Продвижение мобильных приложений – это то, без чего не обошлась почти ни одна история успеха мобильных продуктов. Мы уверены, что продвижение подвластно каждому разработчику независимо от начальных навыков и бюджета. Мы подготовили краткое руководство, где собрали базовую информацию о продвижении мобильных приложений в Apple App Store и Google Play, а также поделились советами из нашей собственной практики продвижения.
Что такое ASO?
ASO – это термин, которым обозначают продвижение мобильных приложений. Аббревиатура расшифровывается как App Store Optimization и связана не только с магазином приложений Apple, но и другими «маркетплейсами», например, Google Play или Microsoft Store.
Термин ASO во многом похож на термин SEO, и то и другое – это процесс улучшения позиций, но в первом случае – приложения, а во втором – сайта.
Основной фокус при продвижении приложений уделяется количеству скачиваний. В дополнение к этому есть другие цели:
- взаимодействие с аудиторией;
- улучшение видимости бренда;
- диверсификация источников распространения вашего продукта или услуги;
- работа с конкурентами;
- улучшение рейтинга и отзывов.
Иногда вместо термина ASO употребляют термин ASM – App Store Marketing.
Ключевые метрики ASO
Главная цель продвижения – получить больше загрузок и установок. Во время продвижения ASO специалисты уделяют внимание следующим метрикам:
- количество загрузок;
- количество показов;
- количество активных пользователей;
- позиции приложения в поисковой выдаче;
- вовлеченность пользователей (отзывы, комментарии и другое).
В 2018 году, если вы владелец мобильного приложения, игнорировать ASO – большая ошибка. В магазине App Store загружено более 2,2 миллионов приложений, и количество конкурентов растет с каждым днем!
Органическое привлечение пользователей возможно даже без оптимизации и продвижения. Тем не менее итоговый результат – количество загрузок и установок, будет намного лучше, если вы уделите должное внимание ASO и будете корректно продвигать свое мобильное приложение.
На чем сфокусироваться новичку
ASO, как и SEO – это целое искусство, и оно включает в себя огромное количество деталей. Всем, кто начинает приобщаться к продвижению приложений, рекомендуем сфокусироваться на пяти ключевых моментах:
1. Заголовок и подзаголовок должны быть сформированы на основе подобранных ключевых слов, но при этом обязаны отвечать тому, что пользователь получит. Не вводите пользователя в заблуждение и не увлекайтесь кликбейтом.
2. Ключевые слова. Несмотря на то, что и заголовок, и подзаголовок, и ключевые слова – это все текст, но заполнению полей Keywords нужно уделить внимание. Вы должны провести анализ и найти наиболее часто используемые слова и словосочетания. Но вы не можете сделать это однажды и забыть. Для успешного продвижения вы должны постоянно следить за рынком и своевременно обновлять поля с ключевыми словами.
3. Внешний вид приложения в магазине. Постарайтесь думать, как пользователь, который ищет приложение вашей тематики и видит ваш продукт впервые в результатах поисковой выдачи. Вы должны привлечь внимание и стимулировать загрузку.
4. Рейтинг и отзывы. Пользователи выбирают, какое приложение скачать, если существует много альтернатив, на основании оценок и отзывов. Вы должны заботиться об оценках и отзывах о вашем приложении. Всегда отвечайте на комментарии и старайтесь улучшить общую оценку.
5. Количество показов и загрузок. Для вас, как разработчика или владельца приложения, безусловно, важно количество загрузок, а не количество показов. Большое количество показов в выдаче, но при этом малое количество установок – это сигнал к тому, что вы должны что-то изменить.
Как работать с ключевыми словами
Ключевые слова – это один из главных факторов для ранжирования приложений. Чтобы узнать ключевые слова для своей темы и посмотреть актуальные тренды, используйте следующие сервисы:
Существуют и другие варианты, но эти 4 сервиса наиболее популярны и эффективны для подбора ключевых слов.
Совет: лучшие ключи – это ключи с высокой частотой поисковых запросов и с минимальной конкуренцией. Подбирая ключи, ориентируйтесь на баланс между количеством запросов и конкуренцией.
Используйте ключевые слова для создания заголовка, подзаголовка, описания вашего приложения, а также для заполнения поля с ключевыми словами. Для последнего используйте следующие советы:
- Разделяйте ключевые слова запятыми, но не добавляйте пробелы после запятых. Это сэкономит вам место, при этом такой подход допустим для магазина и этого не видно для пользователя.
- Не повторяйте ключевые слова.
- Если у вас приложение на английском языке, то не пишите цифры словами, например, вместо слова «one», напишите цифру «1».
- Используйте короткие ключевые слова в различных комбинациях.
- Если у вас приложение на английском языке, то не используйте множественное число. Например, вместо «flight tickets» в ключевых словах можно указать «flight ticket».
- Используйте все отведенное место для ключевых слов, но при этом не растрачивайте его впустую.
Совет: вы можете удвоить, а иногда и утроить лимит доступных знаков! Ранее мы уже рассказывали, как это сделать.
Как работать над внешним видом приложения в магазине
Представьте ситуацию: вы проделали большую работу, подобрали ключевые слова, все заполнили, и ваше приложение начало появляться в поисковой выдаче. Что самое главное в этот момент?
Генерация загрузок и установок – это ваш приоритет, поэтому обязательно работайте над привлечением внимания пользователей к вашему продукту. Это неотъемлемая часть ASO, ведь вы ориентируетесь на загрузки, а не на большое, но неэффективное отображение в поисковой выдаче.
Наш топовый аффилиат – Егор Сухарев, ранее уже делился секретами, как улучшить представление приложения в поисковой выдаче. Вам нужно сконцентрировать силы на следующем:
- Делайте цепляющие скриншоты.
- Используйте все доступные в магазине возможности – горизонтальные и вертикальные баннеры, видео и другие медиаформаты, если они доступны.
- Помните, что верхняя часть в описании приложения самая главная, так как большинство пользователей читают только её.
Советы из практики Aviasales
Илья Кухарев, ASO-специалист из команды Aviasales, поделился советами из практики:
1. Скриншоты должны понятно отражать возможности вашего приложения, а также демонстрировать, чем ваш продукт лучше альтернатив, и объяснять, какие проблемы пользователя будут решены.
2. Хорошо проработанные скриншоты влияют на конверсию из показов в установки. Ориентируйтесь на среднюю конверсию 8,3% (средняя для тревел-ниши) и старайтесь ее превзойти.
3. Обязательно проводите A/B-тесты для выявления лучших вариантов скриншотов.
4. Если используете видео, то не делайте это лишь ради того, чтобы у вас было хоть какое-то видео. Добавьте видео и посмотрите на результаты. Иногда скриншоты работают лучше роликов. Видео лучше работают для игр и сложных приложений, но и для тревел-приложений ролики могут стать отличным вариантом.
Как работать с рейтингом и отзывами
Пользователи не установят приложение с низким рейтингом и большим количеством негативных отзывов. Если вы заботитесь о своем продукте, то собирайте отзывы пользователей и используйте информацию для исправления проблем и улучшения вашего приложения.
Люди с большей охотой пишут негативные отзывы. Когда человек доволен, он редко думает о том, чтобы поставить вам оценку и написать отзыв. Поэтому мотивируйте пользователей оставлять отзывы. Но не делайте это в навязчивой форме.
Даже лояльный пользователь оставит плохой отзыв, если ваш запрос на отзыв был особенно раздражающим.
Во всех ситуациях, когда вы получили плохой отзыв, реагируйте на него. Негативные отзывы есть у любых приложений, например, у официального приложения Aviasales, вы без труда их тоже найдете:
Если отзыв объективный, используйте информацию для улучшения. Если отзыв эмоциональный и необъективный, все равно позитивно и профессионально реагируйте на него. Даже если пользователь не изменит отзыв, другие люди увидят, что разработчик заботится о приложении, и оценят ваши старания решить проблемы.
Совет: никогда не мотивируйте пользователей оставлять сообщения об ошибках и проблемах. Это увеличит количество плохих отзывов. Просите пользователей оставить отзыв в том случае, когда они довольны, но никогда не давите – отзыв должен быть добровольным.
Вы можете купить отзывы и накрутить рейтинг. Если вас поймают, то магазин имеет право применить санкции, которые с 2018 года стали намного строже. Поэтому, если вы накручиваете рейтинг и покупаете отзывы, делайте это максимально аккуратно.
Совет: если вы внезапно получили большое количество негативных отзывов на свое iOS-приложение, вы можете удалить их при следующем апдейте. Отзывы навсегда останутся, но оценка будет «обесценена», и вы начнете с чистого листа.
Продвижение приложения – это комплексная работа
Продвижение – это комплексная работа, направленная на увеличение количества загрузок, но при этом не забывайте улучшать свой продукт, для этого развивайте приложение и не забывайте про:
- Регулярно обновляйте приложение. Люди не любят устаревшие решения. Старайтесь делать обновления как минимум один раз в 2–3 месяца. Это поможет и с позициями в выдаче – устаревшие приложения быстро теряют позиции.
- Помните о весе приложения. Недавно максимальный вес приложения для скачивания без Wi-Fi был увеличен до 150 Мегабайт. Но это не значит, что не нужно заботиться о размере. Старайтесь сделать приложение максимально легким. Помните, что речь не только о скорости интернета – сейчас она достаточно высока, чтобы скачать любое приложение, речь про свободное место на телефоне.
- Следуйте за актуальными трендами. Если в Google Play или App Store появляется новая функция, применимая к вашему приложению – не теряйте время и реализуйте. Это даст вам конкурентное преимущество.
Наши советы были сфокусированы строго на оптимизации и продвижении мобильных приложений в Apple App Store и Google Play, но не забывайте, что продукт – ваше приложение, первичен. Заниматься маркетингом хорошего и качественного приложения проще.
Делитесь в комментариях опытом продвижения и задавайте вопросы по ASO, мы с командой обязательно на них ответим.
Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.