Сервис Workspace провел опрос компаний на тему партнерских отношений между digital-агентствами. В ходе опросы были выявлены самые востребованные партнерские программы среди представителей digital-отрасли, а респонденты рассказали об их минусах и плюсах.
Это говорит о том, что партнерства сами по себе не являются волшебной пилюлей, гарантирующей получение качественных лидов.
Данный факт можно расценивать как тревожный сигнал, обозначающий, что честность по умолчанию не всегда прикладывается к партнерствам.
Организаторы опроса прокомментировал эти результаты так: «Как и в любой другой отрасли, есть игроки рынка как с высокими компетенциями, так и с низкими. Задача организаторов партнерских программ – отсекать некомпетентных исполнителей. А в идеале – мотивировать всех остальных участников для профессионального роста».
Это значит, что из партнерских программ при желании все же можно извлекать выгоду. Главное – выбрать самые подходящие программы и адаптировать под них некоторые процессы.
И только 8,9% видят основную пользу в том, чтобы экономить финансы на платном привлечении заказчиков.
По мнению организаторов исследования эти результаты не отражают реальное положение дел, но зато наглядно демонстрируют, что зачастую при принятии решений руководители агентств опираются на субъективное восприятие реальности.
С полной версией исследования, включая комментарии агентств, можно ознакомиться на портале Workspace.
Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace:
Обмен лидами между разными участниками рынка – это мощнейшая механика, позволяющая разным игрокам достигать свои бизнес-цели. Однако нельзя сказать, что быть посредником в этом вопросе – это легкое и благодарное дело. Чтобы все участники процесса были счастливы, ты должен регулярно поддерживать достаточно высокую планку требований, модерировать процессы, разбираться в спорных ситуациях, организовывать удобный сервис. Любой конфликт интересов начинается с того, что стороны идут на площадку и ждут от тебя помощь и справедливое решение. А быть арбитром – это всегда большая ответственность и риск уклонения в необъективность. А еще плюс ко всему тебе нужно бороться за объемы и где-то доставать лиды с помощью партнеров-передатчиков или напрямую с помощью рекламы и т.п. Если на площадке будет мало запросов, то она не будет интересна партнерам-исполнителям, выступающим в роли принимающей стороны.