Илья Кухарев из команды мобильных разработчиков Aviasales рассказал, как продвигать мобильные приложения на основе SDK с минимальными затратами, раскрыл секреты App Store Optimization и поделился советами, как выходить на международный рынок.
Сколько зарабатывают топовые партнеры
Мобильное приложение — это отличный инструмент для заработка, и это подтверждает статистика топовых партнеров Travelpayouts за последний месяц:
- 2 093 071 ₽;
- 490 721 ₽;
- 324 157 ₽;
- 237 426 ₽;
- 213 380 ₽;
- 213 214 ₽.
Тема только развивается, а значит у каждого есть возможность успеть присоединиться.
Особенности App Store в России
Для старта партнеру потребуется купить аккаунт разработчика в Apple. Возможность размещать свои приложения стоит 99$ на один год.
Российский рынок билетных приложений уже насыщен. По запросам, связанным с авиабилетами, 74% результатов в App Store построены на Aviasales Mobile SDK. Для новых участников это означает, что выйти со своим приложением на российский рынок будет сложнее.
Одна из стратегий — ориентироваться на низкочастотные запросы. Это обеспечит 50-60 загрузок в день. Но она вряд ли принесет ощутимый доход. Решение проблемы — выходить на международный рынок.
Приложения на международном рынке
Россия в рейтинге загрузок и денег, которые идут из App Store, находится за пределами ТОП-10. Поэтому нужно выходить на международный рынок. По количеству загрузок лидируют следующие страны:
- Китай;
- Индия;
- США;
- Бразилия.
Китайским рынком очень сложно заниматься из-за локализации. Специалистам из Aviasales потребовалось полтора года, чтобы разобраться со спецификой и теперь около 30% загрузок идут из Китая.
Европа не представлена в ТОПе по загрузкам, но вебмастерам следует обратить внимание на Германию и Испанию. Европа так же не представлена в рейтинге по прибыльности:
- Китай;
- США;
- Япония;
- Южная Корея.
Партнеры Travelpayouts могут ориентироваться на различные рынки, т.к. Mobile SDK переведен на 20+ языков.
Локализация метаданных
Локализация метаданных — это начальный этап, который позволит понять, нужно ли переводить приложение на выбранный язык. В локализацию метаданных входит все то, что пользователь видит на странице в App Store:
- Название и ключевые слова;
- Скриншоты с аннотациями;
- Описание (или его часть).
Это делается дешево и быстро. Для одного нового языка требуется 1 день. Подбор ключевых слов не отличается от работы с российским рынком. За исключением того, что работа происходит через системы перевода, например, Google Translate.
При помощи Google Translate можно сформировать базу из 20-30 основных запросов, которые позволят через Google Search увидеть предложения. Также их можно использовать и при работе с инструментом Google AdWords: Keyword Planner.
Некоторую информацию можно подсмотреть у конкурентов. Платный вариант — обратиться за помощью к фрилансерам.
После всех операций появятся 400-500 запросов, которые можно использовать для выбора низкочастотных. В этом сегменте минимальная конкуренция, что идеально для старта. Со временем постепенно корректировать запросы в пользу более высокочастотных. На них нужно переходить только тогда, когда приложение уже набрало объем установок.
Обязательно переведите все скриншоты. Есть огромная вероятность, что приложение скачают и будут им пользоваться, если вы адаптируете скриншоты, даже без полноценного перевода всего приложения. Обязательно актуализируйте все CTA аннотации и подписи.
Подберите стиль, подходящий для нового рынка. Например, для Китая: красный и золотой. Ориентируйтесь на предпочтения пользователей из конкретной страны.
Google Translate не подойдет для формирования описания. Этот текст читают люди, поэтому он должен быть корректным и выглядеть аккуратно. Для экономии переводите часть описания (начало + самое основное), т.к. полные версии вряд ли кто-то читает. Эксперимент Travelpayouts показал, что из 1000 человек кнопку «Еще» нажали лишь 2 человека.
Локализация приложения
SDK Aviasales и SDK Hotellook уже полностью переведены на 22 языка.
Партнеры могут использовать эти наработки для своего продукта. Для этого необходимо подобрать ключевые слова, сделать скриншоты и продвинуть приложение в магазине.
App Store Optimization
Вы можете обойти ограничение по объему ключевых слов. App Store позволяет использовать сразу несколько локалей, что дает кратное увеличение допустимых ключевых слов. Все они индексируются и отображаются в поиске. Для каждой страны свой набор локалей:
- Россия: Russian + English (U.K.) + English (Australia);
- United States: English (U.S.) + Spanish (Mexico);
- Germany: German + English (U.K.) + English (Australia);
- Switzerland: German + French + Italian + English (Australia) + English (U.K.).
Для России это позволяет бесплатно и без нарушений увеличить количество ключевых слов в 3 раза. Подробнее об этом хаке читайте по ссылке.
Разработчики JetRadar.com (зарубежная версия Aviasales), например, используют азиатские авиакомпании в австралийской локали. Так экономится очень много места в метаданных для стран региона, например, для Индонезии, Малайзии и других. В этом случае уже не используются азиатские авиакомпании, так как они уже есть в австралийской и они прекрасно индексируются.
Учитывайте, что различные элементы метаданных имеют различный вес для продвижения. Ниже представлены элементы в порядке убывания важности:
- Заголовок (Title);
- Подзаголовок (Subtitle);
- Ключевые слова (Keywords).
На практике Title и Subtitle могут иметь одинаковый вес. Хорошо комбинируются между собой название и ключевые слова. В комбинации они иногда ранжируются выше.
Для ASO оптимизации можно использовать сервисы партнеров:
- AppFollow (Купон -15%: TPOSUMMIT2017)
- ASODesk (Купон -20%: TPOSUMMIT)
- Asoebook (Купон -25%: asoslack25)
AppFollow — сервис для наблюдения за своими запросами, а также мониторинга за приложениями конкурентов. Доступна автоматическая система отчетов в Slack, которая ежедневно присылает информацию по загрузкам, по позициям в категориях и другую.
ASODesk позволяет узнать, насколько популярны ключевые слова, которые вы выбрали, сколько по ним трафика и какая по ним конкуренция.
Asoebook — это книга, которая является отличным способом изучить всё об оптимизации для тех, кто не знает про ASO ничего.
Вы можете дополнительно сэкономить на продуктах до 25%, используя промокоды. Они действуют до 31.12.2017.
Присоединяйтесь к каналу asostack.slack.com. Там уже 400 человек со всего мира обсуждают все, что связано с продвижением приложений в магазине Apple. На канале регулярно появляются последние новости и обсуждаются практические моменты.
Особенности iOS 11
Уже существующие приложения можно безболезненно обновить под новую версию iOS. Рейтинг и все отзывы останутся и в обновленном варианте. Главные изменения коснулись вида страницы в App Store:
- Title + Subtitle = 60 символов (против 50 ранее);
- 1 альбомный скриншот вместо 3 портретных;
- Autoplay видео.
Теперь видео в результатах поиска проигрывается автоматически. Это можно использовать для привлечения внимания пользователя к своему продукту. К сожалению, видео заменяет в выдаче первый скриншот, который отображается только после него.
Ознакомьтесь со всеми изменениями, произошедшими в iOS 11, на этой странице. Это чек-лист, который поможет понять, как обновлять собственные приложения.
Причины отказов в размещении
Партнеры сталкиваются с частой проблемой — отказ в размещении. Причин этому множество, но вот 3 основных:
- Проблема с метаданными;
- Приложения-дубли;
- Права на отели.
Проблемы с заполненными метаданными — Metadata Rejected. Например, очень дерзкое описание. Отказывают, т.к. вебмастер чрезмерно использовал метаданные для привлечения внимания к своему продукту. Если вам отказали по этой причине, внесите изменения и подайте заявку повторно. В будущем можно даже выпустить обновление со старыми данными. Есть большой шанс, что это пройдет успешно и в итоге вы получите тот формат, который хотели изначально.
Отказывают и по причине дублирования уже существующих продуктов. Иногда этот отказ приходит случайно, примерно 1 раз на 100 загрузок. Единственный простой способ обойти — заливать с другого аккаунта.
Еще одна любопытная причина отказа — права на отели. Магазин хочет знать, какие у вас права на отели, размещенные в вашем приложении. Решается просто — подается апелляция, в которой объясняется ситуация и указывается соглашение с Hotellook. В 99% случаев апелляция заканчивается успешно.
Нужно быть особенно аккуратными с правилами. За грубые нарушения могут не только отказать или заблокировать приложение, но и удалить аккаунт разработчика. Это касается и магазина Apple, и площадки под Android — Google Play Market.
White Label Mobile App
Разработчики из Travelpayouts готовят новый продукт — White Label мобильного приложения для iOS. Это максимально простой способ для партнеров сети, как создать свое туристическое приложение и зарабатывать на бронировании отелей и авиабилетов.
При установке мобильного приложения на телефон происходит настройка серверных параметров. В последующем все покупки и бронирования с этого устройства будут засчитываться вебмастеру, который первоначально привлек пользователя.
Вся настройка осуществляется из личного кабинета Travelpayouts. Партнер самостоятельно выбирает продукты: отели и/или авиабилеты, задает подключение рекламы, и регулирует оформление. У новинки будет локализация на все доступные языки.
Источник