На самом деле тема, которую поднял Стамулис, давно лежит на поверхности. Пользователи легко научились отличать хорошие сайты от плохих. Первые позиции позволят получить львиную долю кликов, но клики автоматически не приравниваются к конверсии.
Когда речь идет о коммерческих сайтах, SEO является лишь частью стратегии inbound-маркетинга, который, в конечном счете, нацелен на укрепление доверия пользователей к бренду.
Если вы имеете хороший рейтинг в поисковой выдаче, значит, вы хорошо поработали над оптимизацией сайта, но убедитесь, не сделали ли вы того, что может поставить под угрозу доверие к вашему сайту.
Сайт, напичканный ключевыми словами, может выглядеть хорошо в глазах поисковой системы, но совсем недолго, а посетителю вашего сайта понадобится всего полсекунды, чтоб понять, что они не хотят иметь дело с вами.
Стамулис отмечает, что бизнес-блог, профили в социальных сетях, профиль в локальном поиске, членство в отраслевой ассоциации и прочие всевозможные точки соприкосновения можно использовать как способ взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Каждая из этих точек дает потенциальным клиентам еще один повод доверять вам и вашему бренду и бизнесу.
Процесс покупки не зависит от одного фактора, на него влияют все ваши усилия в маркетинговой деятельности. Все методы должны работать вместе (SEO, социальные медиа и контент) на полную мощь, чтобы помочь вашему онлайн-бизнесу расти.
Напомним, что руководитель отдела веб-поиска одного из крупнейших поисковиков Рунета Александр Садовский на недавней конференции Optimization 2011 отметил, что они работают над тем, чтобы первое место в Яндексе занимали именно хорошие сайты. Для этого при оценке качества коммерческого сайта большое внимание начинает уделяться именно пользовательским факторам, в числе которых доверие к сайту, юзабилити и качество услуги.