40% компаний применяют нейросети для генерации текстов – исследование edna

Эксперты edna представили результаты исследования о том, как малый и средний бизнес использует цифровые технологии для взаимодействия с клиентами. В опросе участвовали 1460 компаний МСП (ноябрь 2025 года).

По данным отчета, 40% компаний уже применяют нейросети для генерации текстов, а треть (34%) стремится сделать коммуникации более персонализированными и увеличить объем контента. Еще 33% хотят чаще использовать ИИ для создания текстов и изображений в рассылках.

Несмотря на ограничения, бизнес продолжает опираться на привычные каналы: 

  • WhatsApp* используют 68% компаний, 
  • Telegram – 64%, 
  • email-рассылки ведут 60%, 
  • SMS отправляют 28%. 
  • Push-уведомления настроены у 12%.
Омниканальная коммуникация есть у 18% компаний, но 4% респондентов не используют цифровые каналы вовсе.

Компании стремятся улучшить качество коммуникаций: 

  • 48% хотят точнее работать с сегментами аудитории; 
  • 32% – увеличивать открытия рассылок;
  • 20% – настраивать быстрые переходы между каналами; 
  • 14% – внедрять геймификацию;
  • 28% мечтают настроить коммуникацию один раз и полностью автоматизировать процесс.

В работе с контентом картина неоднородна: 

  • у 42% компаний материалы делает руководитель или менеджер, 
  • в 32% есть выделенный специалист, 
  • 12% отдают задачи на аутсорс. 
30% компаний используют шаблоны рассылок, 20%  комбинируют тексты, изображения и видео, но 16% признают, что подготовка контента у них не отлажена, а 6% не создают тексты вовсе.

Для большинства МСП ключевые задачи цифровых коммуникаций – уведомления о заказах (58%), сбор обратной связи (54%) и своевременная обработка запросов. Только 18% сегментируют коммуникацию под разные группы клиентов.

*WhatsApp принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: пресс-релиз

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)