20% крупных российских компаний используют генеративный искусственный интеллект, показал опрос, проведенный экспертами «Яков и Партнеры» и Яндексом. Специалисты в рамках исследования задали вопросы техническим директорам крупнейших компаний РФ из 15 индустрий.
Ключевые выводы исследования
- Каждая пятая компаний из опрошенных использует генеративный искусственный интеллект для своих задач в различных бизнес-функциях.
- Среди тех, кто внедрил ИИ в процессы, 12% уже определили функции и сценарии, а 27% пока точечно экспериментируют с технологией.
- Все компании, которые применяют генеративный искусственный интеллект, пользуются решениями от OpenAI (GPT-4, GPT-3.5). Кроме того, дополнительно 80% респондентов применяют YandexGPT для решения задач по работе с текстами, более 40% – Kandinsky для работы с изображениями.
- Чаще других генеративный ИИ внедряют в сферы маркетинга и продаж (66% внедрений), клиентского сервиса (54%), исследований и разработки (49%), а также ИТ (31%).
- 94% респондентов отметили сокращение затрат как самый важный эффект от внедрения ИИ в процессы бизнеса.
- Почти треть компаний из потребительского сектора ожидают, что ИИ поможет увеличить выручку, а также ценность продуктов для клиентов.
- Эксперты считают, что экономический потенциал искусственного интеллекта в России к 2028 г. составит 22–36 трлн руб. Около 70% потенциала приходится на шесть ключевых для российской экономики отраслей, таких как транспорт и логистика, банкинг, ритейл, добывающая промышленность, производство потребительских товаров, ИТ-отрасль.
Напомним, ранее Яндекс Реклама представила анимационное видео, демонстрирующее работу своих нейросетей.
Источник: пресс релиз