«Кризис обнажит все противоречия, которые сложились на рынке за последние 5-7 лет, вскроет их и решит тем или иным образом, и это будет судный год», - говоритАрсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI. В таких условиях свою силу и свою эффективность сможет доказать контекстная реклама, а медийная, баннерная реклама на правильных местах еще раз подтвердит свой потенциал.
Помимо классических вариантов, IMHO VI делает большую ставку на видеорекламу. По мнению Арсена, это недооцененный по силе воздействия и эффективности медиа: «Видеореклама гораздо лучше запоминается, у видеорекламы заметно выше кликабельность. У нее есть один недостаток, присущий любому новому виду медиа - она пока в абсолютных цифрах недорога, средний бюджет – 10-15-20 тысяч долларов». Определить судьбу бюджетов на раскрутку сайтов в поисковых системах в 2009 году однозначно не получилось. «Все будет зависеть от того, сколько новых проектов будет появляться, - говорит Арсен, Увы, инвестиционная активность на рынке замедлилась. Думаю, что число новых проектов, которые появятся в 2009 году, будет меньше, чем было в 2008». С другой стороны, продолжают говорить о притоке денег из других сфер бизнеса в интернет. И инвесторы, наблюдая нестабильность котировок акций, начнут рассматривать вложения в интернет-проекты, которые сейчас могут оказаться гораздо более интересными и выгодными. |
|
Похожую оценку бюджетов будущего года дает Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media: "Все будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация в экономике страны.
Рекламные бюджеты зависят от потребительского спроса, от оборота рекламодателей. Потребительский спрос сокращается, обороты падают. С другой стороны, ожидается переток бюджетов из традиционных СМИ в интернет". i-Media ожидает, что объем рынка интернет-рекламы в условиях кризиса сохранится на уровне 2008 года, хотя в первом квартале 2009, скорее всего, будет сокращение объемов рекламы на 10-20%. |