Поисковые системы и социальные сети становятся все более взаимосвязанными, особенно Google работает над интеграцией социального медиа-контента в результаты поиска.
В январе 2012 года Google объявил, что с 1 марта результаты поиска на Google.com будет включать пользовательский контент из соцсети Google+, выделяя ссылки, фотографии, комментарии от Google+. Это привело к некоторой озабоченности со стороны пользователей, в частности о приватности личной жизни,
Компания AYTM Market Research
15,5% опрошенных сообщили, что хотели бы видеть персонализированные результаты в выдаче, в то время как 39,1% ответили согласием на персонализированную выдачу, но при этом беспокоятся о конфиденциальности личных данных.
45,4% отметили, что предпочитают видеть обычные результаты поиска.
Компания поискового-маркетинга RKG отмечает, что согласно отчету « Digital Marketing Report Q4 2011» , 83,5% органического поискового трафика компаний осуществляется с Google. Пока Google на сегодняшний день является самой популярной поисковой системой, но ее планы по внедрению персонализированного поиска могут столкнуться с проблемой. Как сообщают аналитики, Google+ не может в полной мере быть репрезентативным социальным медиа.
В соответствии с AYTM только 19,3% респондентов активно используют Google+, а еще 20,3% имеют учетную запись, но не используют ее. Почти пятая часть опрошенных (19,5%) сообщили, что они вообще не знают о существовании Google+.
Напомним, что другие соцсети Facebook и Twitter были недовольны запуском социального поиска Google, основанном на собственной соцсети. Facebook совместно с Twitter и MуSpace разработали для пользователей альтернативную возможность поиска без «Search Plus Your World» от Google.
Что бы ни случилось с Google+, маркетологи должны найти баланс поискового и социального маркетинга, поскольку и тот и другой с каждым днем становятся все более связаны друг с другом.