2 Марта 2010 в 13:39

Уровень конверсии и стоимость клиента в контекстной рекламе

0 1758
Главный аналитик,
AdvAction

Многие отрасли бизнеса в период кризиса снижают издержки. Одним из существенных источников расходов является рекламный бюджет, расходуемый на продвижения товаров и/или услуг по радио, в газетах и журналах. Поддерживать его на прежнем уровне не представляется возможным, поэтому маркетологи ищут новые инструменты охвата целевой аудитории и построения принципиально иных маркетинговых коммуникаций, часто останавливаясь на Интернете. Он является наиболее динамичной и активной средой, способной генерировать новые идеи и служить серьезным источником поступления заказов для экономных компаний.

В качестве главного инструмента для работы в Интернете подобные компании выбирают контекстную рекламу. И это легко можно объяснить, ведь контекст, как многим кажется, является простым и доступным инструментом для новичков. Ведь всего несколько шагов отделят менеджера от успеха:

  1. Определение целевой аудитории и задание таргетингов.
  2. Разработка ярких текстов объявлений и настройка их на подходящие ключевые слова.
  3. Расчет бюджета и оплата кампании.

Вот и все. Просто, как раз, два, три. Рекламная кампания работает, поставляя на ресурс поток жаждущих клиентов. Но спустя несколько дней наступает разочарование: деньги списываются интенсивно, а ожидаемого эффекта нет. В чем причина низкой конверсии? Давайте попробуем разобраться.

Первое. Следует определить точность географических настроек

Предположим, что компания занимается продажей строительных материалов и находится в Москве. Свои товары она готова поставлять в пределах 300 км. от Москвы. Следовательно, нет смысла демонстрировать рекламные объявления за пределами этой черты. Для этого достаточно выбрать в сервисе соответствующие города или создать отельный гео-профиль (доступен в Бегуне), для ограничения показов. Тем самым пресекаются нецелевые переходы.

Второе. Необходимо грамотно выставить временные ограничения на показ объявлений

У большинства компаний внутри одной отрасли, в нашем случае, в строительной, время работы одинаково, а спрос может выходить за эти рамки. Поэтому стоит демонстрировать рекламу не только в рабочее время, но и после него, организовав на сайте форму онлайн заявки. Либо предложить компании на несколько недель провести эксперимент с выделением дежурного менеджера в не рабочие часы.

Третье. Когда срабатывают дневные ограничение?

Если у вас установлены дневные ограничения на бюджет, то обратите внимание на время их срабатывания. Нередки случаи, когда ограничения на бюджет активируются до 14-00, а после этого времени конкуренция снижается до минимального уровня. В этом случае оптимально настроить мигающий режим показа объявлений через час, или же увеличить размер дневного бюджета.

Четвертое. Насколько эффективны «яркие» объявления?

В действительности, не во всех случаях оригинальные объявления приносят ощутимый результат. Очень часто подобные объявления предлагают не тот товар, который в действительно продается, тем самым снижая конверсию после перехода. Как правило, яркие объявления пишут для повышения значения CTR, что особенно характерно для поисковых объявлений, где стоимость перехода напрямую зависит от кликабельности. Оптимально готовить клиента еще на стадии прочтения объявления, тогда, попадая на сайт, он получает расширенный вариант предложения и уже готов приобретать товар и/или услугу.

Пятое. Множественные ключевые слова

Использование обширного списка ключевых слов само по себе не гарантирует качественного результата. Гораздо правильнее использовать ключевые слова, разбитые по группам и оптимизировать текст объявления под них. В таком случае у вас есть шанс существенно увеличить фокусировку объявления, снизив при этом стоимость перехода. Также стоит помнить, что ключевые слова из околотематической среды должны иметь меньшие ставки и использоваться на первых порах в экспериментальной группе.

Шестое. Некорректный расчет бюджета

Начинающие рекламодатели могут сталкиваться с проблемой, когда расчетный бюджет на рекламную кампанию, выданный сервисом, не совпадает с текущим. Это связано с несколькими причинами:

  • Сервис дает прогноз на основе текущих данных, а ситуация через месяц может сильно измениться;
  • Аукцион порой накаляется даже с приходом одного нового игрока, такая ситуация характерна для высококонкурентных тематик;
  • Скачкообразный рост спроса на товар, так как прогноз составляется на основе данных за предыдущий месяц, а в период начала сезонного спроса бюджет может кардинально отличаться. Во избежание подобной ситуации рекомендуется изучить месячную динамику по основным ключевым словам на протяжении нескольких последних лет. На подобных диаграммах четко видны скачки спроса.

Седьмое. Источники посетителей

Отдельного внимания заслуживают источники посетителей на сайт. Предлагаю рассмотреть их на примере сервиса контекстной рекламы Бегун, у которого существует целых 6 типов трафика. Такое количество источников изначально создано для удобства оптимизации рекламных кампании под каждый источник. Мотивационное состояние пользователей на разных ресурсах различное:

  • на поиске — ищут,
  • на тематических ресурсах — читают,
  • на форумах — общаются,
  • в социальных сетях — знакомятся, общаются и развлекаются.

Соответственно, отдача от рекламного сообщения будет не однородная, т.е. больше людей перейдет и меньше купят, но из-за невысокой стоимости, по сравнению с другими источниками, конечная стоимость клиента будет существенно ниже.

Пути решения

Стоит соблюдать несколько простых правил:

  • под каждый продукт и источник выделяется отдельная РК. Например, при наличии 3-х продуктов и 6-ти источников, должно быть 18 рекламных кампаний;
  • на каждую РК создается специальный «маркер» для отслеживания качества посетителей;
  • на каждую РК выделяется фиксированный дневной бюджет;
  • под каждую РК создаются свои объявления;
  • для каждой РК подбираются свои ключевые слова (для некоторых источников они могут совпадать).

Конечно, в рамках статьи не удалось раскрыть все аспекты конверсии, но если начинающий рекламодатель будет выполнять описанные выше правила и избегать типовых ошибок, то это позволит ему существенно повысить результативность, снизить расходы на привлечение клиента.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!