Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Мая 2020 в 18:46

Таргетолог, констектолог, SMM-менеджер и другие маркетологи: чек-листы

Россия +7 (495) 139-20-33
1 15086

Знаете, что отличает маркетолога-новичка от опытного профессионала? Не только количество выполненных проектов, самоуверенность, успешные кейсы. Вторая категория маркетологов всегда за оптимизацию работу, а для этого надо составить чек-листы. Если раньше это сделать было труднее, сегодня на помощь приходят чек-листы под разные проекты, инструменты для продвижения. Давайте рассмотрим несколько из них под разные типы маркетологов.

Чек-лист таргетолога на основе его инструмента для продвижения – таргетированной рекламы

Таргетолог – это маркетолог, который отвечает за настройку и разработку рекламной кампании в соцсетях. Именно благодаря его действиям вы видите релевантную рекламу в Instagram или Facebook, находите нужные товары и быстро закрываете свои потребности.

Вот как выглядит работа над проектом у таргетолога:

  • прислать клиенту бриф на заполнение;
  • обработать бриф, если нужно – отправить повторно на дозаполнение или созвониться, чтобы закрыть эту задачу;
  • проанализировать бриф, а именно предыдущие рекламные кампании, пожелания клиента и то, что уже готово к запуску рекламы;
  • утвердить детали по сотрудничеству, получить предоплату и рекламный бюджет
  • сегментировать ЦА по группам;
  • разработать макеты под каждую группу;
  • протестировать разные макеты на разные группы;
  • оценить запуск, доработать все детали, донастроить все инструменты для продвижения;
  • запустить полноценную рекламную кампанию;
  • следить за тем, как все проходит;
  • завершить рекламу;
  • составить отчет по успешности или неуспешности рекламной кампании;
  • оставить пожелания на следующие запуски;
  • получить остальную часть оплаты;
  • закончить проект.
Чек-лист таргетолога

    Чек-лист разработчика-дизайнера лендингов

    Почему в подборке маркетологов оказался дизайнер? Потому что любой профессиональный дизайнер должен быть немного маркетологом и понимать, как делать конкурентный анализ, анализ ЦА, продумывать путь клиента и искать триггеры.

    Так вот, чек-лист разработчика лендингов выглядит так:

    • прислать клиенту бриф на заполнение;
    • доработать бриф, если нужно;
    • получить предоплату;
    • провести конкурентный анализ – посмотреть другие дизайнерские работы в нужной нише;
    • провести анализ ЦА;
    • продумать структуру;
    • сделать прототип;
    • утвердить прототип с клиентом;
    • получить от заказчика тексты для сайта или бюджет для оплаты услуг копирайтера;
    • доработать прототип, если нужно;
    • перейти к созданию сайта – по страницам;
    • проверить работу перед сдачей заказчику;
    • оформить красиво, в виде кейса-презентации;
    • прислать заказчику на утверждение;
    • сверстать сайт, если нужно;
    • составить файл-объяснение по нюансах на сайте клиенту;
    • передать всю информацию клиенту;
    • получить остальную часть оплаты;
    • закрыть проект.
    Чек-лист разработчика-дизайнера лендингов

      Чек-лист SMM-менеджера

      Для многих SMM-специалист остается тем, кто делает прикольные Сторис и выкладывает фотки. Но все намного сложнее. Чтобы оценить масштаб работы и того, сколько инструментов для продвижения, использует SMM-менеджер, не хватит даже чек-лист. Но вот краткий обзор того, сколько делает этот специалист по 1 проекту:

      • прислать клиенту бриф на заполнение;
      • проанализировать бриф и, если надо, доработать (обязательно утвердить рекламный бюджет);
      • получить часть оплаты и рекламный бюджет на месяц;
      • проанализировать предыдущий опыт работы над страницей, составить список ошибок и проблемных зон;
      • составить стратегию развития проекта на ближайшие 3-6 месяцев;
      • составить план действий на ближайшие 1-2 месяца (какие будут активности, сторис, посты, фото);
      • написать контент-план для сторис на 2 недели;
      • написать контент-план для постов на 2 недели;
      • поставить ТЗ копирайтеру или написать посты самому;
      • поставить ТЗ дизайнеру или фотографу по визуалу или подготовить визуал самому;
      • поставить ТЗ таргетологу или запустить рекламу самому;
      • найти блогеров, связаться с ними и предложить сотрудничество;
      • постить всю нужную информацию;
      • отвечать в комментариях и директе;
      • планировать контент-планы на следующие 2 недели;
      • сделать отчет за месяц работы, сравнив с KPIs;
      • получить постоплату;
      • утвердить тактику и план работы на следующее время и т.д.
      Чек-лист специалиста по контекстной рекламе

        Чек-лист специалиста по контекстной рекламе

        Специалист по контекстной рекламе – тот, благодаря кому на сайте есть трафик, а у бизнесмена – продажи.

        Вот как выглядит его чек-лист:

        • отправить клиенту бриф;
        • проанализировать бриф, доработать, если надо;
        • получить предоплату за услуги и рекламный бюджет;
        • проанализировать предыдущие рекламные запуски, найти проблемы и подумать, как их устранить;
        • проанализировать бизнес клиента, целевую аудиторию, продукт;
        • определить цели рекламной кампании;
        • определить геолокацию ЦА, триггеры;
        • подобрать ключевые фразы, минус-слова;
        • подобрать метки, ссылки;
        • выбрать время и дни показа рекламы;
        • написать рекламные тезисы;
        • определить и настроить распределение бюджета на рекламу;
        • сделать тестовый запуск;
        • проанализировать тестовый запуск;
        • сделать полноценный запуск;
        • проанализировать рекламную кампанию и то, насколько удачно подобраны инструменты для продвижения бизнеса;
        • сделать отчет и отправить клиенту;
        • получить постоплату за услуги.
        Чек-лист специалиста по контекстной рекламе

          Чек-лист контент-маркетолога

          Благодаря контент-маркетологу текущие клиенты могут лучше узнать бренд, потенциальные – изменить мнение о нем с плохого на хорошее, а другие бизнесмены – найти партнеров. Контент-маркетолог – это и редактор, и копирайтер, и маркетолог, и контент-менеджер в одном лице. Он работает на проекте минимум полгода, чтобы достичь нужных результатов с нуля.

          Вот как выглядит его чек-лист:

          • прислать клиенту бриф;
          • оценить бриф, доработать, если надо;
          • получить предоплату за услуги;
          • составить контент-стратегию и определить цели на минимум полгода;
          • определиться с инструментами для продвижения;
          • составить контент-план для разных каналов на минимум месяц;
          • поставить ТЗ копирайтеру, журналисту на написание материалов;
          • поставить ТЗ дизайнерам на подготовку визуала;
          • поставить ТЗ контент-менеджеру на верстку;
          • контролировать выполнение работы всеми подчиненными;
          • искать экспертов, которые могут дать комментарии для материалов;
          • составить базу СМИ с контактами для публикации своих материалов;
          • пересматривать контент-тренды, анализировать их и, возможно, вносить правки в стратегию;
          • проанализировать успешность стратегии каждый месяц;
          • получить оплату за услуги.
          Чек-лист контент-маркетолога

            Чек-лист трафик-менеджера

            Трафик-менеджер – не очень популярная у нас профессия, но важная. Этот специалист чем-то похож на контент-маркетолога, копирайтера, интернет-маркетолога. Главная его задача – привлекать релевантный трафик на сайт, в соцсети, другие каналы.

            Чек-лист трафик-менеджера выглядит как-то так:

            • прислать клиенту бриф для заполнения;
            • проанализировать бриф;
            • получить оплату за услуги;
            • составить стратегию по привлечению трафика;
            • определиться с тем, какие инструменты для привлечения будут использованы;
            • вместе с другими специалистами проанализировать стратегии и внести правки так, чтобы достичь своих трафик-целей;
            • вместе с маркетологом продумать воронки продаж, лидогенерации;
            • контролировать результаты от запусков проектов – есть ли трафик или нет – и быстро реагировать, если что-то идет не так;
            • проанализировать результаты после запусков проектов;
            • составить отчет по результатам месячной или проектной работы;
            • получить оплату за услуги;
            • пересмотреть стратегию и спланировать ее по новой.

            Чек-лист трафик-менеджера

            Вот так вот выглядит работа 6 известных специалистов в сфере маркетинга. У каждого свои нюансы, задачи, организационные моменты. У каждого свой набор инструментов для маркетолога и какие-то секреты, фишки, результаты работы. Но все они важны для проектов, особенно онлайн.  

            1 комментарий
            Подписаться 
            Подписаться на дискуссию:
            E-mail:
            ОК
            Вы подписаны на комментарии
            Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
            • everystraus
              74
              комментария
              0
              читателей
              everystraus
              больше года назад
              На наш взгляд, маркетолог — это экспериментатор. Никогда не знаешь до конца, что сработает, а что нет. Необходимо постоянно что-то тестить, искать новое. Поэтому основные чек-листы должны быть направлены на аналитику и график тестирования. Исходя из этого, пункт "выбрать время и дни показа рекламы" нельзя уместить в чек-лист, потому что нужно тестировать (причем много) и учитывать, что результаты экспериментов через какое-то время придется проверять снова.
              -
              1
              +
              Ответить

            Отправьте отзыв!
            X | Закрыть