Скачок в цене за регистрацию в 5 000 руб. (было 7 500 руб.), как и стоило ожидать, никого не обрадовал. Везунчиками оказались те, кто успел получить одобрение на регистрацию своего ресурса и успевает еще оплатить по старой цене. В небольшом напряжении остаются ожидающие согласия ЯКи, опасаясь, что оно может затянуться до 1 апреля. Вспоминая о том, что «самый злой шутник это Яндекс», кто-то из оптимизаторов форума Всея Рунета предположил, что, может, такое заявления Яндекса все-таки окажется первоапрельской шуткой.
Однако и столь неприятному событию SEO-специалисты находят объяснения, например, Михаил Кузьмин, оптимизатор корпорации РБС считает, если каталог Яндекса пользуется популярностью - с него идет хороший трафик - то почему бы не брать за него большие деньги. Вполне понятным увеличение стоимости является для Ольги Лютовой, ведущего специалиста по поисковому продвижению компании Ingate: «С учетом того, что естественные ссылки стали весить гораздо больше, то в принципе вполне объясним рост цен, все-таки когда сам поисковик говорит, что сайт хороший, это уже немало».
У Константина Дубровина, генерального директора SEO-компании RankMaster, немного другой взгляд на данное повышение: «Если поисковик подумывает об IPO, то он просто обязан на протяжении нескольких лет показывать устойчивый рост прибыли и повышение интереса со стороны потребителей. Цена на присутствие в каталоге беспрецедентна для рунета, это хороший знак для потенциальных инвесторов».
Алексей Поляков, начальник отдела продвижения сайтов корпорации РБС, считает, что повышение нужно рассматривать как плановое, т.к. цена на регистрацию в каталоге не повышалась несколько лет. «Неприятно, но и не критично - для серьезного коммерческого проекта что 8700, что 12500 - разницы мало. Что же касается некоммерческой регистрации - многие под этим соусом пытались пропихнуть в каталог свои саттелиты, сделанные для продажи ссылок на биржах (Sape и пр.). Даже на форумах можно встретить сообщения от продавцов ссылок о том, что регистрация в ЯК повысила их доход с площадки в 3-4 раза».
Напомним, Яндекс\.Каталог представляет описание сайтов русскоязычного интернета, систематизированных по тематикам. В каталоге описаны десятки тысяч ресурсов, которые ежемесячно просматривает более двух миллионов пользователей. Каталог также является рейтингом описанных в нем ресурсов. Сайты в рубриках расположены по убыванию их тематического индекса цитирования (тИЦ). Тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный «вес» (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.
UPDATE: Предположения Алексея Полякова подтвердил руководитель службы Каталога Яндекса Алексей Остроумов: «Стоимость этой услуги не менялась с февраля 2005 года. Изменение цен - это обычный пересмотр тарифной политики. Отмечу, что большую часть сайтов мы принимаем в Каталог бесплатно, количество платных регистраций держится на уровне 15-20%».