В прошлом году 2/3 поисковых запросов в Google (почти 65%) на десктопах и мобильных устройствах завершились выдачей результатов без перехода на сайт. Об этом говорится в новом исследовании Рэнда Фишкина, руководителя компании SparkToro.
При этом на десктопах доля no-click запросов гораздо меньше: 46,5% против 77,2% на мобильных.
В мобильном поиске большую роль в недополученном трафике из Google играет голосовой поиск. Пользователю достаточно тех данных, которые дает сам Google. Современная поисковая система дает ответ, а не помогает найти решение.
Другие тенденции:
Доля «платного» поиска растет – и на мобильных устройствах, и на десктопах. Объем органических кликов в 2020 году незначительно вырос:
В конце 2020 года был зафиксирован рекордный уровень zero-click запросов. Это может быть связано с ограничением доли избранных сниппетов в поисковой выдаче Google в первом квартале 2021 года, считает Рэнд Фишкин.
Отметим, что в июне 2019 года доля поисковых сессий в Google, не завершающихся кликом, составляла 50,33%.
Источник: SparkToro