Продажа собственных товаров и услуг на своем туристическом сайте — это популярный способ заработка среди англоязычных вебмастеров, для кого блогинг является бизнесом. В RU-сегменте подобная практика встречается реже, но она так же интересная и прибыльная. Владимир Друганов — автор сайта о кругосветных путешествиях druganov.travel, поделился (прим. авторская стилистика текста сохранена) своим подходом к монетизации проекта. Владимир зарабатывает одновременно с Travelpayouts и на продаже собственных инфопродуктов.
С чего начался инфобизнес в туризме
Несмотря на то, что на моем сайте установлены партнерские виджеты сети Travelpayouts, которые приносят мне определенный (небольшой) пассивный доход, о котором я писал в прошлом финстрипе, большую часть дохода мне приносит такое попсовое занятие, как инфобизнес. Да-да, здесь для русского менталитета надо оправдаться несколькими предложениями, что это не МММ и не на лоха… Продажа курсов, тренингов и книг — отличное дело, которым я занимаюсь более трех лет и очень доволен.
Свой первый «тренинг в записи» я снимал на камеру GoPro для того, чтобы позже посмотреть со стороны, как я в качестве спикера, и найти у себя слова паразиты. В результате удалось продать его другу за 300 рублей, потому что он не смог прийти на мою открытую встречу, на которой я просто рассказывал о своих путешествиях. Немного лайфхаков, немного историй из путешествий (всем нравится история про то, как поплавать с акулой) и моя любимая часть — ответы на вопросы.
После первой случайной продажи я задумался, что 10 человек по 300 рублей… Вы все знаете анекдот про 1000 мест на тренинге по 1000$. Поэтому я сделал в фотошопе обложку для тренинга, придумал название «Как путешествовать на одну стипендию» и сделал простенький лендинг на своем сайте.
На все про все ушла одна неделя. Вообще на создание таких курсов уходит плюс/минус неделя. Подготовить слайды, записать все на видео, вырезать ненужные фрагменты и паузы, залить это в интернет, нарисовать обложку и написать небольшое текстовое описание.
Как принимать деньги
Существует масса способов легко подключить к своему сайту возможность принимать оплату. Самый распространенный — робокасса. Я подключил чуть менее известный Ecommtools, потому что у него была ниже комиссия. И вот спустя три года я также принимаю оплату через этот сервис, он же занимается авторассылкой купленных курсов и писем «дожима» тем людям, кто оформил заказ, но не оплатил.
Недавно добавил письмо сразу после оплаты заказа такого содержания:
На этот сервис я захожу раз в месяц внести 5% с дохода в качестве комиссии, остальное работает как часы без моего контроля. На самом деле есть более продвинутые инструменты, к которым я все хочу перейти, но никак не доходят руки. Это, например, возможность организовать всю продажу через плагин Woocommerce. Это избавит от тех 5% и даст больше возможностей для продаж, допродаж, апселов и специальных предложений на дни рождения клиентов. Но как подумаю о переносе всех данных и настроек, так сразу отпадает желание лезть в машину, которая не глохнет, пусть и едет не быстро.
Сколько нынче стоят истории о путешествиях
Начинал я, как вы помните, с 300 рублей. Вроде вполне хорошая комиссия? Не с каждого проданного авиабилета такая бывает. Но честно вам скажу — я плохой продажник. Там, где надо поставить на поток и брать количеством продаж, — у меня вечно что-то не получается и идет не так, как нужно. Поэтому очень плавно в течение трех лет я поднимал цены на свои обучающие курсы. Мне проще совершить 10 продаж по 5000, а не 100 по 500.
Помню свою первую продажу электронной книги «129 способов заработать в путешествии» за 390 рублей. Сейчас она продается за 1490 рублей, и после нового года я выпущу второе издание этой книги, с бОльшими примерами, с более подробной инструкцией, как начать в том или ином способе заработка. После чего опять подниму на неё цену.
Вот только есть один нюанс: обновленное издание я отправлю всем своим клиентам, купившим её ранее, абсолютно бесплатно. Даже тому парню, кто однажды заплатил 390 рублей за нее. Это моя клиентоориентированность.
Если говорить о примерной статистике, то цифры примерно такие: из 30к посещающих мой сайт уников из поисковиков на статьи о моих путешествиях около 1000 переходят в раздел обучение и конвертятся в 35 заказов.
Вот средние цены на моем сайте:
Сколько на этом можно заработать?
К своему и вашему сожалению я не ставлю пока на поток свой инфобизнес, не нагоняю трафика с пабликов и таргета из ВКонтакте. Ну разве что иногда, перед своими крупными путешествиями.
Курсы продаются пассивно. На мой сайт заходят люди почитать статьи, а тут хоп, книжка интересная. А я сижу в кинотеатре и получаю СМС о том, что деньги зачислены на счет. На жизнь в регионах хватает с головой. Динамика продаж за последние 6 месяцев выглядит следующим образом:
Но есть у меня любимый курс с нескромным названием «Библия путешественника» стоимостью 4900 рублей. Его я очень люблю не только за качество информации внутри, но и за то, что 10 продаж этого курса в месяц позволяют путешествовать на комфортном мне уровне. Кстати, хорошо стала продавать фишка с обоснованием цены:
И после того, как человек прочитал лендинг, он понимает какое огромное количество информации и опыта он получит. И теперь он понимает, что это по цене одной экскурсии. И покупает, ведь если раньше цена ему возможно казалась завышенной, то после подобных сравнений человек продает цену сам себе.
После уплаты всех комиссий, всех расходов на содержание сайта и налогов с одной продажи «Библии» у меня остается 4000 рублей чистыми. Вот такой вот он, инфобизнес.
А кто он вообще такой, этот инфобизнесмен?
С одной стороны, с этого можно было начать, но и сейчас не поздно представиться и рассказать, каким опытом я делюсь со своими друзьями и клиентами. С вашего позволения скопирую картинку с продающего лендинга:
Инфобизнес и МММ
Любой тренинг (и мои не исключение) — это лифт. Для кого-то это путь до булочной. Они приходят чтобы узнать что-то новое. Покупают книги и курсы, чтобы было, чем заняться вечерами. А для кого-то это путь в кругосветное путешествие. Они приходят с четкими задачами, много задают вопросов, получают кучу информации, применяют ее, экономят деньги и время, а потом присылают мне открытку из своих путешествий со словами благодарности.
Поэтому считать инфобизнес разводом попросту глупо. Я делюсь своим опытом, но кто-то приходит скоротать время, а потом кричит, что не нашел кнопки «отправиться в путешествие бесплатно». А кто-то выжимает из моего опыта всё и не наступает на те грабли, на которые наступил я по неопытности.