Частотность запросов помогает при сборе семантического ядра сайта и прогнозе трафика. При этом важно понимать, что продвигать по высокочастотным запросам, а что – по средне- и низкочастотным.
Какую частотность запросов выбрать и почему, Топвизор-Журнал рассказывает в статье.
Что такое частотность поисковых запросов
Частота поисковых запросов – это условная количественная величина, которая показывает, сколько раз пользователи в определенный промежуток времени (обычно за последний месяц) искали что-то в поиске с помощью этого запроса.
Частотность нужна, чтобы:
-
собрать семантику;
-
убрать непопулярные запросы;
-
распределить запросы по приоритетности;
-
спрогнозировать трафик.
Виды частотности
-
Высокочастотные (ВЧ)
Такие запросы состоят из 1–2 ключевых слов и привлекают много пользователей на сайт.
Пример: частотность запроса «айфон» – 20 511 189 показов в месяц.
-
Среднечастотные (СЧ)
Состоят из 2-4 слов, содержат больше конкретики, чем ВЧ.
Пользователь не просто вводит в поисковую строку «айфон», а уточняет – «айфон 14» или «купить айфон». И по этим запросам частотность меньше – 1 724 950 и 1 668 848 показов в месяц соответственно.
-
Низкочастотные (НЧ)
Более конкретизированные запросы. Например, запрос «купить айфон дешево»: по данным Яндекс Wordstat, его частотность – 28 431 показов в месяц.
НЧ-запросы отлично подходят для продвижения молодых сайтов, которые пока не могут конкурировать по высокочастотным запросам из-за недостаточной ссылочной массы.
-
Микронизкочастотные (мНЧ)
Редко запрашиваемые фразы длиной от 5 слов, в которые входит «длинный хвост». Например, запрос «купить айфон 14 плюс в москве недорого» имеет всего 665 показов в месяц.
-
Нулевые («Нулевки», «Нулевики»)
Точная частота в Wordstat равна нулю. Например, «купить солнцезащитные очки урал» – такой запрос не имеет популярности в этом регионе в ноябре.
❗️ Стоит помнить, что значения показов зависят от выбранной ниши. Например, в непопулярной или узконаправленной нише 665 показов могут быть показателем ВЧ-запроса. |
Что влияет на частотность запросов
Частотность запросов – это не постоянная величина. На показатель могут влиять несколько факторов.
Сезонность
Сезонные запросы интересуют пользователей в определенный период. Например, «купить сноуборд» ищут в интернете чаще осенью или зимой, чем весной и летом.
События
Например, во время городских забегов растет спрос на кроссовки, а перед Новым годом пользователи ищут, чем украсить дом и где купить подарки. Событийность позволяет прогнозировать трафик, спрос и зарабатывать на контексте.
География
Пользователи постоянно что-то ищут в пределах своего региона. Например, запрос «новости Екатеринбурга» показан 190 830 раз в Свердловской области и всего 3 700 раз там же на Урале, но в Челябинской области.
Как правильно определять частотность запроса
Самый простой способ правильно определить частотность запроса – воспользоваться инструментом на базе поисковой системы. У Яндекса – это Wordstat, у Google – личный кабинет в Google AdWords.
В Google AdWords опция определения частотности запросов находится в рекламном кабинете Google Ads в разделе «Инструменты» – планировщик ключевых слов. Нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», вручную ввести в полях необходимые фразы или загрузить их списком и нажать «узнать количество запросов».
Вместе с данными по частотности сервис покажет конкурентность запроса и рекомендованную рекламную ставку.
Чтобы настроить точный поиск по ключам в сервисах Яндекса и Google используются операторы в виде знаков – !, «», [] и другие.
Общие операторы для Яндекс и Google
-
+
Позволяет получить точные результаты по запросу+указанное слово, например, «работа + на дому». В результат не войдут «работа по дому» и «работа дома».
-
–
Если поставить этот оператор перед одним из слов в запросе, то из выдачи будут исключены все страницы с этим словом.
Пример: «кардиолог в Москве -платно» – выдача будет содержать информацию о бесплатных приемах.
-
“ ”
Кавычки фиксируют количество слов в запросе. Таким образом в статистику по «“ищу работу”» не войдет «ищу работу срочно»;
-
|
Группирует слова при сложных запросах: «заказать еду (роллы|пицца)». Вы получите результаты и по «заказать еду роллы» и по «заказать еду пицца»
-
*
Позволяет подставить любые пропущенные в запросе слова.
Например, «ищу дом в*» – в Подмосковье.
Оператор работает только, если фраза в кавычках – “.
❗️ Спарсить частоту можно прямо в Топвизоре. Сервис автоматически соберет все виды частот, сгруппирует или отфильтрует запросы по нужному слову.
Инструмент работает без капчи и ограничений на парсинг и экспорт – выгружать частоту можно по всем регионам, даже если их 100. |
Запросы с какой частотой полезнее
Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:
Понятия НЧ-СЧ-ВЧ запросов для каждой тематики, каждого региона, каждой задачи – разные. Например, запрос «красное платье» в Москве является высокочастотным, в Новосибирске – среднечастотным, а в Рязани – низкочастотным. Поэтому нужно ориентироваться на особенности продвижения запросов разной частотности.
Высокочастотные запросы
Работать с высокочастотным запросом нужно, когда он подходит по конкурентности – в выдаче показаны конкуренты того же уровня, что и продвигаемый сайт. Тогда запрос следует вставлять в заголовок h1, метатеги title и description.
Юлия Потапова советует смотреть на интент запроса и на то, какие сайты находятся в топе по тому региону, в котором вы продвигаете сайт. Выдача по высокочастотному запросу может включать справочники и отзовики, с которыми практически невозможно конкурировать.
ВЧ-запрос, скорее всего, принесет не более 20% трафика, тогда как СЧ и НЧ принесут 80%.
Среднечастотные запросы
В большинстве случаев оптимизаторы работают именно с СЧ-запросами, поскольку именно с помощью них можно решить большинство задач. Например, когда невозможно взять в продвижение ВЧ-запрос, в ход идут СЧ – их легче продвинуть в высококонкурентных тематиках.
Такие запросы лучше всего вставлять в заголовки h2-h3 и первый абзац текста.
Низкочастотные запросы
Большая часть текстового контента страницы состоит из слов, составляющих низкочастотные запросы. НЧ-запросы могут состоять более чем из 3-4 слов, но могут быть и короткими. Особенно много НЧ-запросов, если тематика не популярная или низкоконкурентная, а также в зависимости от региона.
Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:
Такие запросы продвинуть гораздо легче, особенно использовав их в качестве прямого точного или неточного вхождения в текст. Обычно именно из слов, входящих в НЧ-запросы, и состоит большая часть текстового контента на странице.
Что запомнить
Если говорить просто, то частотность запросов – это показатель популярности ключевых запросов среди пользователей.
В SEO используют три ее основных вида: высокочастотные (ВЧ), средне (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Первые достаточно сложные в реализации, вторые – самые популярные, а низкочастотные, хоть и не приносят большого количества просмотров, но могут помочь стабилизировать трафик. Выбор частотности в работе сеошника зависит от его задач.
Поскольку частотность – величина условная и зависит от ниши, в которой развивается проект, а также изменяющихся факторов, таких как сезонность и география, ее нужно уметь определять.
Конкретизировать запросы помогают специальные символы – операторы, а определить саму частотность – специальные сервисы.
В число этих сервисов входят Вордстат от Яндекса и бесплатный помощник в рекламном аккаунте Google. Первый – самый простой и доступный, второй – кроме прочего содержит дополнительную информацию, не имеющую отношение к частотности и SEO. Также есть множество платных онлайн сервисов и программ для ПК, среди которых Топвизор, который может делать массовую проверку.