18 Августа 2009 в 13:47

Рисуем полную картину успеха

0 1525
Артем Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik, управляющий партнер агентства увеличения продаж Agny

Анализируя эффективность сайта важно не ограничивать себя 1-2 критериями, а нарисовать более широкую картину. Там, где нам видится отсутствие успеха, на самом деле могут идти скрытые процессы, которые в конечном итоге принесут бизнесу прибыль.

Во всех книгах по менеджменту или профессиональному развитию гуру учат нас фокусировать свое внимание на одной главной цели. «Stay focused», «Оставайтесь сфокусированным», «Концентрируйтесь на главном» — твердят авторитеты с каждой страницы. Нас приучают к роли хищника, у которого слишком плохое зрение, чтобы видеть что-либо еще, кроме убегающей жертвы. Хищнику ничего другого не нужно, но так ли обстоит дело с человеком?

Вспомните какую-нибудь известную картину, например «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это произведение, прежде всего, известно т. н. «загадочной улыбкой Моны Лизы». Как выглядело бы полотно, если бы художник нарисовал одну улыбку? Или изобразил даму на ровном сером фоне вместо живописного пейзажа, который также добавляет содержания таинственной улыбке.

У сайта, как у целостного произведения бизнеса, тоже не существует второстепенных деталей. Нельзя оценивать полезность сайта по какому-то одному показателю, пусть самому важному, например, прибыли. Все остальное на сайте, хотя и менее явным способом, также работает на привлечение клиентов.

Каждый сайт должен ставить перед собой цель конвертации посетителя в клиента. Для интернет-магазина эта конвертация воплощается в совершении покупки, а для сайта с новостями — в подписке на обновления или регистрации аккаунта. Значит ли это, что все остальные действия посетителей на сайте малозначимы? Нет. Независимо от того, ради какой цели создан сайт, у людей найдется еще десять веских причин на него зайти.

Давайте назовем основной вид конверсии (покупка, подписка и т. п.) макроконверсией. О ней написано многое, в том числе и нами. Но существует множество микроконверсий, которые не на виду и пренебрегаются владельцами сайтов.

Какие их виды мы знаем? У каждого бизнеса существует свой набор наиболее характерных микроконверсий. Например, при подборе подходящей квартиры на сайте агентства недвижимости посетитель пользуется поиском, затем просматривает несколько страниц с перечислением вариантов, более подробно останавливается на страницах с жильем, которое ему приглянулось. Совершенно необязательно, что во время первого или второго визита потенциальный клиент напишет запрос в агентство или позвонит по телефону. Он может сделать это после 4-го или 5-го визита: выбор жилья не терпит суеты. В конечном итоге, он может лично приехать в офис без каких-либо предварительных контактов. Существует огромный пласт потребителей, которые не желают «конвертироваться» онлайн. Они не привыкли к интернету и больше доверяют оффлайн-коммуникациям. В России этот пласт очень велик.

Еще примеры. На сайте компании существует раздел с вакансиями. Помимо своей основной задачи сайт занимается привлечением персонала, поэтому количество визитов на данную страницу и количество отправленных резюме также являются вариантами микроконверсии. Такой же микроконверсией можно считать отправку журналистом запроса на интервью или комментарий в пресс-службу компании. До этого журналист посетил сайт, изучил услуги этой фирмы, ничего не заказал, но вместо этого обнаружил адрес электронной почты нужного ему отдела. Когда выйдет интервью или статья, компания получит дополнительную аудиторию, в числе которой окажутся новые клиенты.

Подобными длинными искривленными путями микроконверсий к компании приходит основная часть потребителей. Откуда такая уверенность? Обратите внимание, что нормальным уровнем конверсии на продающем сайте считается 1-3%. Таким образом, из 1000 визитов в день только 30 в лучшем случае окажутся прибыльными. Неужели остальные 97% трафика можно считать совершенно бесполезными? Совершенно неверно: существенная доля визитеров, так или иначе, получили пользу от сайта. Кто-то нашел информацию о товаре, кто-то записал адрес и телефон магазина, кто-то распечатал характеристики товара на принтере, кто-то подписался на рассылку, а кто-то занес адрес сайта в закладки, чтобы зайти в более подходящее время. Все эти посетители из чужих людей превратились в потенциальных клиентов.

Изучая варианты микроконверсий на сайте, вы сможете нащупать ту самую кнопку у несговорчивого посетителя. Что интересует людей? На какие страницы они заходят и какие действия чаще всего совершают? Какими путями приходят к вам уже в качестве готовых покупателей? На эти вопросы затруднительно ответить, если концентрироваться лишь на самом главном, на 1-3% макроконверсии.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!