Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Ноября 2007 в 02:34

Анализ блога: корпоративные блоги рунета

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7017
Подпишитесь на нас в Telegram
Яна Петрова
специалист по контекстной рекламе ,
Promodo

На сегодняшний день русскоязычная корпоративная блогосфера еще находится на стадии формирования. Интересные блоги, на которые возникает желание подписаться - в меньшинстве, преобладают блоги явно любительского характера.

В данной статье я постарался выделить достоинства и недостатки 10 блогов, которые принадлежат компаниям различных сфер деятельности и различных уровней бизнеса. На основании этого анализа блога можно сформировать мнение о русскоязычной корпоративной блогосфере в целом.

Журнал “Солдата Удачи”
Блогу больше года, что для рунетовского корпоративного блога весьма солидный срок. Помнится, в свое время, Алексей Новиков в докладе о корпоративных блогах ставил в пример именно этот блог. Объективно, блог весьма хорош собой и, похоже, неплохо справляется со своими функциями. Разве комменты вроде “Отложите такой-то нож до 18 вечера в таком-то магазине - зайду куплю” не свидетельство успеха?

Скажу честно, я никогда не был особым поклонником милитаристских товаров, однако полистав ЖЖ “Солдата удачи”, загорелся приобрести несколько интересных штучек. Наверное, на днях наведаюсь в ближайший магазин :)

Блог МегаФон
Честно говоря, не ожидал от Мегафона такого блога. В блоге периодически (2-3 раза в месяц) публикуются пресс-релизы, причем совершенно не адаптированные под формат блога.
Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться (видимо, поэтому я не смог найти ни одного коммента). Кроме того, на блоге зачем-то висит блок ссылок на сторонние сайты, с анкорами, явно рассчитанными на передачу ссылочного веса. Зачем “Мегафону” размещать на своем блоге ссылки на ОСАГО - мне не очень понятно.

Дневник из жизни интернет секс-шопа
Вот этот блог заслуживает звания “самого оригинального корпоративного блога”. Сайт повествует о буднях белорусского секс-шопа. Ведут блог (во всяком случае, согласно профайлу) 2 девушки - интернет-консультанты сексшопа. На блоге много их фотографий, причем порой весьма пикантного свойства. Контент - интересные статьи о сексе, плюс коментарии по ассортименту магазина. Стиль подачи информации очень верный - личный, в меру неформальный. Записи блога активно комментируют, вообще блог очень ориентирован на интерактив. На мой взгляд, если блогом заняться поплотнее, можно значительно увеличить продажи самого магазина - во всяком случае, основа для этого уже заложена.

Блог Вебальты
Как говорится, какой поп, такой и приход. Какая у нас Webalta - такой у нее и блог. Последнее обновление датировано маем, посты представляют собой по большей части IT статьи общего плана, вроде истории смайликов и неинтересные корпоративные новости, например: “Webalta участвует в Российском Интернет Форуме”. Ни про какое SMO в Webalta и не слышали - я так и не смог найти даже кнопку подписки на RSS. Ребята в последнее время много говорили о смене PR-имиджа, даже, кажется, сменили кадровый состав PR-департамента, однако я бы посоветовал обратить побольше внимания на такой простой и, в то же время, действенный инструмент PR как корпоративный блог.

Корпоративный блог издательства “Манн, Иванов, Фербер”
“Манн, Иванов, Фербер” - настоящие любимцы отечественной блогосферы. По моей субъективной оценке, одной из немаловажных причин головокружительного успеха издательства являются именно серьезный подход к корпоративному блогу и грамотно построенные отношения с блогосферой.

Ведут блог поочередно практически все работники издательства, а иногда гостевые посты пишут и авторы издаваемых книг (вспоминаются посты Глеба Архангельского и Александра Шумовича). На блоге ведутся активные обсуждения и, конечно же, не может не очаровывать тот факт, что издательство прислушивается и воплощает в жизнь советы читателей. Показателем успеха может служить тот факт, что за все время существования блога я не видел на нем ни одного негативного комментария.

Online дневник компании Альтернативные Топливные Технологии
ЖЖ-шный “корпоративник” компании Альтернативные топливные технологии. О блоге красноречиво говорит тот факт, что несмотря на полуторагодовую историю блог не зафрендил ни один человек. В принципе неудивительно - кого могут заинтересовать посты с заголовками вроде: “Выездное заседание «Уральского Союза лесопромышленников» в «Коуровке»”.

Блог брендинговой компании BrandAid
Блог очень интересный, статьи делятся на 3 типа: собственно деятельность агентства, обзор рынка, а также посты по теме брендинга (очень понравился пост “Десятка худших слоганов”). Все посты живые и интересные. Оформлен блог весьма интересно, однако про SMO здесь забыли. Судя по всему, аудитория блога еще не сформировалась - комментариев маловато. Но в целом блог развивается в верном направлении.

Банк Проектного Финансирования
Серый и скучный блог, посты представляют собой скучные пресс-релизы и официальные интервью с верхушкой банка (надеюсь, из-за этой фразы я не попаду в какие-нибудь “черные” банковские списки). Как вы считаете - годится ли такое начало для поста блога : “ФСФР России включила в реестр паевых инвестиционных фондов сведения об агенте ООО «Управляющая компания «АГАНА» - Банк Проектного Финансирования (ЗАО)”?

Джобр
В принципе, успех этого блога весьма предсказуем - разве может быть не успешным блог с авторскими экспертными статьями на такую волнующую всех тему как работа в Москве! Из постов блога можно узнать о спросе на IT-специалистов в Москве, а также о том, кто такие “люди-пузыри”. Скучных постов я здесь не нашел.

У блога есть своя аудитория - 175 подписчиков, что для корпоративного блога очень неплохо. Заметно, что определенное внимание уделено SMO блога, есть здесь и крупная оранжевая RSS-кнопка, и раздел “О блоге”, и “Рекомендуемые записи”. Основной недостаток - нерегулярное обновление. В среднем выходит 2-3 поста в месяц.

Блог Простобанк Консалтинг
Один из немногих банковских блогов с “живым” контентом. Сотрудники банка публикуют аналитику в формате, адаптированном для блога. Очень сильно хромает оформление, внешне блог скорее похож на подборку статей. У блога есть своя аудитория, записи комментируются. Если сменить саму концепцию оформления (например, перейти на wordpress) - блог может стать образцово-показательным для банковского сектора.

Итак, можно сделать следующие выводы.

В большинстве компаний ведением блога занимаются собственные сотрудники (что хорошо), однако они не всегда осознают разницу между форматами пресс-релиза и поста для блога (что плохо).

С точки зрения SMO, мне встретилось всего 2 блога, которые были эффективно оптимизированы. Так что для Sheller’а еще есть непочатый край работы.

Больше всего хороших блогов у компаний, занимающихся IT и розничной торговлей. Компании крупного бизнеса в основном публикуют в блогах официозную информацию, превращая их в рядовые площадки для пресс-релизов и упуская массу возможностей для эффективного пиара.

В русскоязычном сегменте интернета на сегодняшний день корпоративный блогинг только зарождается, делает первые осторожные шаги. Даже крупные бренды, с развитой PR-политикой, пока в основном лишь присматриваются к блогосфере.

Потенциал у этого направления огромный - я уверен, что через год-полтора в России начнется бум корпоративных блогов. Отсутствие интересного, регулярно обновляемого блога, на который подписаны, как минимум, сто человек, будет расцениваться как признак неэффективной PR-политики. Главная проблема, с которой столкнутся компании - отсутствие опытных, сформировавшихся специалистов по корпоративным блогам.

Одним словом, ждем прихода бизнеса в блогосферу.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!