Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
10 Сентября 2025 в 13:05

Можно ли обойтись без ссылок и выезжать на одной техничке с семантикой

Россия +7 (909) 261-97-71
0 827

Качественный линкбилдинг требует большого количества ресурсов, а неосторожные манипуляции ссылочными факторами приводят к санкциям поисковиков, что сказывается на ранжировании сайта. О том, можно ли избежать рисков и продвинуть сайт только на техничке и семантике, расскажет Дмитрий Степаненко.

В статье вместе с Дмитрием Степаненко, лидом SEO-аналитики в кластере МОС / Департаменте информационных технологий и портале мэра и Правительства Москвы mos.ru, Топвизор-Журнал расскажет, можно ли продвигать сайт без ссылок и что для этого нужно.

Значимость ссылок

В Google и конкурентных нишах ссылки по-прежнему важны, но их влияние ослабевает. В Яндексе фактор ссылочной массы менее значим: поисковик больше ориентируется на поведенческие метрики, коммерческие факторы и качество контента.

Если сайт трастовый, то есть поисковики ему доверяют из-за возраста, авторитетности, хороших поведенческих и качественного контента, то даже без ссылок его материалы могут быстро занимать топ. А если траста нет, то нужно опираться на ключевые направления внутренней оптимизации, которые помогут продвигаться даже без ссылок.

Доводим техничку до совершенства

Скорость загрузки

В 2021 году Google объявил, что Core Web Vitals станет частью алгоритмов ранжирования. Яндекс тоже обращает внимание на скорость: если ответ сервера более 3 секунд, в Яндекс Вебмастере появляется критическое предупреждение.

Низкие показатели скорости загрузки страниц

Низкие показатели скорости загрузки страниц

Медленные сайты увеличивают показатель отказов, то есть ухудшают опыт взаимодействия, что негативно влияет на поисковое продвижение. Кроме того, быстрый сайт – это важное конкурентное преимущество.

По данным исследований, 53% людей не готовы ждать загрузки мобильного сайта более 3 секунд, а ускорение загрузки всего на 100 миллисекунд (мс) увеличивает конверсию в e-commerce на 8,4%. Вот что реально улучшает скорость загрузки сайта:

  1. Отложенная загрузка скриптов: через связку setTimeout + событие (touchstart, mousemove, scroll, click). Для счетчиков или РСЯ делаем тайм-аут 100 мс, а для скриптов вроде онлайн-консультанта – смело больше 10 секунд и уже без событий, так как чат сразу не нужен.

  2. Отложенная загрузка img и iframe. Прописываем для img и iframe атрибут loading="lazy". Исключение – первый экран.

  3. Устранение совокупного смещения контента (CLS). Сдвиг макета при загрузке плох только в том случае, если пользователь этого не ожидает. Ожидаемые сдвиги не учитываются. Резервируем место с помощью width/height для img, video, iframe, div.

  1. Минификация и объединение: JS, CSS, HTML.

  2. Оптимизация изображений.

  3. Оптимизация шрифтов. Для подключаемых шрифтов используем параметр font-display: swap.

  4. Настройка сервера. Включаем сжатие – например, Gzip. Настраиваем кеширование статики на длительный срок и включаем HTTP/2. Тюнингуем PHP и MySQL в соответствии с ресурсами сервера. Предпочтительно использовать Nginx с PHP-FPM и последней, стабильной версией PHP.

Адаптация под мобильные устройства

Значимость этого параметра подтвердил и сам Google: в 2023 году компания официально объявила о том, что переход на mobile-firts indexing завершен. Это значит, что Google индексирует страницы с приоритетом мобильного контента.

Проверьте, насколько хорошо работает мобильная версия вашего сайта: для Яндекса тестируем здесь, а для Google – через функционал Lighthouse в браузере Google Chrome.

Рекомендация по оптимизации сайта

Рекомендация по оптимизации сайта для мобильных устройств

Robots.txt и sitemap.xml

Несколько важных рекомендаций:

  • Имейте в виду, что Google может игнорировать запрет индексации в robots.txt.

  • Проверяйте sitemap.xml на наличие битых ссылок и лишних страниц.

  • Создавайте человекопонятные URL (ЧПУ) и старайтесь не делать их длинными.

Борьба с дублями

Находим возможные дубли:

  • с или без www, с http или без https;

  • со слешем (слешами) на конце (в середине) и без;

  • с добавлением после слеша index.html, index.htm, index.php;

  • прописные и строчные буквы в URL;

  • GET-параметры в URL.

ошибка с дублями

Так выглядит ошибка с дублями

Убираем дубли с помощью:

  • склейки через 301-редирект;

  • указания rel="canonical";

  • запрета на индексирование.

Боты

Регулярно отслеживаем роботность в Яндекс Метрике. Примитивных поведенческих ботов можно отсеять на уровне сервера, а с более продвинутыми придется повозиться.

Создаем безупречный контент

Семантика

Разрабатываем релевантное семантическое ядро – это фундамент развития сайта. С его помощью можно погрузиться в тематику, оценить спрос, выявить неочевидные потребности пользователей, создать качественную структуру сайта и так далее.

Исключайте дубли запросов, то есть каннибализацию.

Качество контента

Публикуйте оригинальный и понятный контент, регулярно его обновляйте. Важно учитывать подход продуктового SEO и создавать контент, который не просто отвечает на запрос, но и помогает пользователю решить его задачу. Все это способствует формированию доверия у аудитории, улучшает поведенческие факторы и в перспективе привлекает естественные ссылки с трастовых ресурсов. Несмотря на очевидность этого принципа, его часто игнорируют.

Особое внимание уделяем YMYL-категории – контенту, который может повлиять на здоровье и благосостояние человека. Здесь особенно важно учитывать метрику Google E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) и метрику Яндекса – Proxima.

Чтобы соответствовать высоким требованиям качества, необходимо развивать следующие факторы доверия, корректно отражая их в микроразметке:

  • экспертность контента: сноски на авторитетные источники (исследования, научные работы и так далее);

  • экспертность авторов или редакции: страница с информацией об образовании, опыте работы, публикациях, а также со ссылками на соцсети для прозрачности идентификации;

  • информация о компании: история, миссия, сертификаты, товарный знак, достижения, контактные данные юрлица.

Оптимизация метатегов

Вот несколько основных советов:

  • Заполняйте для изображений title и alt (должны отличаться друг от друга), используя человекопонятные названия файлов.

  • Title и description заполняйте без переспама и дублирования на страницах.

  • H1-H4 (заголовки) должны быть логичными и понятными.

Ошибки, связанные с метатегами

Ошибки, связанные с метатегами

Внутренняя перелинковка

Важно, чтобы перелинковка была логичной и действительно помогала пользователям.

Улучшаем UX

Анализируем пользовательское поведение в Яндекс Метрике с помощью Вебвизора, карты кликов и скроллинга, отчетов и улучшаем UX:

  • оптимизируем интерфейс и функционал сайта, чтобы они соответствовали задачам бизнеса;

  • упрощаем структуру сайта: она не должна быть сложной – уровень вложенности не больше трех;

  • работаем над элементами, влияющими на CTR как на сайте, так и в поисковой выдаче: привлекательные сниппеты, удобные формы взаимодействия, понятные кнопки CTA;

  • анализируем конкурентов, чтобы адаптировать лучшие решения и устранить слабые места.

Итоги

Ссылки – важный фактор, но уже не решающий. Продвижение без них возможно, если проект обладает высоким уровнем траста, который формируется не только за счет ссылочной массы. В ином случае нужно, чтобы все остальные параметры сайта были безупречно оптимизированы – тогда можно успешно ранжироваться и без ссылок. Однако в высококонкурентных нишах занять хорошие позиции без наращивания ссылочной массы пока тяжело.

Оригинал статьи на SEOnews

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть