Современный мир немыслим без рекламы. В статье Webartex.ru – об оригинальных рекламных роликах и публикациях в июле 2018 года.
Футбол
В июле самой актуальной темой стал чемпионат мира по футболу. И сложно найти компанию, которая не отразила бы нашумевший инфоповод в своих рекламных публикациях. Символику спортивного события активно использовали в конкурсах, играх, акциях и других способах продвижения товаров и услуг. Синергетический эффект подобного взаимодействия не подвергается сомнению. По данным ВЦИОМ, более 70% россиян следили за матчем между Россией и Испанией в ⅛ финала, а 72% российских болельщиков следили за трансляциями матчей на протяжении всего мундиаля.
Примеры использования футбольной тематики в рекламе
Не обошлось и без скандалов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконной рекламу TELE2, которая разместила наружные билборды SPECIALLY FOR FANS, а также опубликовала на своем сайте информацию о тарифах «Гол» и «Супер Гол».
Авиакомпания «Уральские авиалинии» разместила в журнале «Аэроэкспресс» рекламу со слоганом «Летим на Футбол» и создала на официальном сайте раздел, посвященный мундиалю, чем вызвала интерес со стороны Свердловского УФАС. Антимонопольщики сочли, что реклама вводит потребителей в заблуждение, намекая на сотрудничество компаний с FIFA.
Примеры недобросовестной рекламы
Тему футбола интересно обыграл «Сбербанк», выпустивший серию банковских карт с мемами, собранными на чемпионате мира. Заказать один из 10 индивидуальных дизайнов карты можно на официальном сайте Сбербанка.
Примеры использования футбольной символики в банковских картах Сбербанка
Примером того, что футбольный чемпионат можно привязать к чему угодно, является компания «Ашан», где к спортивному празднику неожиданно приурочили скидку на музыкальные инструменты.
Примеры использования футбольной тематики в рекламе Ашана
Красота
Лето – пора отпусков и время, когда все хотят быть красивыми. Желание потребителей активно используется в сфере косметической продукции, фитнес-клубов и даже в продаже пляжной одежды и аксессуаров. Автор одной из диет Елена Кален активно продвигает свои программы в тематических пабликах ВКонтакте, мотивируя женщин избавиться от одиночества, депрессии и лишнего веса без изнурительных голодовок.
Примеры рекламы, мотивирующей худеть
Выбор правильного паблика для рекламы – это полдела, однако вручную процесс может занимать много времени. Существует современный автоматизированный сервис Webartex, который позволяет за несколько минут отсортировать паблики по тематике и стоимости размещения рекламы. Сейчас на платформе зарегистрированы более 8000 аккаунтов на YouTube, в Twitter и ВКонтакте.
Примеры пабликов на платформе Webartex, посвященных красоте, моде и здоровью
Секс
Секс используется в рекламе практически любой продукции. Есть примеры использования соблазнительных красоток в сфере электроинструментов, автомобилей, строительства и даже в рекламе банковских продуктов. Современное общество отличается от поколения 90-х и 2000-х годов, когда можно было использовать полуобнаженную фигуру в любом контексте. Сегодня большое влияние имеет движение против насилия, половой дискриминации и объективации женщины, поэтому компаниям следует быть тактичными при использовании сексуальной темы в рекламе. В противном случае, можно не только заработать проблемы с антимонопольной службой, но и потерять доверие своих клиентов.
Примеры использования секса в рекламе
Юмор
Качественный и тонкий юмор, не переходящий границу с пошлостью, – удачный ход в рекламе любой продукции. В июле много шутила компания «Пятерочка», создавая рекламные публикации о семье и пародируя вкладыши к популярной жвачке Love is.
Примеры использования юмора в рекламе «Пятерочки»
Сеть спортивных клубов Alex Fitness на протяжении месяца радовала подписчиков веселыми публикациями в виде комиксов, где предлагалось посмеяться над собой и вспомнить о трудном решении регулярно ходить в зал, которое знакомо многим.
Примеры использования комиксов в рекламе Alex Fitness
Юмор «с подтекстом» уместен и в политике, как показала обложка июльского выпуска TIME. Встреча в Хельсинки президентов России и США нашла отражение на обложке нью-йоркского журнала, где дизайнеры совместили портреты Путина и Трампа.
Пример использования юмора в политическом журнале
Познавательные публикации
Не все рекламодатели стремятся использовать скандалы и провокации в поисках признания аудитории. Некоторые компании делают ставку на полезный контент. Например, компания «Эльдорадо» использует формат интересных советов, рассказывая подписчикам лайфхаки на актуальные темы и ненавязчиво рекламируя нужный клиентам продукт.
Примеры использования полезного контента в рекламе «Эльдорадо»
Компания Samsung также не замечена в скандалах, зато активно публикует контент о технологиях в понятной и наглядной для подписчиков форме. Публикации в паблике собирают по 20–40 тысяч просмотров и провоцируют аудиторию на обсуждение и интерес, а не на «пустые» комментарии.
Пример использования познавательного контента в рекламе Samsung
Ситуативный маркетинг
Ситуативный маркетинг – один из самых востребованных и популярных способов привлечь внимание. К тому же, если подойти к процессу грамотно, то можно добиться хороших показателей рекламы без больших вложений. Многообразие инфоповодов дает возможность обыграть их в любой сфере.
Каждый месяц кроме общепринятых праздников отмечают тематические и профессиональные дни. Это может быть и серьезный праздник, например, день металлурга, а может и шутливый – день зеленого носового платка. В июле компании отмечали День сисадмина, День губной помады, Всемирный день поцелуя, День рождения Диснейленда и даже Лунное затмение.
Примеры ситуативного маркетинга в июле
Мероприятия, игры, конкурсы
Акции, игры, розыгрыши – популярный прием, который актуален как в привязке к праздникам и событиям, так и без повода.
Сеть спортивных клубов «СССР» регулярно проводит праздничные тематические мероприятия. В июле были организованы сразу два события – вечеринка в стиле Гэтсби и бразильская вечеринка, приуроченная к Дню Рождения клуба. А KFC проводят необычные баттлы в категориях «киберспорт», «рэп», «волонтерство», «футбол», «стритбол» и «вокал».
Примеры конкурсов, мероприятий, розыгрышей и игр в июльской рекламе
Aviasales
Компания известна своими скандальными публикациями, вызывающими как положительный, так и негативный отклик у публики. Несмотря на репутационные риски и на разные оценки рекламного материала, обвинить продавца билетов в отсутствии креатива нельзя. Однако в июле Aviasales не были замечены в серьезных провокациях. Творческий коллектив провел розыгрыши, где по gif-файлам необходимо было угадать слова российских футболистов, а также активно продвигал туры по удаленным населенным пунктам России под названием «Путешествия по России с “Эстетикой е***ей”».
Примеры рекламы Aviasales
Бургер Кинг
Другой скандальный производитель рекламы, обыгрывающий любой инфоповод – от веселого до трагичного, в июле не был замечен в вызывающих резонанс публикациях. В компании использовали ситуативный маркетинг, отметив рекламой День сисадмина, провели партнерскую программу с картой All Games от Tinkoff и создали симпатичный креатив про стикеры и чикен фри.
Примеры рекламы Burger King
Мир
В Японии рекламное агентство Wakino Ad предложило использовать для рекламы необычное место на теле женщин – подмышки. Специально подготовленные модели за 90 долларов в час размещают рекламные публикации на специальных наклейках на своем теле и пытаются ненавязчиво привлечь внимание окружающих. Способов вызвать интерес множество: можно держаться за поручни в общественном транспорте, потягиваться в местах скопления людей или заниматься спортом в парках. На данный момент лишь одна косметическая компания Liberta решилась использовать столь нетрадиционный подход к плейсменту.
Японское ноу-хау по размещению рекламы подмышкой
В компании Burger King в Кувейте решили воспользоваться аномальной жарой около 50 градусов и жарить мясо для бургеров на специальном приспособлении, использующем солнечное тепло.
Реклама Burger King в Кувейте
Футболисты во время чемпионата мира находились под самым пристальным вниманием. Бразильский игрок Неймар своей театральной манерой игры вдохновил не одну компанию на использование своего образа. В частности, португальская скорая помощь INEM в Twitter использовала изображение футболиста в посте о том, что 76% всех звонков, поступающих на скорую помощь, не являются неотложными.
Реклама португальской скорой помощи, вдохновленная Неймаром
Любые медийные личности популярны. В России в прошедшее десятилетие было принято использовать фотографии известных на западе личностей для рекламы своих товаров и услуг. Однако сейчас с развитием интернета, можно легко попасть в неудобную ситуацию. Американский актер Зак Брафф выразил удивление в Twitter своим участием в рекламной кампании компьютерного сервиса, задав публике вопрос: «Друзья, что теперь я продаю?».
Примеры некорректного использования образа известного человека в рекламе
Рекламное агентство в Казахстане BBDO выпустило серию рекламных принтов, посвященных жвачке Orbit XXL от Wrigley. Рисованные герои оказываются в неприятных ситуациях, но, даже если места в спасательной шлюпке не будет, как минимум жвачки хватит на всех (At least XXL Orbit is enough).
Примеры рекламных принтов для компании Wrigley
YouTube
Samsung
Samsung выпустил четыре коротких ироничных рекламных ролика «Upgrade to Galaxy» («Переходи на Galaxy»), где высмеивает технологические несовершенства своего конкурента Apple. 4 ролика серии Ingenious показывают продавца iPhone, который отвечает на неудобные вопросы покупателей о минусах американского смартфона.
1. Один ролик рассказывает об отсутствии опции быстрой зарядки у продукта Apple:
2. Во втором ролике посетительница магазина спрашивает, правда ли, что новый iPhone не может похвастаться быстрой загрузкой по сравнению с Galaxy S9, и продавец с сожалением соглашается с ней:
3. В третьем видеоролике посетитель магазина рассказывает продавцу, что камера у нового продукта Samsung, по рейтингам DxOMark, имеет лучшие показатели. Продавец в ответ указывает на свой значок apple на униформе и говорит, что он верит не рейтингам, а сердцу:
4. Четвертый ролик изображает потребителя, который хочет подключить наушники к телефону и узнает, что для этого необходим специальный переходник, а если хочется слушать музыку и заряжать телефон одновременно, то без переходника с двумя гнездами не обойтись:
Apple
Знаменитый производитель американских смартфонов выпустил рекламный ролик «Ваше лицо – ваш пароль», в котором главный герой во время экзамена на память должен вспомнить пароль от онлайн-банкинга, созданный им же с утра. Память подводит героя, и в момент, когда строгий экзаменатор готов назвать красную кнопку, iPhone идентифицирует лицо владельца, и он получает доступ к банковскому приложению. Мораль ролика – запоминание пароля не должно становиться пыткой для пользователей. Ролик уже набрал более 5 миллионов просмотров:
Футбол
Футбольная тема нашла отражение не только в рекламных публикациях, но и в видеоматериалах.
Ролик Nike с участием футболиста российской сборной «Федор Смолов никогда не спрашивает» набрал более 10 миллионов просмотров. Несмотря на интерес, креатив получил много негативных комментариев. Некоторые пользователи назвали рекламу «антирекламой» и реагировали провокационными комментариями «Куплю ли я найк после такой галимой рекламы?!?!? - НИКОГДА »:
Российский футбольный союз в поддержку сборной России выпустил трогательный ролик «Меняйся как Головин» о том, как добиваться своих целей и никогда не сдаваться:
KFC в Южной Африке отреагировали на привычку бразильского футболиста Неймара симулировать боль во время матча и выпустили ироничный ролик, где «пострадавший» футболист, перекатываясь, добирается на другой конец города в любимый ресторан. Купив вожделенный фастфуд, футболист покидает ресторан нормальным шагом, излечившись от «недуга»:
Дмитрий Дюжев и «колбасный хайп»
Актер Дюжев давно является амбассадором мясного бренда «Мясницкий ряд». Видеоролик в стиле хип-хоп призван не только развлечь публику, но и показать, что хайп можно сделать на чем угодно, даже на таком непримечательном продукте, как колбаса. Ролик с запоминающимся мотивом посмотрели более миллиона человек:
Неудачные примеры
Австралийская компания Valley Eyewear в рекламе солнцезащитных очков линии Black Zero использовала мемориал, посвященный жертвам концентрационного лагеря Ясеновац в Хорватии. Ролик вызвал шквал негатива и даже бойкот компании со стороны некоторых потребителей. Директор компании принес свои извинения, отметив, что не имел цели никого обидеть, а просто не знал о смысле и истории мемориала.
Пример неудачной рекламы Valley Eyewear
Реклама молочного продукта «Актуаль» с участием современных танцоров Алены Бончинче и Антона Пануфника не была оценены зрителями. Ролик получил много негативных комментариев, где режиссера обвиняли в безвкусице и пошлости:
Напоследок, предлагаем вам посмотреть очень смешное видео, затрагивающее тему, широко обсуждаемую в социальных медиа в этом месяце, – пенсионную реформу. Ролик показывает, как, по мнению «Минк Ульт», могла бы выглядеть честная реклама законопроекта о повышении пенсионного возраста: