Расходы на создание, содержание и ведение тревел-блога

Собственный тревел-блог способен принести ощутимый доход, но владение сайтом сопряжено с расходами времени и денег. Финансовые затраты на создание, содержание и ведение тем выше, чем меньше у создателя проекта знаний или свободного времени. В этой статье рассмотрены основные затраты владельца туристического блога и способы, как их оптимизировать.

Создание

Для создания проекта доступно два пути — сделать самостоятельно или поручить это другим. Первый вариант потребует технических знаний, но в силу доступности информации и готовых руководств, с этим действительно можно справиться самостоятельно. Наличие простых решений, таких как WordPress, делают процесс еще легче. Материал как создать туристический сайт и заработать на нем, обязательно поможет лучше разобраться в теме.

Создание тревел-блога специалистом

Поручить создание другому человеку или компании — вариант для тех, кто не хочет тратить время на изучение технической стороны. Эта стратегия позволяет получить более профессиональное решение, чем самостоятельно созданный проект, особенно если это ваш первый опыт.

Стоимость работы сильно разнится, но для экономии обращайтесь не в специализированные студии, а к частным вебмастерам. Их можно найти на специальных площадках или профильных форумах:

  • kwork.ru;
  • searchengines.guru;
  • fl.ru;
  • и другие.

Создание простого блога с возможностью добавления статей из панели администратора обойдется в 30-100$. Наличие дополнительных требований повысят минимальную стоимость. Например, если требуется уникальный дизайн или нестандартный функционал.

За работу опытного дизайнера или программиста предстоит заплатить от 5$ в час. Для экономии используйте готовые платные решения, например, из библиотеки themeforest.net.

Многие тревел-блоги работают на базе CMS WordPress. Это «движок», который позволяет добавлять новые статьи в простом и понятном интерфейсе. С ним справится любой, кто уже работал в Word. Вордпресс хорош бесплатностью, простотой и большим набором готовых плагинов. С их помощью можно бесплатно расширить функционал проекта.

Первые расходы

Независимо от выбранной стратегии, всегда есть первые расходы. Минимальный пакет на 1 год включает в себя:

  • Домен — от 1$;
  • Хостинг — от 12$;
  • SSL сертификат — от 6,5$.

В Интернете встречаются предложения о бесплатных доменах третьего уровня и бесплатном хостинге (размещении сайта), но даже на начальном этапе лучше обзавестись платными продуктами. Лучше, т.к. это будет ваше без каких-либо дополнительных условий.

Необходимость SSL сертификата уже рассматривалась на примере из личного опыта. На блоге есть подробная инструкция для тех, кто будет самостоятельно заниматься настройкой.

Итого

На создание скромного тревел-блога требуется 50$. Общие стартовые расходы можно снизить вплоть до 20-30$, если большую часть работы выполнить самостоятельно. Но учитывайте, что без знаний на это уйдет много времени, которое, возможно, лучше потратить на ведение проекта.

Альтернативный вариант — купить уже готовый проект. Инвестирование в уже работающие площадки требует опыта и сноровки. Для новичка это лишь способ оптимизировать расходы. Также его можно использовать для покупки «отлежавшегося» домена. Например, можно посмотреть на бирже Telderi.ru:

В результате появляется собственная площадка, которую в будущем предстоит наполнять контентом. Это позволит привлечь посетителей и заработать. Для понимания деталей познакомьтесь с личным опытом Виктора Пашинского по созданию туристического сайта с нуля.

Ведение и содержание

Создание — это лишь начальный этап. Далее на протяжении жизни тревел-блога его предстоит, как минимум, содержать, а для развития и заработка — вести. Под ведением подразумевается написание новых статей, интеграция сервисов, оптимизация, общение с аудиторией и другая активная деятельность для поддержания роста.

Содержание

Потребуется ежегодное продление домена, хостинга и SSL сертификата. Домены в зоне RU — одни из самых дешевых. Интернациональные (.com, .net и другие) стоят дороже — около 10$ в год. Нестандартные зоны .space, .internet и другие часто предлагаются дешево (от 1$ в год), но обычно это PR акция и продление стоит значительно дороже.

Расходы на хостинг со временем растут, и тарифа за 1-2$ в месяц уже не хватит, если серьезно увеличилась посещаемость. Следите за предложением хостинг-компаний, они часто проводят акции. Например, предоставляют скидки при оплате сразу на год или удваивают срок услуг при оплате в период Black Friday.

В течение жизни проекта могут случиться различные неприятности. Например, на сервер проберется вирус или в процессе обновления нарушится работоспособность скриптов. Наличие резервных копий спасает в большинстве случаев. Но если бекапа нет или ситуация серьезная, то потребуется привлечение специалиста — от 5$ за 1 час работы.

Написание статей

На авторском блоге пишет один человек, чаще всего — сам создатель. В этом случае прямых финансовых расходов на написание нет. Но стоит учитывать затраченное время. Для переписывания чужих мыслей (рерайта) требуется 2-3 часа на статью размером 10 тысяч знаков. Для полноценного авторского контента требуется многим больше.

Если сам процесс приносит удовольствие, то его можно рассматривать как хобби. Но блоггинг может быть и бизнесом с привлечением наемной силы. В русскоязычном сегменте стоимость работы принято подсчитывать по количеству знаков, а иностранном — по количеству слов.

Поиск работников сводится к выбору кандидатов на биржах, например:

  • text.ru;
  • advego.ru;
  • etxt.ru;
  • и других.

Контент — это то, на чем не стоит чрезмерно экономить, ведь это залог успеха. Тексты на русском доступны от 30 рублей за 1000 знаков. Как правило, это работа новичка и проблема не только в качестве, но и в эффективности для вашего бизнеса. Статьи добавляются на блог с целью привлечь больше посетителей. А если у материала изначально нет шансов понравиться поисковой системе и читателю, то будет выгоднее её вовсе не делать.

Стоимость труда исполнителей с приемлемым качеством текстов начинается с отметки в 75 рублей за 1000 знаков. Встречаются приятные и неприятные исключения из правил, но тексты из-под пера «дорогого автора», как правило, работают лучше. Ранее мы уже рассказывали, как создавать качественные статьи, руководствуйтесь этим в работе.

К стоимости материалов необходимо добавить расходы на публикацию, если только не заниматься этим самостоятельно — 50-100 рублей за 1 статью.

Картинки

Дела с соблюдением авторских прав в Интернете обстоят не очень хорошо, но если быть законопослушным, то есть лишь 3 варианта, откуда брать графику для материалов:

  • Собственные изображения;
  • Бесплатно из специальных источников;
  • Платно из фотобанков.

Собственные картинки также не бесплатны, так как для достойного качества необходимы прямые руки и хорошая техника. Единственный бесплатный вариант без прочих условий — брать какие угодно картинки из Google.Images, но это может нарушить чьи-то права.

Источников с большим выбором фотографий, которые можно брать бесплатно, не так много, например, есть pexels.com или freeimages.com. Работая с ними, необходимо внимательно изучить правила использования. Чаще всего, необходимо указывать авторство.

Платные фотобанки изобилуют графикой на любой вкус. Например, shutterstock.com предлагает более 174 миллионов изображений. Стоимость зависит от тарифного плана, в среднем 1 картинка стоит 2-3 доллара.

Полулегальный вариант — найти на вебмастерских форумах предложения о продаже отдельных картинок по фиксированной цене. Как правило, такая услуга стоит 0,25-0,5$ долларов за фотографию. Её оказывают люди, у кого в силу обстоятельств есть доступ к рабочему аккаунту с большим лимитом скачиваний. В некоторых случаях речь идет о мастерах, которые просто умело затирают водяные знаки, не приобретая лицензию.

Реклама и продвижение

Для ускорения развития и становления необходимо заниматься продвижением собственного проекта. Идеально, если об этом вопросе владелец задумывается еще на этапе планирования. Благодаря этому можно ориентироваться на коммерческие запросы с низкой и средней конкуренцией. Подобные запросы позволяют зарабатывать по модели CPA (оплата за действие), при этом часто не требуют вложений в SEO продвижение страницы. На блоге уже есть подробная инструкция, как выбирать темы для материалов на туристический сайт. Разумеется, для попадания в ТОП мало выбрать правильный запрос, сама страница должна быть грамотно сделана.

Ни Яндекс, ни Google не рекомендуют тратить деньги на покупку ссылок на собственный ресурс. Предполагается, что обратные ссылки должны появляться естественно и бесплатно. Вы можете попробовать опровергнуть этот постулат и закупиться в специальных биржах:

  • GoGetLinks — вечные ссылки;
  • Miralinks — статьи с вечными ссылками;
  • Sape — аренда ссылок с ежедневной оплатой.

С актуальными ценами можно познакомиться внутри каждой биржи. Из дешевых альтернатив обратите внимание на «прогоны» по форумам, доскам объявлений и комментариям. Специалисты при помощи программы автоматически оставляют ссылку на ваш блог. Стоимость зависит от размера базы и её качества. Цена начинается от 350 рублей за 100 ссылок. Услуга доступна на SEO форумах.

Помимо этого для раскрутки собственного проекта можно использовать и другие инструменты. Контекстная реклама Яндекс.Директ или AdWords — не вариант для раскрутки обычных тревел-блогов, которые не грезят мечтами создать свой бренд. Но может отлично сработать проведение конкурсов, где призовой фонд — это расходы.

Аудиторию можно привлекать и из социальных сетей. Для этого купить рекламу в сообществах или начать строить свои. Последнее — это рутинная задача, решение которой стоит от 100 рублей за 1 час работы.

Пример расходов

Расходы на создание — это лишь малая часть. После них предстоит постоянное вливание денег и/или времени. Поэтому рассмотрим расходы на создание, содержание и ведение тревел-блога на длинной дистанции — 4 года. За это время расходы составили:

Почти вся работа выполнялась третьими лицами. Администрирование процессов осуществлялось в свободное время. Количество материалов составляет 160 штук, а средние ежемесячные доходы — 12 тысяч рублей. Структура доходов этого проекта рассматривалась ранее.

В графе «Создание» отражены расходы не только на первичное создание, но и на WordPress миграцию, а также уникальный дизайн. Обслуживание включает в себя хостинг, домен и работу специалистов по устранению проблем (вирусы, сбои) за весь срок жизни проекта.

Написание статей — самая большая графа расходов. Ставка авторов составляла 75-120 рублей за 1000 знаков. На данный момент опубликовано 160 статей, 17 из которых рекламные. Публикация каждой обошлась в 50 рублей. Рутинная работа стоит значительно дешевле, чем творческая или умственная.

Для измерения соотношения расходов и доходов обязательно учитывайте собственное время, потраченное на проект. Идеально, если вы сумели выбрать ту тему, которая доставляет вам радость, тогда работа превращается в удовольствие и приносит не только деньги. За порцией мотивации и идей обращайтесь к опыту ТОПового партнера Travelpayouts, который поделился методикой, как зарабатывать до 100 000$ на сайтах о путешествиях.

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Источник

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

X | Закрыть