Что такое частотность запросов и как они могут повлиять на SEO-продвижение сайта

Частотность запросов помогает при сборе семантического ядра сайта и прогнозе трафика. При этом важно понимать, что продвигать по высокочастотным запросам, а что – по средне- и низкочастотным.

Какую частотность запросов выбрать и почему, Топвизор-Журнал рассказывает в статье.

Что такое частотность поисковых запросов

Частота поисковых запросов – это условная количественная величина, которая показывает, сколько раз пользователи в определенный промежуток времени (обычно за последний месяц) искали что-то в поиске с помощью этого запроса.

Частотность нужна, чтобы:

  • собрать семантику;

  • убрать непопулярные запросы;

  • распределить запросы по приоритетности;

  • спрогнозировать трафик.

Виды частотности

  • Высокочастотные (ВЧ)

Такие запросы состоят из 1–2 ключевых слов и привлекают много пользователей на сайт.

Пример: частотность запроса «айфон» – 20 511 189 показов в месяц.

  • Среднечастотные (СЧ)

Состоят из 2-4 слов, содержат больше конкретики, чем ВЧ.
Пользователь не просто вводит в поисковую строку «айфон», а уточняет – «айфон 14» или «купить айфон». И по этим запросам частотность меньше – 1 724 950 и 1 668 848 показов в месяц соответственно.

  • Низкочастотные (НЧ)

Более конкретизированные запросы. Например, запрос «купить айфон дешево»: по данным Яндекс Wordstat, его частотность – 28 431 показов в месяц.

НЧ-запросы отлично подходят для продвижения молодых сайтов, которые пока не могут конкурировать по высокочастотным запросам из-за недостаточной ссылочной массы.

  • Микронизкочастотные (мНЧ)

Редко запрашиваемые фразы длиной от 5 слов, в которые входит «длинный хвост». Например, запрос «купить айфон 14 плюс в москве недорого» имеет всего 665 показов в месяц.

  • Нулевые («Нулевки», «Нулевики»)

Точная частота в Wordstat равна нулю. Например, «купить солнцезащитные очки урал» – такой запрос не имеет популярности в этом регионе в ноябре.

❗️ Стоит помнить, что значения показов зависят от выбранной ниши. Например, в непопулярной или узконаправленной нише 665 показов могут быть показателем ВЧ-запроса.

Что влияет на частотность запросов

Частотность запросов – это не постоянная величина. На показатель могут влиять несколько факторов.

Сезонность

Сезонные запросы интересуют пользователей в определенный период. Например, «купить сноуборд» ищут в интернете чаще осенью или зимой, чем весной и летом.

События

Например, во время городских забегов растет спрос на кроссовки, а перед Новым годом пользователи ищут, чем украсить дом и где купить подарки. Событийность позволяет прогнозировать трафик, спрос и зарабатывать на контексте.

География

Пользователи постоянно что-то ищут в пределах своего региона. Например, запрос «новости Екатеринбурга» показан 190 830 раз в Свердловской области и всего 3 700 раз там же на Урале, но в Челябинской области.

Как правильно определять частотность запроса

Самый простой способ правильно определить частотность запроса – воспользоваться инструментом на базе поисковой системы. У Яндекса – это Wordstat, у Google – личный кабинет в Google AdWords.

В Google AdWords опция определения частотности запросов находится в рекламном кабинете Google Ads в разделе «Инструменты» – планировщик ключевых слов. Нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», вручную ввести в полях необходимые фразы или загрузить их списком и нажать «узнать количество запросов».

Вместе с данными по частотности сервис покажет конкурентность запроса и рекомендованную рекламную ставку.

Чтобы настроить точный поиск по ключам в сервисах Яндекса и Google используются операторы в виде знаков – !, «», [] и другие.

Общие операторы для Яндекс и Google

  • +

Позволяет получить точные результаты по запросу+указанное слово, например, «работа + на дому». В результат не войдут «работа по дому» и «работа дома».

Если поставить этот оператор перед одним из слов в запросе, то из выдачи будут исключены все страницы с этим словом.

Пример: «кардиолог в Москве -платно» – выдача будет содержать информацию о бесплатных приемах.

  • “ ”

Кавычки фиксируют количество слов в запросе. Таким образом в статистику по «“ищу работу”» не войдет «ищу работу срочно»;

  • |

Группирует слова при сложных запросах: «заказать еду (роллы|пицца)». Вы получите результаты и по «заказать еду роллы» и по «заказать еду пицца»

  • *

Позволяет подставить любые пропущенные в запросе слова.

Например, «ищу дом в*» – в Подмосковье.

Оператор работает только, если фраза в кавычках – “.

❗️ Спарсить частоту можно прямо в Топвизоре. Сервис автоматически соберет все виды частот, сгруппирует или отфильтрует запросы по нужному слову.

  1. Откройте инструмент «Поисковые запросы» и нажмите значок «Проверка частоты поисковых запросов»:

  1. Добавьте поисковую систему и укажите регион:

  1. Выберите необходимые источники, типы соответствия, регионы и нажмите «Проверить частоту»:

Инструмент работает без капчи и ограничений на парсинг и экспорт – выгружать частоту можно по всем регионам, даже если их 100.

Запросы с какой частотой полезнее

Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:

Понятия НЧ-СЧ-ВЧ запросов для каждой тематики, каждого региона, каждой задачи – разные. Например, запрос «красное платье» в Москве является высокочастотным, в Новосибирске – среднечастотным, а в Рязани – низкочастотным. Поэтому нужно ориентироваться на особенности продвижения запросов разной частотности.

Высокочастотные запросы

Работать с высокочастотным запросом нужно, когда он подходит по конкурентности – в выдаче показаны конкуренты того же уровня, что и продвигаемый сайт. Тогда запрос следует вставлять в заголовок h1, метатеги title и description.

Юлия Потапова советует смотреть на интент запроса и на то, какие сайты находятся в топе по тому региону, в котором вы продвигаете сайт. Выдача по высокочастотному запросу может включать справочники и отзовики, с которыми практически невозможно конкурировать.

ВЧ-запрос, скорее всего, принесет не более 20% трафика, тогда как СЧ и НЧ принесут 80%.

Среднечастотные запросы

В большинстве случаев оптимизаторы работают именно с СЧ-запросами, поскольку именно с помощью них можно решить большинство задач. Например, когда невозможно взять в продвижение ВЧ-запрос, в ход идут СЧ – их легче продвинуть в высококонкурентных тематиках.

Такие запросы лучше всего вставлять в заголовки h2-h3 и первый абзац текста.

Низкочастотные запросы

Большая часть текстового контента страницы состоит из слов, составляющих низкочастотные запросы. НЧ-запросы могут состоять более чем из 3-4 слов, но могут быть и короткими. Особенно много НЧ-запросов, если тематика не популярная или низкоконкурентная, а также в зависимости от региона.

Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:

Такие запросы продвинуть гораздо легче, особенно использовав их в качестве прямого точного или неточного вхождения в текст. Обычно именно из слов, входящих в НЧ-запросы, и состоит большая часть текстового контента на странице.

Что запомнить

Если говорить просто, то частотность запросов – это показатель популярности ключевых запросов среди пользователей.

В SEO используют три ее основных вида: высокочастотные (ВЧ), средне (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Первые достаточно сложные в реализации, вторые – самые популярные, а низкочастотные, хоть и не приносят большого количества просмотров, но могут помочь стабилизировать трафик. Выбор частотности в работе сеошника зависит от его задач.

Поскольку частотность – величина условная и зависит от ниши, в которой развивается проект, а также изменяющихся факторов, таких как сезонность и география, ее нужно уметь определять.
Конкретизировать запросы помогают специальные символы – операторы, а определить саму частотность – специальные сервисы.

В число этих сервисов входят Вордстат от Яндекса и бесплатный помощник в рекламном аккаунте Google. Первый – самый простой и доступный, второй – кроме прочего содержит дополнительную информацию, не имеющую отношение к частотности и SEO. Также есть множество платных онлайн сервисов и программ для ПК, среди которых Топвизор, который может делать массовую проверку.

(Нет голосов)

X | Закрыть