Интернет-магазин с человеческим лицом

9 Марта 2007
в 09:53
0 1346
Антон Гирин
,

Многим SEO-специалистам не понять, почему клиенты так нервничают, когда их сайт пропадает с вожделенных позиций. Ощутить себя на месте клиента не так уж и сложно – достаточно связаться с продвижением интернет-магазина. Термин «интернет-магазин» в Рунете имеет несколько трактовок: под ним понимают как онлайн представительства оффлайн магазина, так и сайты занимающиеся онлайн- продажами. В свою очередь, среди сайтов, торгующих в сети, можно выделить сайты «продавцы» и сайты «партнеры», вторые, в отличие от первых, избавлены от головной боли, связанной с поиском поставщиков, доставкой товара, гарантийным обслуживанием. Но у второго подхода есть и недостатки – владелец сайта «партнера» получает не всю прибыль, а лишь процент от продаж. В любом случае, продвижение сайта, основным предназначением которого являются продажи, – отличный способ пойти чуть дальше расстановки ссылок и оптимизации текста. А именно, посмотреть на поисковое продвижение как на один из инструментов интернет-маркетинга.
Значительная часть интернет-магазина – это четко структурированный каталог товаров, в отличие от традиционных сайтов, где преобладают менее конкретные информационные материалы о товарах и услугах. Именно этим фактом и будет определяться специфика продвижения онлайн-магазинов – в качестве основных низкочастотных ключевых фраз для продвижения обычно выбирают конкретные модели товара определенной марки. В качестве среднечастотных ключевых фраз, как правило, используют названия марок товара или целого модельного ряда. Например, низкочастотный запрос – «Телевизор Рубин 55М10-1», среднечастотный запрос – «телевизоры Рубин». Также нужно помнить о геотаргетинге. Если целевая аудитория интернет -магазина ограничена городом или регионом, то предпочтительнее использовать соответствующие запросы, например – «купить телефон Samsung в Москве». Приняв на вооружение описанные выше принципы, вы вскоре получите список из нескольких сотен, а может быть, и тысяч ключевых фраз. С чего начать продвижение? Конечно же, с оптимизации содержимого сайта. Прежде всего, заголовки (title) страниц – вхождение ключевой фразы необходимо, также как и в заголовки на странице. Если есть возможность, желательно создать уникальный Description для каждой страницы. Достаточно один раз хорошо поработать с шаблонами страниц, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем.
Первая позиция – это не гарантия того, что пользователь поисковой системы перейдет именно на ваш сайт. Сниппеты могут сыграть злую шутку. Для решения этой проблемы зачастую шаблон страницы верстают таким образом, чтобы контент располагался в начале кода – до меню. Возможен вариант и с использованием тега , когда нежелательный для индексации текст закрывается от индексации.
При продвижении интернет-магазина часто используется «перелинковка», т.е. дополнительные текстовые ссылки внутри сайта, что позволяет задействовать потенциал (имеется ввиду ссылочный вес) страниц верхнего уровня иерархии, например, главной страницы.
После того как произведена перелинковка, запросы отобраны, а содержимое страниц оптимизировано под них, возникает проблема: где взять ссылки для продвижения по такому большому количеству запросов? Решений у этой проблемы несколько:

  1. Воспользоваться одной из новых систем http://www.xap.ru/ или http://www.sape.ru/ и купить требуемое количество.
  2. Приобрести сквозное размещение текстовой ссылки на 1..N «хороших» сайтов.
  3. Сделать «прогон» по каталогам, размещая ссылки на внутренние страницы.
  4. Писать и размещать статьи на специализированных ресурсах.
Возможно комбинирование нескольких способов. Перечисленные выше способы в большинстве случаев позволяют добиться высоких позиций по продвигаемым запросам и привлечь посетителей на сайт. Следующая задача, которая встает перед владельцем интернет-магазина, – удержать посетителей и заставить их сделать покупку.
  1. Позаботьтесь об удобстве заказа и оплаты товара – в магазине я не заполняю анкету из 30 пунктов, чтобы купить пакет кефира, и меня не заставляют платить за кисломолочные изделия в мексиканских песо.
  2. Четко опишите условия доставки товара и гарантийного обслуживания (если это актуально).
  3. Обеспечьте прозрачность цены – указывайте цены со всеми налогами и комиссиями.
  4. Набившее всем оскомину «правило трех кликов» все еще актуально.
  5. Онлайн-торговля – это, прежде всего, торговля, поэтому, привлекайте посетителей скидками и подарками.
  6. Повысьте уровень доверия посетителей – разместите на сайте адрес и телефон своего офиса. Если возможно, укажите своих поставщиков. Фотографии и имена сотрудников тоже не помешают.
Каждый из товаров имеет свою специфику, удачный выбор ниши – это 30% успеха. Выбрать направление с низким уровнем конкуренции и большим количеством потенциальных покупателей – это искусство, стандартные решения здесь не годятся, окончательный выбор за вами. На мой взгляд, для новичков больше подходит товар, который продавать в Сети естественно, например, программное обеспечение, мобильный контент или авторские фотографии. Более опытные SEO-специалисты занимаются продажей лекарств, медицинской техники, книг, DVD-дисков, т.е. более материальными товарами.
Как видно, успех продвижения интернет-магазина зависит не только от позиций по запросам, но и от того насколько удачно вы выберете нишу и какой уровень сервиса предоставите пользователям.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!