
Эксперты edna представили результаты исследования о том, как малый и средний бизнес использует цифровые технологии для взаимодействия с клиентами. В опросе участвовали 1460 компаний МСП (ноябрь 2025 года).
По данным отчета, 40% компаний уже применяют нейросети для генерации текстов, а треть (34%) стремится сделать коммуникации более персонализированными и увеличить объем контента. Еще 33% хотят чаще использовать ИИ для создания текстов и изображений в рассылках.
Несмотря на ограничения, бизнес продолжает опираться на привычные каналы:
Компании стремятся улучшить качество коммуникаций:
В работе с контентом картина неоднородна:
Для большинства МСП ключевые задачи цифровых коммуникаций – уведомления о заказах (58%), сбор обратной связи (54%) и своевременная обработка запросов. Только 18% сегментируют коммуникацию под разные группы клиентов.
*WhatsApp принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.
Источник: пресс-релиз