Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
23 Июля 2018 в 17:51

«Поисковые запросы» в Вебмастере: Платон Щукин отвечает на популярные вопросы

0 9565

Платон Щукин ответил на популярные вопросы о разделе Я.Вебмастера «Поисковые запросы».

Что полезного можно найти в этом разделе:

  • Запросы, по которым сайт находится в ТОП 50 за последние 3 месяца.
  • Запросы, которые могли бы приносить больше трафика на сайт за счет продвижения в поиске и/или рекламы.
  • Показатели, характеризующие положение сайта в поиске как в целом, так и по отдельным запросам и группам запросов.
  • Возможность создавать группы запросов для более удобного анализа.

Подробности о работе с разделом можно найти в Помощи.

Популярные вопросы

В «Поисковых запросах» указано, что мой сайт на одной позиции по запросу, а на самом деле он на другой. Почему? Ошибка ли это?

Разница в показателях абсолютно нормальна. При этом данные Яндекс.Вебмастера о положении сайта в результатах поиска в целом точнее, чем те, что можно собрать вручную. Кроме того, данные о запросах в Вебмастере статистические, то есть они собраны за уже прошедший период. Отставание, как правило, составляет порядка двух дней. Однако если в это время произошло существенное изменение позиции по какому-то запросу, показатель из Я.Вебмастера будет сильно отличаться от текущего, пока не появятся более свежие данные.

У меня отличаются данные о переходах в Метрике и Вебмастере – все плохо?

Чаще всего дело в том, что источники и природа собираемых данных в Яндекс.Метрике разные, поэтому показатели могут различаться. Однако здесь не помешает проверить, верно ли установлен счетчик. Кроме того, необходимо убедиться, что у сайта нет проблем с доступностью.

Как считается средняя позиция сайта? Откуда берутся значения позиций с дробной частью?

Позиция рассчитывается как средневзвешенная по показам. Если, например, за сутки по запросу было 23 показа на 5 позиции и 31 на 7-й, позиция будет равна (23*5 + 31*7)/(23+31)=6,15.

У сайта мало кликов и, соответственно, трафика – с ним что-то не то?

Здесь необходимо задать себе следующие вопросы:

1. Какие задачи пользователей должен решать ваш сайт? Как пользователи формулируют соответствующие запросы?

2. Есть ли на сайте лендинги, решающие пользовательскую задачу лучше, чем это делают другие сайты?

3. Хорошо ли суть страниц описывается в заголовках title и H1, а также в описаниях description?

4. Участвуют ли эти страницы в поиске?

5. Как выглядят сниппеты страниц: хорошо ли заголовок и описание отражают содержимое страницы, способен ли сниппет заинтересовать пользователя?

С чем может быть связан низкий CTR по сайту в целом или по конкретному запросу?

Вероятно, у страниц непривлекательные сниппеты. Чтобы узнать точную причину, необходимо найти запросы, демонстрирующие самый низкий CTR, а затем посмотреть выдачу по этим запросам с точки зрения пользователя. Кроме того, нужно обратить внимание на среднюю позицию по проблемным запросам.

Если CTR упал по витальному запросу, это может быть связано с тем, что по запросу находится больше одной страницы сайта. В этом случае каждая ссылка фиксируется как показ, а количество кликов практически не увеличивается, так как пользователи кликают в большинстве случаев только на одну страницу.

С другими популярными вопросами можно ознакомиться здесь.

Источник: Блог Платона Щукина

(Нет голосов)
LANG_NO комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!