога на основе его инструмента для продвижения – таргетированной рекламы

Таргетолог – это маркетолог, который отвечает за настройку и разработку рекламной кампании в соцсетях. Именно благодаря его действиям вы видите релевантную рекламу в Instagram или Facebook, находите нужные товары и быстро закрываете свои потребности.

Вот как выглядит работа над проектом у таргетолога:

  • прислать клиенту бриф на заполнение;
  • обработать бриф, если нужно – отправить повторно на дозаполнение или созвониться, чтобы закрыть эту задачу;
  • проанализировать бриф, а именно предыдущие рекламные кампании, пожелания клиента и то, что уже готово к запуску рекламы;
  • утвердить детали по сотрудничеству, получить предоплату и рекламный бюджет
  • сегментировать ЦА по группам;
  • разработать макеты под каждую группу;
  • протестировать разные макеты на разные группы;
  • оценить запуск, доработать все детали, донастроить все инструменты для продвижения;
  • запустить полноценную рекламную кампанию;
  • следить за тем, как все проходит;
  • завершить рекламу;
  • составить отчет по успешности или неуспешности рекламной кампании;
  • оставить пожелания на следующие запуски;
  • получить остальную часть оплаты;
  • закончить проект.
Чек-лист таргетолога

Чек-лист разработчика-дизайнера лендингов

Почему в подборке маркетологов оказался дизайнер? Потому что любой профессиональный дизайнер должен быть немного маркетологом и понимать, как делать конкурентный анализ, анализ ЦА, продумывать путь клиента и искать триггеры.

Так вот, чек-лист разработчика лендингов выглядит так:

  • прислать клиенту бриф на заполнение;
  • доработать бриф, если нужно;
  • получить предоплату;
  • провести конкурентный анализ – посмотреть другие дизайнерские работы в нужной нише;
  • провести анализ ЦА;
  • продумать структуру;
  • сделать прототип;
  • утвердить прототип с клиентом;
  • получить от заказчика тексты для сайта или бюджет для оплаты услуг копирайтера;
  • доработать прототип, если нужно;
  • перейти к созданию сайта – по страницам;
  • проверить работу перед сдачей заказчику;
  • оформить красиво, в виде кейса-презентации;
  • прислать заказчику на утверждение;
  • сверстать сайт, если нужно;
  • составить файл-объяснение по нюансах на сайте клиенту;
  • передать всю информацию клиенту;
  • получить остальную часть оплаты;
  • закрыть проект.
Чек-лист разработчика-дизайнера лендингов

Чек-лист SMM-менеджера

Для многих SMM-специалист остается тем, кто делает прикольные Сторис и выкладывает фотки. Но все намного сложнее. Чтобы оценить масштаб работы и того, сколько инструментов для продвижения, использует SMM-менеджер, не хватит даже чек-лист. Но вот краткий обзор того, сколько делает этот специалист по 1 проекту:

  • прислать клиенту бриф на заполнение;
  • проанализировать бриф и, если надо, доработать (обязательно утвердить рекламный бюджет);
  • получить часть оплаты и рекламный бюджет на месяц;
  • проанализировать предыдущий опыт работы над страницей, составить список ошибок и проблемных зон;
  • составить стратегию развития проекта на ближайшие 3-6 месяцев;
  • составить план действий на ближайшие 1-2 месяца (какие будут активности, сторис, посты, фото);
  • написать контент-план для сторис на 2 недели;
  • написать контент-план для постов на 2 недели;
  • поставить ТЗ копирайтеру или написать посты самому;
  • поставить ТЗ дизайнеру или фотографу по визуалу или подготовить визуал самому;
  • поставить ТЗ таргетологу или запустить рекламу самому;
  • найти блогеров, связаться с ними и предложить сотрудничество;
  • постить всю нужную информацию;
  • отвечать в комментариях и директе;
  • планировать контент-планы на следующие 2 недели;
  • сделать отчет за месяц работы, сравнив с KPIs;
  • получить постоплату;
  • утвердить тактику и план работы на следующее время и т.д.
Чек-лист специалиста по контекстной рекламе

Чек-лист специалиста по контекстной рекламе

Специалист по контекстной рекламе – тот, благодаря кому на сайте есть трафик, а у бизнесмена – продажи.

Вот как выглядит его чек-лист:

  • отправить клиенту бриф;
  • проанализировать бриф, доработать, если надо;
  • получить предоплату за услуги и рекламный бюджет;
  • проанализировать предыдущие рекламные запуски, найти проблемы и подумать, как их устранить;
  • проанализировать бизнес клиента, целевую аудиторию, продукт;
  • определить цели рекламной кампании;
  • определить геолокацию ЦА, триггеры;
  • подобрать ключевые фразы, минус-слова;
  • подобрать метки, ссылки;
  • выбрать время и дни показа рекламы;
  • написать рекламные тезисы;
  • определить и настроить распределение бюджета на рекламу;
  • сделать тестовый запуск;
  • проанализировать тестовый запуск;
  • сделать полноценный запуск;
  • проанализировать рекламную кампанию и то, насколько удачно подобраны инструменты для продвижения бизнеса;
  • сделать отчет и отправить клиенту;
  • получить постоплату за услуги.
Чек-лист специалиста по контекстной рекламе

Чек-лист контент-маркетолога

Благодаря контент-маркетологу текущие клиенты могут лучше узнать бренд, потенциальные – изменить мнение о нем с плохого на хорошее, а другие бизнесмены – найти партнеров. Контент-маркетолог – это и редактор, и копирайтер, и маркетолог, и контент-менеджер в одном лице. Он работает на проекте минимум полгода, чтобы достичь нужных результатов с нуля.

Вот как выглядит его чек-лист:

  • прислать клиенту бриф;
  • оценить бриф, доработать, если надо;
  • получить предоплату за услуги;
  • составить контент-стратегию и определить цели на минимум полгода;
  • определиться с инструментами для продвижения;
  • составить контент-план для разных каналов на минимум месяц;
  • поставить ТЗ копирайтеру, журналисту на написание материалов;
  • поставить ТЗ дизайнерам на подготовку визуала;
  • поставить ТЗ контент-менеджеру на верстку;
  • контролировать выполнение работы всеми подчиненными;
  • искать экспертов, которые могут дать комментарии для материалов;
  • составить базу СМИ с контактами для публикации своих материалов;
  • пересматривать контент-тренды, анализировать их и, возможно, вносить правки в стратегию;
  • проанализировать успешность стратегии каждый месяц;
  • получить оплату за услуги.
Чек-лист контент-маркетолога

Чек-лист трафик-менеджера

Трафик-менеджер – не очень популярная у нас профессия, но важная. Этот специалист чем-то похож на контент-маркетолога, копирайтера, интернет-маркетолога. Главная его задача – привлекать релевантный трафик на сайт, в соцсети, другие каналы.

Чек-лист трафик-менеджера выглядит как-то так:

  • прислать клиенту бриф для заполнения;
  • проанализировать бриф;
  • получить оплату за услуги;
  • составить стратегию по привлечению трафика;
  • определиться с тем, какие инструменты для привлечения будут использованы;
  • вместе с другими специалистами проанализировать стратегии и внести правки так, чтобы достичь своих трафик-целей;
  • вместе с маркетологом продумать воронки продаж, лидогенерации;
  • контролировать результаты от запусков проектов – есть ли трафик или нет – и быстро реагировать, если что-то идет не так;
  • проанализировать результаты после запусков проектов;
  • составить отчет по результатам месячной или проектной работы;
  • получить оплату за услуги;
  • пересмотреть стратегию и спланировать ее по новой.

Чек-лист трафик-менеджера

Вот так вот выглядит работа 6 известных специалистов в сфере маркетинга. У каждого свои нюансы, задачи, организационные моменты. У каждого свой набор инструментов для маркетолога и какие-то секреты, фишки, результаты работы. Но все они важны для проектов, особенно онлайн.  

(Нет голосов)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • everystraus
    12
    комментариев
    0
    читателей
    everystraus
    3 недели назад
    На наш взгляд, маркетолог — это экспериментатор. Никогда не знаешь до конца, что сработает, а что нет. Необходимо постоянно что-то тестить, искать новое. Поэтому основные чек-листы должны быть направлены на аналитику и график тестирования. Исходя из этого, пункт "выбрать время и дни показа рекламы" нельзя уместить в чек-лист, потому что нужно тестировать (причем много) и учитывать, что результаты экспериментов через какое-то время придется проверять снова.
    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!