36% предпринимателей повысят цены из-за роста расходов на рекламу

Из-за роста расходов на рекламу более 60% российских предпринимателей увеличили или планируют увеличить стоимость своих товаров и услуг. Об этом говорит опрос аналитического центра Консоль.Про. С 7 по 14 ноября в нем приняли участие 1218 владельцев малого и среднего бизнеса из различных сфер.

В этом году уже примерно четверть предпринимателей подняли цены на фоне возросших расходов на рекламу.

Еще 36% опрошенных планируют сделать это в ближайшее время. Треть из них увеличат цены «незначительно», а почти 20% – в несколько раз. 38% респондентов пока не планируют менять цены.

Затраты на продвижение среди опрошенных компаний распределились следующим образом:

  • 40% компаний в среднем тратят на продвижение более 50 000 рублей в месяц;
  • 26% тратят от 20 000 до 40 000 рублей;
  • 15% тратят до 10 000 рублей.

Результаты опроса показывают, что в эффективность рекламы верят 56% предпринимателей, тогда как остальные не считают ее важным инструментом для привлечения клиентов. Например, треть респондентов самым действенным инструментом продвижения компании считают сарафанное радио.

Почти 67% опрошенных считают, что стоимость рекламы продолжит расти, из-за чего предприниматели будут вынуждены и дальше поднимать цены на свои услуги и товары. С этим соглашаются эксперты. Кирилл Диденок, основатель коммуникационного агентства Didenok Team, подчеркивает, что в ноябре-декабре из-за наплыва запросов перед праздниками распространители рекламы обычно поднимают цены. В январе, как правило, цены снижаются, однако в 2025 году этого может не случиться из-за вероятных поправок в закон «О рекламе».

Напомним, что с 13 января 2025 в ОРД появится новое обязательное поле для заполнения.

Источник: Forbes

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)