13 Ноября 2007 в 03:16

Мечты рядового SEOшника, или каким я бы хотел видеть SEO-клуб

0 1777
Алексей Яковлев
руководитель интернет-агентства ,
SEM Complex

Из раздела – полет фантазии

Недавно натолкнулся на большое количество отзывов о работе SEO -клуба. Были мнения положительные, были нейтральные, ну и естественно, были и явно отрицательные. Читая негативные отзывы, я всегда задаюсь одними и теми же вопросами: а как бы я организовал это дело, что бы изменил, что бы добавил. Размышления на данную тему привели меня (нет, не к сумасшествию) - к написанию данного эссе.

Сначала я хотел бы определиться с самим понятием клуб. Что нам скажет по этому поводу «Большая советская энциклопедия»? «Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха».

Таким образом, если это определение перенести на нашу отрасль, то получим, что SEO-клуб – это группа людей, добровольно объединяющихся в целях общения на темы, связанные с интернет-маркетингом, а также для совместного отдыха.

Лично у меня интерес общения выходит за рамки рунета.

Например, я знаю одну японскую нефтяную компанию - JCCP (Japan Cooperation Center Petroleum), я расскажу о ней ниже, они тоже имеют свой клуб, но его цель не обучение своих членов чему-либо, т.к. все члены клуба изначально профессионалы. Его цель в международном обмене опытом с коллегами из других стран. Поэтому в своих фантазиях я не зацикливаюсь на локальных целях клуба, уж если фантазировать, то делать это глобально.

Я думаю, трудно не заметить, что «рунет-маркетинг» развивается по той же спирали, что и «интернет-маркетинг» несколько лет назад. Автоматическая регистрация в поисковых системах, борьба с линк-фермами и другим поисковым спамом, ограничение по проверке бэклинков и введение Webmaster tools, развитие контекстной рекламы, веб-аналитики - все это я уже где-то видел. Что нас ждет? А то же, что недавно было у них – борьба с мини-сетями (у нас их чаще называют сетями сателлитов), введение дополнительных фильтров, увеличение доли контекстной рекламы, появление независимых систем кликфрода для РРС систем, автоматизация управления PPC-кампаниями.

Именно поэтому, говоря о SEO клубе, я бы не замыкался на рунет-клубе, а предложил бы выходить на мировой уровень интернет-клуба. Думаю, всем было бы интересно посещать международные выставки и конференции, общаться с представителями СМИ, редакторами SEM журналов, блогерами-манимейкерами и другими интересными людьми нашей профессии. Ведь имея знакомства с иностранными коллегами, гораздо проще попасть на мастер-классы в качестве выступающего или оказаться с докладом на SES, BMA и других конференциях.

Кроме того, многим было бы интересно посещать офисы различных компаний, работающих в сфере интернет-маркетинга. Руководителям будет полезно перенять опыт управления, работы с персоналом, распределения задач и выработки стратегии работы с клиентом. Техническим специалистам – новый опыт и знания своих коллег, мастер-классы, программы повышения квалификации. Ведь не секрет, что с ростом экономики любой бизнес расширяется, не только локально, но и выходит на совершенно другой новый уровень. Отечественные крупные и средние компании зачастую заказывают продвижение англоязычных сайтов в западных поисковых системах. Западные крупные и средние фирмы выходят на российский рынок и заказывают продвижение в рунете. Нельзя сбрасывать со счетов и западные SEO компании , с которыми можно работать на субподряде. Как не крути, но в России продвижение сайтов или управление рекламными кампаниями все же дешевле. А уж как развиты в некоторых странах русскоговорящие общины, об этом и говорить не стоит.

На первый взгляд это кажется не реалистичным, но если подойти к этому серьезнее, рассмотреть различные варианты сотрудничества, то эти пессимистичные настроения быстро пропадают.

К примеру, мой хороший знакомый – директор одной российской консалтинговой компании в области нефтепереработки, не так давно рассказал, как его пригласили в японский клуб (тот самый при JCCP), где он общался и обменивался опытом со своими коллегами с разных концов света. Их пригласили в Японию вместе с 23-мя представителями разных стран мира, от России до Катара, Нигерии, Мексики и др. нефтедобывающих стран. Их возили на японские нефтеперерабатывающие заводы, в офисы транспортных компаний, рассказали и показали, как работают современные АЗС, даже свозили на главный завод Toyota. Смысл в том, что в Японии нет своей нефти, и они ищут контакты для более эффективного импорта нефти. Вернулся он через месяц с несколькими хорошими контрактами в области консалтинга.

Объединение людей в клуб всегда помогает каждому его члену добиваться того, чего в одиночку добиться практически невозможно. В нашей отрасли отличный тому пример SEMPO.

Для начала, как всегда, необходимо определить цели, задачи клуба, а также очертить круг мероприятий. Вследствие международной направленности моей фантазии, у меня сформировались следующие цели и задачи клуба:

Цели и задачи клуба:

• расширение международных связей и контактов для сотрудничества в области интернет-маркетинга;
• построение каналов обмена информацией с западными интернет-компаниями;
• содействие развитию российских проектов в глобальной сети интернет;
• содействие созданию положительного имиджа российских интернет-компаний на российском и западных рынках;
• способствование повышению квалификации специалистов, занятых в области интернет-маркетинга.

Мероприятия клуба:

• Посещение иностранных интернет-компаний;
• Прием представителей иностранных интернет-компаний в России.

Возможно, мне возразят, мол, а зачем им это нужно, зачем западным специалистам делиться с нами опытом? На что я бы ответил так: лично у меня много знакомых IT специалистов из разных стран. Все они очень позитивные и любознательные люди. Как мне интересно узнать о том, как обстоит дело с интернет-маркетингом в ОАЭ, так и иностранцам интересно узнать о ситуации на рынке в других странах, в том числе и в России. Например, после выхода моей статьи в журнале Search Marketing Standard под называнием «Russian Online Search Market» мне пришло большое количество писем с уточняющими вопросами - что, как развивается в рунете, на какой стадии находится рынок, какие перспективы, какие крупные игроки и т.д.

Тем самым мы подошли к вопросам, связанным с преимуществами и возможностями членов такого клуба. Фантазируя дальше, приведу свой вариант:

Преимущества и возможности для членов клуба:

• Обмен опытом и новыми веяниями в мире интернет-маркетинга;
• Вступление в международные SEO клубы;
• Возможность публикации статей в международных изданиях (тематических журналах, блогах, выпуск книг на английском языке и т.п.);
• Упрощенная процедура получения визы на выезд и экономия на авиаперелете (если заказывать чартерный рейс) и многое другое.

А может, этот полет фантазий можно реализовать? Может быть, все это не мечты, а реальность? Ведь недаром же говорят, что нет ничего невозможного. То, что для одного лишь фантазия, для группы – это реальность. Например, у нас есть некоторые наработки в этом направлении. Возможно, у вас есть какие-то предложения. Объединение усилий влиятельных игроков рынка в данном направлении, несомненно, принесло бы положительные плоды, как для них самих, так и для всех интернет-маркетологов рунета.

После написания этого эссе я решил посоветоваться с нашим главным международником - Александром Чупруном – он руководит международными связям портала SEO-Study.ru - дал ему текст на отзыв. Ниже привожу полный текст без каких-либо корректировок с моей стороны.

«Действительно, мысль довольно интересная, я бы охарактеризовал ее как международная направленность клуба. Это направление в рунете развито не сильно, особенно в сфере интернет-маркетинга. И это плохо.

Между тем, западные партнеры готовы работать с рунетом, им интересен небольшой, но перспективный рынок. Пока еще они не готовы вкладывать в него серьезные деньги, но небольшие локальные проекты – вполне себе вариант. Не будем забывать и про то, что производство услуг и их сопровождение обходится куда дешевле у нас, чем в том же США. Так что нельзя скидывать со счетов и аутсорсинг.
К примеру, в настоящее время у нас уже налажены прямые контакты в области интернет-маркетинга в США, Англии и Австралии. Есть контакты в сфере IT в Германии и Индии. Возможно, если удастся найти единомышленников, мы когда-нибудь и выйдем на уровень клуба JCCP».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!