Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
17 Февраля в 10:45

Продвижение сайта по НЧ- и ВЧ-запросам – разница и стратегии

Россия +7 (909) 261-97-71
0 852

Что такое ВЧ- и НЧ-запросы, как их подбирать, мы, Топвизор-Журнал, подробно разберем в новой статье. А также: как подбирать ВЧ и НЧ, и по каким из них лучше продвигать сайт. Делился опытом и помогал сделать статью полезнее Александр Толстенко, специалист по продвижению сайтов.

Что такое частотность (частота) запроса

Когда пользователи что-то ищут в интернете, они вводят в поисковую строку браузера поисковые запросы. Эти запросы – ключи для SEO-специалиста, с помощью которых оптимизируется страница.

Примерное количество раз запроса, который пользователи искали через поисковую строку за последние 30 дней, называется частотой запроса.

По частоте запросы делятся на:

  • высокочастотные (ВЧ-запросы);

  • среднечастотные (СЧ-запросы);

  • низкочастотные (НЧ-запросы).

Подробно о частоте мы рассказывали в статье «Как пользоваться Яндекс Вордстат».

Нет точного значения, какие запросы считать высокочастотными, а какие низкочастотными, потому что это зависит от тематики, сезонности и особенностей бизнеса. В одной нише высокочастотными будут запросы от 1 млн, в другой – 1000 запросов уже высокая частота.

Например, частота запроса «купить платье» за последние 30 дней – 801 129 показов, а «купить тамагочи» – 12 310 запросов. При этом оба они высокочастотные в своей нише.

По частоте можно косвенно определить «спрос»: чем больше частота у запроса, тем большему количеству пользователей интересна информация по нему. Получается, что у высокочастотников спрос высокий, у низкочастотников – низкий.

Что такое НЧ-запросы и как с ними работать

Низкочастотные запросы (НЧ) – это запросы, которые пользователи ищут довольно редко. Обычно такие запросы очень конкретные (узкие) и включают в себя несколько уточняющих слов. Например, не «дизайн квартир», а «дизайн квартир в стиле барокко»:

Частотность запроса

С одной стороны, кажется, что по низкочастотникам мало спроса, а значит, мало потенциального трафика на сайт. Но с другой стороны, по этим запросам более низкая конкуренция. По ним сайту может быть легче подняться в топ. Это может способствовать росту позиций по более частотным запросам.

Когда поисковая система показывает страницу сайта в результатах выдачи, то собирает по нему своеобразную статистику: переходят ли на страницу люди, закрывает ли она их интент, быстро ли она загружается и т. д.

Если страница набирает хорошие показатели по низкочастотным запросам, это знак для ПС, что страница качественная, а контент на ней, скорее всего, релевантен пользователям по схожим более частотным запросам. Если сайт при этом соответствует по качеству конкурентам, то он может занять место в топе по среднечастотным, а затем и по высокочастотным запросам.

При этом низкочастотники можно включать в кластер (группу запросов для продвижения страницы) как дополнительное расширение интента. Например, в статье про дизайн квартир можно также затронуть и тему про дизайн квартир в стиле барокко. А можно – сделать отдельную посадочную страницу, оптимизированную под низкочастотный запрос. Это зависит от вашей тематики и стратегии продвижения.

Преимущества и недостатки продвижения НЧ

➕ Малое количество конкурентов – чем уже сегмент и точнее запрос, тем меньше сайтов могут ему соответствовать.

➕ Целевой трафик. Точные запросы на поиске обычно вводят пользователи, которые точно знают, что им нужно, поэтому переходы на сайт по таким запросам с большей долей вероятности будут целевыми.

➕ Легче продвигаться молодым сайтам, у которых не хватает ссылочной массы для конкурирования по высокочастотникам.

➕ Достаточно быстрое выведение позиций сайта в топ выдачи по сравнению с работой с ВЧ-запросами и в конкурентных нишах.

➖ Низкая посещаемость сайта и маленькое количество лидов, если продвигаться только по НЧ-запросам.

➖ Может быть недостаточно контента, чтобы закрыть интент, потому что тема по НЧ-запросам довольно узкая.

Как искать низкочастотные запросы

Есть несколько способов искать НЧ-запросы.

Подсказки ПС

Вручную. В поисковой строке Яндекса или Google начинаем вводить запрос и видим «хвосты», которые выдает поисковая система. На примере запроса «как посчитать конверсию» видим возможные дополнения под запрос:

Подсказки поисковых систем

Автоматически. Открываем инструмент «Поисковые запросы» → «Сбор поисковых подсказок»:

Поисковые запросы

«Похожие запросы», «Связанные запросы» в Google и «Быстрые ответы», «Люди ищут» в Яндексе

Например, вот запросы, которые отображаются в блоке «Связанные запросы»:

Связанные запросы

Яндекс Вордстат

Низкочастотные запросы обычно отображаются на последних страницах Яндекс Вордстата по целевым высокочастотным запросам. Но тут есть нюанс.

По каждому запросу инструмент отобразит не более 2050 запросов. Поэтому в последнем отображаемом запросе может быть еще много вложенной семантики. Если исходный запрос с очень высокой частотой, и вы хотите найти низкочастотники, возможно, есть смысл перейти к последнему запросу, кликнуть на него и посмотреть вложенную в него семантику.

Например, запрос «солнцезащитные очки» имеет общую частоту 335 055. Последний вложенный запрос в Вордстате имеет частоту 78.

Яндекс Вордстат

Мы понимаем, что внутри еще есть вложенные запросы. Кликаем на последний запрос и получаем дополнительный список низкочастотных запросов:

Яндекс Вордстат

Обратите внимание, что запросы с нулевой частотой тоже могут относится к низкочастотникам. Нулевая частота означает, что запрос не имеет спроса. По нашему мнению, продвигаться по запросам с частотой 0 не имеет смысла – по ним либо совсем нет трафика, либо трафик крайне маловероятен и зависит от сезона. Но исходить в любом случае нужно из ваших задач и стратегии продвижения.

После того, как соберете список НЧ-запросов для сайта, проверьте их частоту перед тем, как оптимизировать под них страницы или создавать новые.

Как продвигаться по НЧ-запросам

Низкочастотные запросы можно использовать для:

  • оптимизации новых посадочных страниц по этим запросам;

  • дооптимизации статей или текстов на уже существующих страницах;

  • добавления в alt изображений;

  • составления анкоров ссылок.

Нужно ли делать отдельную посадочную страницу под НЧ-запрос

В этом вопросе стоит ориентироваться на конкурентов в топ-10. Посмотрите выдачу по запросу. Если в выдаче присутствуют отдельные посадочные, возможно, есть смысл создать такую страницу и на вашем сайте.

Кроме этого, ориентируйтесь на структуру и карту релевантности вашего сайта. Возможно, похожая страница уже есть на сайте и ее можно дооптимизировать по некоторым НЧ-запросам.

Что такое ВЧ-запросы и как с ними работать

Высокочастотные запросы (ВЧ) – это слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку довольно часто. Как и в случае с низкочастотниками, назвать точное значение частоты, при котором запрос считается высокочастотным, нельзя. Обычно высокочастотными запросами являются:

  • общие запросы из 1-4 слов;

  • коммерческие запросы (купить айфон, купить горные лыжи, заказать пиццу);

  • информационные (как сделать торт, из чего состоит вода).

С одной стороны, продвижение по ВЧ-запросам может потенциально принести сайту больше трафика. С другой – по ним обычно высокая конкуренция и продвинуть сайт в топ гораздо сложнее, чем по НЧ-запросам.

Чтобы выйти в топ по высокочастотным запросам важно, чтобы одновременно:

  • сайт не уступал конкурентам по качеству (структура, коммерческие факторы, техническая оптимизация и т. д.);

  • в выдаче по этим запросам показывались такие же типы сайтов (агрегаторы, информационники, интернет-магазины и т. д.).

Преимущества и недостатки продвижения ВЧ

➕ Потенциально высокий трафик и большее количество лидов.

➕ Увеличение узнаваемости сайта.

➖ Больше контекстной рекламы в выдаче, так как эти запросы используются и для платного продвижения. Например, по запросу «купить айфон» Яндекс (Санкт-Петербург) показывает вверху страницы 5 рекламных результатов – почти весь первый экран пользователя:

Яндекс Поиск

➖ Может быть низкий показатель конверсии, так как по ВЧ-запросам на сайт не всегда приходит целевая аудитория.

➖ Высокая конкуренция – много желающих получить на сайт большой поток потенциальных клиентов.

➖ Долгий путь в топ, который потребует много времени и ресурсов.

Как искать высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы можно собрать на основе базисов.

Маркерные запросы (базисы) – это базовые запросы, на которые отвечает продвигаемая страница. Например, если мы продвигаем магазин кроссовок, то одними из базисов могут быть «кроссовки», «кеды» и т. д.

С этого шага начинается проработка семантики любого сайта.

Другой вариант – посмотреть семантическое ядро конкурента из топ-10 и найти ВЧ-запросы, по которым его сайт виден в Поиске. В этом поможет «Анализ конкурентов» в Топвизоре.

Открываем инструмент, устанавливаем регион, вводим домен конкурента, выбираем период проверки → нажимаем «Построить отчет». Например:

Топвизор

Во вкладке «Поисковые запросы» видим все запросы, по которым конкурент показывается в Google по региону Россия. Сортируем запросы по частоте и видим запросы, начиная с высокочастотных:

Топвизор

Среди них можем отобрать целевые для них запросы.

Во вкладке «Структура» сможем просмотреть ключи, по которым видна каждая отдельная страница:

Топвизор

При клике на число откроется окно с запросами, где их также можно отсортировать по частоте:

Топвизор

Как продвигаться по ВЧ-запросам

Чтобы сайт продвигался по высокочастотникам, в первую очередь нужно убедиться, чтобы на сайте уже были проработаны:

  • техническая оптимизация;

  • on-page оптимизация (title, description, заголовки, картинки, контент);

  • структура;

  • коммерческие факторы (цены, формы заказа, контакты, кнопки «купить», калькулятор цены и т. п.);

  • поведенческие факторы;

  • микроразметка;

  • ссылочный вес.

Без этого конкурировать с более сильными сайтами будет трудно. Кроме этого важен и возраст домена – молодые сайты, которым меньше 1 года, с большей долей вероятности не смогут попасть в топ по ВЧ-запросам.

Что выбрать: НЧ- или ВЧ-запросы

Выбирать не обязательно. Все сайты можно одновременно продвигать по запросам с любой частотой. На одной странице могут быть как высокочастотные, так и низкочастотные запросы. Если вы только начали работать над сайтом, возможно, есть смысл сделать упор на продвижение по НЧ-запросам, одновременно прорабатывая качественные характеристики сайта.

Когда поисковые системы увидят, что пользователям нравится ваш сайт, а качество самого сайта достаточно высокое, они могут начать постепенно поднимать его в топ выдачи и по ВЧ-запросам.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.