Более 80% рекламодателей отмечают снижение эффективности и рост стоимости привлечения клиентов в сети. 21% из опрошенных российских компаний сократили бюджет на интернет-рекламу в третьем квартале 2022 года.
Такие данные представляют TenChat и Roistat в своем исследовании, в ходе которого было опрошено почти 5000 специалистов по маркетингу и более 1000 предпринимателей.
Из тех, кто сократил расходы:
О снижении заявляли чаще компании из категорий Общепит и ресторанный бизнес (19%) и Продажа автомобилей (17%). У 61% рекламный бюджет в интернете не изменился (например, у Финансового сектора, Телекоммуникаций и Медицины). О приросте сообщили 18% компаний.
84% опрошенных считают, что в текущем году стало сложнее привлекать специалистов. Почти половина связывает это с уходом привычных иностранных рекламных платформ: YouTube, Google Ads, TikTok и др. Четверть утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась.
Российские рекламные платформы заявляют обратное. Так, по данным VK, стоимость целевого действия на платформе снизилась в среднем на 30% за счет алгоритмов. В Яндексе тоже заявляют, что снижают стоимость конверсии за счет расширения доступных форматов и развития алгоритмов.
Источник: Sostav