В некоторых случаях у владельцев сайта возникает необходимость перевести сайт на новое доменное имя и при этом сохранить текущие SEO-показатели. Команда Топвизор-Журнала рассказывает, как перенести сайт на другой домен, чтобы не навредить поисковой оптимизации площадки.
Зачем переезжать на другой домен
Необходимость в смене доменного имени может возникнуть по разным причинам. Нередко владельцы сайта решают переехать на другой домен, когда:
-
сайт попадает под санкции или в теневой бан;
-
бизнес переживает ребрендинг и хочет завести новый домен, который будет отражать новое название компании;
-
организация выходит на международный рынок и хочет сменить национальную доменную зону (.ru) на международную (.org, .site и др.).
В некоторых случаях перенос сайта на новый домен происходит с целью улучшения репутации сайта и избавления от санкций поисковых систем.
Порядок действий при переходе на новое доменное имя
Домен – не просто имя сайта, а уникальный адрес, который значительно влияет на SEO-показатели, позиции в выдаче и трафик площадки. Если допустить ошибку при переносе и выбрать неподходящее доменное имя, есть риск навредить репутации сайта в глазах поисковиков.
Перенос домена может по-разному отразиться на SEO-показателях. Это зависит от причин смены адреса и правильности проведения переезда. Обычно при переносе домена с участием SEO-специалиста возникает небольшое снижение позиций и трафика длительностью до месяца. Чаще всего это не отражается на долгосрочных результатах сайта. Артем Бирюков, SEO-специалист |
Чтобы перенос домена не навредил SEO, мы подготовили инструкцию по правильному переносу адреса. Используйте ее, чтобы сохранить высокие позиции площадки в выдаче после переезда на новое доменное имя.
Создание бэкапа
Чтобы не утратить данные сайта в результате переезда домена, сделайте резервное копирование важных сведений и баз данных. Для этого можно использовать хостинговые сервисы – например, рег.ру и GoDaddy: у них бэкап уже включен в стоимость основных тарифов.
Также сделать резервное копирование важно через встроенные инструменты CMS или внешние инструменты, например плагины.
Выбор нового домена
Доменное имя определяет будущие результаты сайта в SEO. Если бездумно перевести площадку на неизвестный домен, это может негативно отразиться на поисковом продвижении. Поэтому важно подойти к выбору нового адреса с максимальным вниманием.
Если вы планируете покупать домен на аукционе или воспользоваться давно дропнутым доменом, проверьте его на наличие санкций в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, а также просмотрите историю домена в веб-архиве и анкоры ссылок. В некоторых случаях целесообразно привлечь к переезду SEO-специалиста, чтобы он исследовал адрес перед покупкой. Артем Бирюков, SEO-специалист |
Чтобы не обнулять все показатели сайта, стоит выбирать домен с хорошей репутацией. Это позволит ресурсу не только не терять трафик, но и приобрести более высокие позиции в выдаче.
Узнать прошлое домена помогут бесплатные сервисы:
-
Whois History. Подскажет возраст домена и количество прошлых регистраций. Поможет определить сомнительные домены, у которых часто менялись владельцы.
-
Lumen. Определит сайты, на которые приходили жалобы за нарушение авторских прав. Такие адреса лучше не покупать, чтобы не понизить позиции сайта.
-
web.archive.org. Укажет на предыдущие тематики сайтов, которым принадлежал домен. Если доменный адрес связан с площадкой, где публиковали запрещенный контент или спам, от покупки лучше отказаться.
Переезд на новый домен
После выбора адреса нужно подключить сайт к новому доменному имени. Это происходит через регистраторы, которые продают домены и хостинги: рег.ру, RU-CENTER (nic.ru), Timeweb.
Вы можете приобрести новый адрес у того же регистратора, у которого ранее приобретали домен, или перейти к другому. Все сервисы предлагают инструкции по переносу. Если нужно сменить только домен без хостинга, иногда достаточно привязать новое доменное имя к хостингу. В случае переноса домена с хостингом необходимо сделать перенос данных сайта на другой хостинг.
Алгоритм переноса будет зависеть от хостинг-провайдера и регистратора.
Настройка SSL-сертификата
После переноса домена обеспечьте безопасность сайта подключением SSL-сертификата. Это важно, потому что без защищенного протокола площадка может открываться с предупреждением, что ресурс может попытаться похитить данные. С SSL-сертификатом пользователи будут больше доверять сайту.
Безопасное соединение положительно скажется на поисковом продвижении площадки: сайт будет выходить на более высокие позиции и получит больше трафика. Даже если ранее на ресурсе был SSL-сертификат, при смене владельца его необходимо подключить заново.
Если вы выбираете домен в зонах .ru, .su, .рф и .com, то можете получить бесплатный SSL на полгода.
Настройка и проверка 301-редиректа
Чтобы при переходе по старому адресу происходила автоматическая переадресация на новый домен, нужно настроить редирект. Это поможет сохранить часть старого трафика площадки.
В случае переезда на новый домен нужно использовать постоянный редирект 301 Moved Permanently. После его настройки старый адрес окончательно перенесется на новый, и вы сможете отключить исходный домен для индексации поисковиками.
301-редирект настраивается по-разному в зависимости от того, на каком языке написан сайт:
-
в PHP. Редирект прописывают в индексном файле с названием типа index.php. В него добавляют строку кода, а для настройки используют функцию header;
-
в файле .htaccess. Владельцы сайта получают доступ к системному файлу .htaccess через панель управления хостингом, на котором размещен веб-ресурс. Затем они добавляют в него файл с определенным кодом;
-
на HTML. Если сайт создан на языке HTML, редирект настраивают в исходном коде страницы через индексный файл. Для настройки используют метатег refresh;
-
на JavaScript. Если сайт написан на JavaScript, 301-редирект настраивают в исходном коде через изменение содержания между тегами head и /head. Перенаправление при таком способе срабатывает через браузер с задержкой.
После настройки редиректа откройте старый адрес страницы и проследите, чтобы перенаправление работало корректно. Браузер не должен выдавать ошибку 404 или слишком долго осуществлять переадресацию.
Склейка сайтов на панели Яндекс Вебмастера
Чтобы новый адрес попал в результаты поиска, нужно перенести сайт на новый адрес в Яндекс Вебмастере. Это делается за несколько шагов:
-
Новый адрес сайта добавляют в Яндекс Вебмастер.
-
Содержимое сайтов проверяют на совпадение и доступность для робота.
-
Устанавливают 301- или 302-редирект.
Для окончательного переноса сайта во вкладке «Индексирование» нужно выбрать раздел «Переезд сайта». К этому моменту новый домен должен быть подключен к Вебмастеру.
Смена адреса сайта на панели Search Console
Чтобы Google начал ассоциировать новый домен с сайтом, нужно сменить адрес на панели Search Console. Процесс перевода на новое доменное имя происходит так:
-
Владелец сайта заходит в Search Console, добавляет новый домен и подтверждает право собственности.
-
В «Изменение адреса» владелец выбирает новый домен и нажимает «Проверить и обновить данные».
Перед переходом на новый домен Search Console попросит провести подготовительные процедуры: проверить редиректы, SSL-сертификат и файл robots.txt.
Подготовка обновленного файла robots.txt и sitemap.xml
После переноса вам предстоит сгенерировать новую карту сайта, чтобы поисковики могли корректно находить страницы ресурса, наиболее точно их индексировать и определять их важность.
Сгенерируйте карту сайта sitemap.xml с помощью инструмента Топвизора «Карта сайта»:
|
Также необходимо проверить содержимое файла robots.txt и убедиться, что все важные страницы открыты для индексации.
Отладка атрибута rel=canonical
После успешного переноса сайта на новый домен, настроек редиректа и удаления дублей и битых ссылок нужно отследить, чтобы поисковик не воспринимал новую страницу как дубль старой. Это делается через атрибут rel=canonical.
После переезда в коде страниц не должно остаться канонических атрибутов, которые указывают на старый адрес. Если страницы не были признаны каноническими, можно настроить rel=canonical на них самих.
Что делать после переезда
После того как вы завершили переезд на новый домен, продолжайте отслеживать результаты ресурса с помощью SEO-аудита.
Регулярно проводите анализ сайта в Топвизоре, чтобы выявлять ошибки, битые ссылки, некорректную работу редиректов или URL: |
Если после переезда показатели резко ухудшились, возможно, при переезде произошла ошибка.
Заключение
-
Необходимость в смене домена возникает по разным причинам: выбор более подходящего адреса, ребрендинг или санкции со стороны поисковиков.
-
Перед переходом на новый домен важно изучить его прошлое, чтобы не навредить показателям сайта.
-
Чтобы перенести сайт на другой домен, нужно купить доменное имя, настроить SSL-сертификат, 301-редирект, добавить новый адрес в Яндекс Вебмастер и Search Console, а также обновить файлы robots.txt и sitemap.xml.