Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight опубликовали результаты ежегодного исследования изменения потребительского поведения российских интернет-пользователей. По данным исследования, за последний год увеличилось количество пользователей, совершающих онлайн-платежи (63% по сравнению с 50% в прошлом году), приобретающих товары в зарубежных интернет-магазинах (31% по сравнению с 18%), а также переводивших кому-либо деньги (49% по сравнению с 32%).
Основными движущими факторами, влияющим на развитие ecommerce, оказались удобство и экономия времени (30% в 2015 году против 39% в 2014).
Также исследование показало, что 60% пользователей Сети совершали свою последнюю покупки с помощью интернета в таких сферах, как электроника, автотовары и книги.
По данным исследования, наличные деньги постепенно теряют популярность:
Плюс интернета также в том, что он часто есть там, где недоступны традиционные платежные системы:
За 21 месяцев количество пользователей электронных денег выросло на 52%.
Интернет как средство для проведения финансовых операций ставится все более распространенным:
Аудитория онлайн-платежей растет в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%).
Растет популярность и мобильных платежей. Среди тех, кто уже осуществляет платежи в cети, 19% делают это, в том числе, со своих планшетов, и 32% — со смартфонов. В России для проведения платежей в интернете используются 2 из 5 мобильных устройств (38%). 5% пользователей, совершающих онлайн-платежи, делают это только с планшета или смартфона. 43% респондентов-владельцев смартфонов указали, что у них на телефонах есть хотя бы одно платежное или банковское приложение.
Доля пользователей, ищущих в сети информацию о продуктах и осуществляюзих заказ и оплату онлайн «на ходу», достигла 39% (по сравнению с 29% в прошлом году).
Исследование проходило в форме онлайн-опроса 4000 человек в период с 24 февраля по 5 марта 2015 года. Целевая аудитория — российские пользователи сети интернет в возрасте от 18 до 64 лет. Исследование проводилось по квотной выборке с квотами по полу, возрасту и макрорегиону.