Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
24 Сентября 2015 в 11:00

Контекстная реклама и малый бизнес: 4 причины, почему они не вместе

Россия +7 (909) 261-97-71
2 24185
Подпишитесь на нас в Telegram
Татьяна Костенкова
Генеральный директор Блондинка.Ру

Авторская колонка

Для небольших предприятий контекстная реклама – релевантный, доступный и доходный канал привлечения новых покупателей. Но на сегодняшний день в России контекстную рекламу используют только 30% предпринимателей. Почему так и что мешает остальным предпринимателям подключить этот канал?


Почему контекстная реклама подходит именно малому бизнесу?

Причин несколько. Во-первых, для запуска кампании понадобится совсем небольшой бюджет – от 300 (если стартовать самостоятельно в Яндексе) до 3000 рублей (если использовать технологичный агрегатор). В отличие от медийной рекламы, где для старта нужны десятки тысяч рублей плюс затраты на изготовление баннеров (то, что называется модным словом «продакшн» и стоит минимум 10–15 тыс. руб.), контекстная реклама изначально очень доступна. Отказаться от 10 чашек кофе, чтобы запустить механизм, который сразу начнет приносить новых потенциальных клиентов – разве это сложно?

Во-вторых, контекстная реклама весьма эффективна. В отличие, например, от объявления в газете, где рекламодатель платит за публикацию, независимо от того позвонит ему кто-то или нет, в контексте рекламодатель платит за целевой клик – переход на его сайт. Это гораздо ближе к продаже, чем оплачивать место размещения – будь то газета или баннер на портале. Более того, кликает на объявление в контекстной выдаче не абстрактный пользователь, а заинтересованный – либо тот, кто искал определенную услугу или товар, либо находящийся на сайте, близком по контексту (например, объявление про сервисный центр может показаться на форуме автолюбителей). Это очень важно, потому что ни один таргетинг в медийной рекламе не обеспечивает такую быструю продажу, как таргетирование на поисковые запросы пользователей. Люди идут со своими потребностями именно в поиск – и именно здесь можно и нужно показывать им свою рекламу.

У контекстной рекламы есть и другие плюсы – например, измеряемость и прозрачность. Рекламодатель сможет увидеть на сайте все переходы, понять, по каким поисковым запросам они произошли, как люди реагировали на то или иное его объявление и т.д. Более того, наверное, нет в России пользователя интернета, который ни разу не видел и не кликал на контекстное объявление, то есть люди сами зачастую используют этот вид рекламы и, по идее, должны понимать, что он эффективен. Однако это происходит не всегда. Каковы же основные барьеры, которые мешают малому бизнесу в полной мере начать работать с контекстной рекламой?

Причина первая: «Не знаю ничего про эти ваши интернеты»

Как ни странно, в нашей стране с проникновением интернета на уровне 70%, по-прежнему остается огромное количество людей, которые не знают, что такое браузер. И их довольно много среди предпринимателей. Например, служба поддержки в Aori регулярно объясняет потенциальным пользователям, что такое «почистить куки», как узнать версию браузера, в чем разница между логином и email и т.д.

В интернет приходит множество людей, которые не просто передвигаются по нему вслепую, но, кажется, делают это случайным образом. Многие из этих людей не хотят учиться и иногда даже бравируют тем, что они не разбираются в интернете. При этом для запуска контекстной рекламы все равно нужны хотя бы базовые знания о том, что такое поиск в интернете или веб-сайт и зачем он нужен. Удивительно, но даже мысль о том, что интернет может привести им новых покупателей, у многих не вызывает энтузиазма и желания учиться. Все-таки получать новые знания и навыки сложно – проще расклеить объявления на столбах в округе. Курсы по ликвидации интернет безграмотности стоят денег, которых жалко. Учиться самостоятельно – сложно и не у всех получается. Но самое сложное – признаться, что в чем-то не разбираешься. Кажется, что вокруг все только и делают, что серфят по интернету, чекинятся и что-нибудь репостят или постят.

При этом небольшим бизнесом часто занимаются люди в возрасте – им осваивать новинки цифрового мира и сложно, и некогда. Поэтому и доходит до контекстной рекламы только часть этого сегмента, и то часто с помощью посредника. Первая кампания им дается с трудом, часто они не понимают, как вообще люди могут искать их товары и услуги, и изобретают странные ключевые слова, например, из списка товарной номенклатуры. Запустив первую кампанию, такие люди долго выдыхают и редко ее оптимизируют, а потому получают гораздо меньше результатов.

Совет тут один – идти на курсы и выделить ежедневное время на познание интернета, например, искать информацию, читать, смотреть видео. Воспринимать интернет не как развлечение молодых, но как инструмент саморазвития. Тогда со временем и контекстная реклама будет даваться легче.

Причина вторая: «У меня нет сайта»

Есть целая категория бизнесов, которые довольно успешно работают в офлайне, но созданием сайта так и не озаботились. Причин может быть миллион – долго, дорого, некогда и т.д. Но основных две – лень и страх вступать на непривычное поле.

С ленью, понятное дело, бороться дело неблагодарное. И, возможно, именно благодаря ей и таким людям однажды появятся генераторы сайта «из воздуха», когда каждому бизнесу при регистрации в налоговой будет автоматически выдаваться сайт, например.

А страх обычно растет из первой причины – слабого знания интернета и процессов, которые в нем происходят. Страх этот отчасти обоснован, поскольку у нас в стране множество предпринимателей уже встретились с «честным отъемом денег у населения», когда непонимающий заказчик встречается с опытным веб-разработчиком, студией или фрилансером, которые начинают «доить» его. В итоге часть предпринимателей вообще отказывается от плана сделать сайт. Еще часть делает сайт, но забрасывает его после окончания контракта со студией. А некоторые «копят на приличный сайт», как на хорошую машину или квартиру в центре, чтобы и друзьям показать не стыдно, и конкуренты обзавидовались. В этом случае сайт выступает не как инструмент зарабатывания денег, а как элемент имиджа.

Совет очень простой: если бизнес маленький, то тратиться на дорогой и сложный сайт вообще нет смысла. Нужно взять бесплатный «движок» и сделать самый простой ресурс, который будет отражать суть вашего товара или услуги и ваши конкурентные преимущества. И конечно, будет содержать контактную информацию – как и где купить. Бесплатные генераторы сайтов есть как для сайтов услуг (где не нужна товарная база), так и для интернет-магазинов (каталог, заказ на сайте). Некоторые сервисы, например, Aori, предлагают услугу создания сайта после регистрации.

Причина третья: Нелегальный бизнес

Контекстная реклама размещается на крупнейших мировых площадках – Яндексе и Google. Перед запуском любое объявление и каждый сайт проходят модерацию, во время которой специальный человек или программа тщательно проверяют сайт на соответствие законодательству РФ и правилам площадки. И если, например, бизнес попадает под категорию лицензируемых, площадка попросит копии лицензии, и, если они не будут предоставлены, реклама не запуститься. Что это означает в приложении к нашей российской реальности? Например, если салон красоты, который оказывает услуги лечебного массажа, не озаботился получением лицензии, размещать контекстную рекламу он не сможет.

Списки бизнесов, которые запрещены к размещению или для рекламы которых нужно предоставлять документы, легко найти на сайтах рекламных площадок или можно перед стартом кампании уточнить, действуют ли ограничения в отношении конкретного сайта.

Совет тут понятный – легализоваться. Возможно, не всем он подойдет.

Причина четвертая: «Контекстная реклама – что это?»

Множество людей каждый день переходят по контекстным объявлениям, не понимая, что кликают на рекламу. Баннеры в интернете раздражают, поэтому они заметны. Объяснить человеку, что такое баннер, обычно проще, чем что такое контекст. Контекстная реклама отчасти мимикрирует под обычные результаты поиска, поэтому часто ее не замечают. А раз не замечают, значит, и не задумываются, что ее можно использовать.

В поиске Яндекса всего 31 тысяча запросов со словом «контекстная реклама» в месяц. Для сравнения, «как плести из резинок» спрашивают 1,2 млн раз в месяц, «купить квартиру» – больше 2 млн раз. Не удивительно, что многие предприниматели просто не знают, где их ждут новые клиенты. Хотя контекстная реклама – самый эффективный, дешевый и простой способ для малого бизнеса увеличивать свои продажи. Допустим, не самый простой, но точно самый быстрый и самый эффективный.

Разобраться в контекстной рекламе не просто, но для начала достаточно самого простого решения, самой простой кампании. Нужно хотя бы «пощупать», что это такое, и не сдаваться, если что-то сразу не получится. Если ваш бизнес легальный, если у вас есть лицензии на свою деятельность, даже если у вас нет сайта, контекстная реклама точно вам подходит.

Совет: интересуйтесь контекстной рекламой. Если вы ее еще не делаете – начните прямо сейчас!

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Могу порекомендовать лишь одно – использовать в первую очередь 2-х, 3-х и 4-ёх составные слова, которые дадут возможность получить более высокий показатель качества и высокий CTR.
    url=gks.com.ua/services]Продвижение сайта[/url]
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Имхо, мелкий бизнес хочет, видеть расходы в интернете в размере от 5 000 до 10 000 рублей. С гарантиями моментального возвращения своих инвестиций. Отсюда следует что виновны в том что малый бизнес и контекстная реклама, пока не встретились лишь специалисты, не способные
    А) Эффективно работать с малыми бюджетами.
    Б) Своими деньгами отвечать за гарантии окупаемости.
    -
    2
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!